Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:50, контрольная работа
XXI век, – на мой взгляд, это век, когда человек стал, как никогда раньше, уделять большее внимание себе и своему отдыху. Для многих людей сейчас на первом месте стоит карьера, а карьера предполагает отдачу большого количества времени на работу. Времени на отдых для карьериста, предположим, еженедельный (weekend), почти нет. Лишь бы отдохнуть в кругу семьи или с друзьями где-нибудь посидеть. Это, во-первых. Во-вторых, в любом случае для поддержания организма нужен отдых. В-третьих, человек много работает, значит, зарабатывает деньги. Если это все сложить, то получается, что многие люди без отдыха работают в течение всего года, потом естественно идут в отпуск. Куда же они будут тратить заработанные деньги во время отпуска? Конечно на туристическую поездку, чтобы полностью восстановить свои силы, сменить приевшуюся обстановку и уже потом снова вернуться к работе счастливыми, с новыми впечатлениями и эмоциями.
Введение
Определение и история экзотического туризма
География экзотического туризма
Сбыт экзотического турпродукта
Прогноз развития популярных туристских направлений
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение
XXI век, – на мой взгляд, это век, когда человек стал, как никогда раньше, уделять большее внимание себе и своему отдыху. Для многих людей сейчас на первом месте стоит карьера, а карьера предполагает отдачу большого количества времени на работу. Времени на отдых для карьериста, предположим, еженедельный (weekend), почти нет. Лишь бы отдохнуть в кругу семьи или с друзьями где-нибудь посидеть. Это, во-первых. Во-вторых, в любом случае для поддержания организма нужен отдых. В-третьих, человек много работает, значит, зарабатывает деньги. Если это все сложить, то получается, что многие люди без отдыха работают в течение всего года, потом естественно идут в отпуск. Куда же они будут тратить заработанные деньги во время отпуска? Конечно на туристическую поездку, чтобы полностью восстановить свои силы, сменить приевшуюся обстановку и уже потом снова вернуться к работе счастливыми, с новыми впечатлениями и эмоциями.
Достаточно много людей
Людям всегда хочется и будет хотеться чего-то новенького. И они уже готовы тратить большое количество денег на такую услугу как экзотический туризм. Конечно не все. Скорее всего, это будут люди состоятельного сословия, уже многократно посетившие «Старушку Европу», пляжи Средиземноморья, Скандинавии, которым хочется не только познавательных эмоций и удовольствий, но чего-то удивительного, экзотического, острых ощущений.
Определение и история экзотического туризма.
На настоящем этапе
Экзотический туризм не имеет видовых
отличий, кроме особенностей собственно
дестинации (страны, региона) посещения,
которые и за счет ряда характеристик
атрибутов собственно природных, расовых,
культурных можно отнести к экзотике.
Само понятие «экзотика» - весьма субъективное
и зависит от индивидуальных признаков
(от общего уровня знаний и интеллекта
самого туриста, региона и среды его проживания,
его религии и верований).
Экзотический туризм, это прежде всего
зрелище, уникальное по своим признакам,
в общем случае генерирующее положительные
эмоции. Экзотика не может быть постоянной
для путешественника и свойственна для
кратковременного посещения экзотической
дестинации , ибо постоянное проживание
или длительное нахождение в ней уже создает
привычку и экзотика лишается своей загадочной
неизведанной прелести.
Понятие экзотики и экзотического туризма
исторически присуще народам, населяющим
страны северного полушария, где и расположены
основные массивы континентальных территорий
суши, используется, скорее всего, в европейском
регионе, и применяется к ареалу понятийных
групп, описывающих явления и предметы,
имеющие место, прежде всего в территориально
других регионах, а именно в южных и восточных
, отдаленных и недоступных в прежние времена
и посещаемых только целенаправленно
для отдыха и ознакомления с культурой.
Экзотический туризм прежде всего связан
с пребыванием в необычном, не привычном
для жизни регионе(месте) и характеризуется
именно по этому параметру, поэтому к экзотическому
туризму так же относятся новейшие современные
виды космического туризма, подводного,
путешествия к местам катастроф(вымершие
города), необычных своей новизной, редкостью,
эксклюзивностью. Сюда так же можно отнести
посещение первобытных племён, джунглей,
пещер, увлекающих своей неординарностью
природных объектов, посещение Северного
и Южного полюсов и т.д., уж здесь границ
фантазии по истине нет. Вообще экзотический
туризм переплетается с приключенческим,
т.к. последний так же связан с пребыванием
туристов в привлекательном для них месте,
но и их занятие необычным видом деятельности
(охота на медведей в Сибири, ловля лосося
на Камчатке, поиски пиратских кладов
в Карибском море и т.д.).
В понятие экзотического туризма входит
многозначное понятие экзотики, туризм
представляет собой развлекательный,
основной целью путешествия является
ознакомление с различными аспектами
культуры, цивилизации, религии, природы
в другой стране, (путешествие для путешествия),
туризм не подразумевает оздоровительных,
спортивных, деловых, научных, этнических,
ностальгических и иных целей кроме получения
удовольствия и познавательных целей
(экскурсионный туризм), этим он координально
отличается от других видов туризма, стоит
особняком и является привилегией состоятельной
части населения.
- теплая погода и обилие солнца круглый год;
- наличие во многих
прибрежных районах Африки
- разнообразная экзотическая природа, в том числе уникальная фауна;
- многообразие культурных
и исторических
К числу факторов. Которые сдерживают развитие туризма в Африке можно отнести:
- низкий экономический уровень большинства Африканских стран;
- слабо развитая туристская
инфраструктура и транспортная
сеть(в большей степени это
можно отнести к
- нестабильное
- отсутствие развитого внутреннего туризма, который «прокладывает дорогу» международному;
- правительства ряда
стран уделяют развитию
- некоторые регионы
континента характеризуются
По развитию фонда размещения Африка значительно уступает Европе и Северной Америке. Наибольшего развития фонд размещения достиг в странах Северной Африки и ЮАР, и темпы роста его здесь выше, чем в других странах континента.
Слабо развит транспорт. Наибольшая густота сети дорог с твердым покрытием в странах Северной Африки и ЮАР, Марокко, Тунисе, Сомали. В странах, расположенных в экваториальной зоне и прилегающих территориях, использование дорог с грунтовым покрытием в сезон дождей невозможно. Однако, правительства многих стран обращают большое внимание на эту проблему, учитывая, что большинство туристов из Европы и Америки приезжают на автомобилях или автобусах. Самый же популярный используемый туристами во время путешествия по Африке вид транспорта на данный момент – авиационный.
Довольно успешно развивается в районе Африки особая форма морского туризма – круизы. Используя круизное путешествие по Средиземному морю, туристы могут осмотреть за одну поездку страны трех частей света.
Сезонность здесь зависит как от местных климатических условий, прежде всего положения Африки в северном и южном полушариях , так и от общемировых тенденций сезонности туризма. Благодаря своему положению в двух полушариях, Африка обладает широкими перспективами для развития туризма в течение всего года, чередуя по месяцам приема зарубежных гостей, то одни, то другие страны.
Продолжительность пребывания иностранных туристов в странах Африки различна , но в целом характеризуется довольно большой длительностью. Ведущие места в потоках, которые принимает Африка, занимают прибытия из бывших метрополий.
Развитые страны Северной
Африки (Марокко, Тунис, Египет), удобные,
освоенные в отношении
К несомненной экзотике
в смысле туризма относятся по
своей природе и живописному
миру центральноафриканские
Сбыт экзотического турпродукта
Комплексный подход к сбыту экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.
Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целевых потребителей услугами.
Методы стимулирования включают деятельность
предприятия по распространению
сведений о достоинствах своего товара
и убеждению целевых
Основой разработки ориентиров по сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного туристского предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.
Среди основных решений предприятия по сбыту важным является решение о широте предлагаемых услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.
В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разработать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Задачи стимулирования сбыта экзотического турпродукта вытекают из задач реализации туристических путевок определенной категории туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение экзотического тура бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессиональные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия к эффективной сбытовой деятельности.
Таким образом, организация и управление сбытовой деятельностью является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.
Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:
• нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта);
• выбор форм и методов сбыта товаров;
• организация оказания услуг клиентам;
• рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездки.
После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочёты, зависящие от работы формы устранить, иные - принять к сведению и учесть на будущее.
На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы . При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.
Впервые в отечественной научно-
Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике. При этом требуется наличие специального образования(основного либо дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения).
В процессе продажи любого товара, в том числе и туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина – «шкала продажи».
Выбор метода продажи предопределяет
уровень и структуру
Методы продаж туристского продукта можно квалифицировать по различным признакам. Например:
1. Место встречи продавца и покупателя:
- Офис турфирмы;
- Выставки, ярмарки и т.д.
2. Характер контакта:
- личный контакт;
- косвенный.
3. Дистанция, отделяющая
4. Степень участия электронных средств и т.д.
Прогноз развития популярных туристских направлений.
Европа как источник и потребитель туристских
потоков имеет в перспективе средний показатель,
что выявляет возможные варианты развития
регионального туризма. Например, перспективы
выездного туризма из Европы в Америку,
Восточную и Южную Азию, страны Тихоокеанского
бассейна оцениваются показателем выше
среднего, а в Ближневосточный регион
- показателем ниже среднего, что связано
с экономическими трудностями и малой
привлекательностью расположенных в нем
стран.
Согласно прогнозу "Travel & Tourism Intelligence"
(TTI) Европа как регион выездного туризма
имеет хорошую базу роста по всем направлениям,
за исключением Южной Азии. Однако рост
выездного туризма из Европы и Средиземноморья
заметно замедлится, тогда как темпы увеличения
числа поездок за границу в странах Юго-Восточной
Азии останутся довольно высокими, несмотря
на недавние экономические трудности
в регионе. В 1989 г. туризм из Европы составлял
69 % всего рынка выездного туризма, к 1995
г. его объем упал до 58 %, а прогноз на 2010
г. дает цифру 49 %. На состояние европейского
рынка туризма оказывает влияние тенденция
к предпочтению европейцами путешествий
по Европе.
Америка имеет показатель ниже среднего
как по перспективам роста внутрирегионального
туризма, так и по туристским потокам в
Южную Азию и страны Ближнего Востока.
Доминирующая роль Северной Америки на
континенте и высокая доля учтенных туристских
потоков в рамках приграничного обмена
между США и Канадой дают низкую оценку
перспективам развития внутрирегионального
туризма.
Южная Азия испытывала политическую нестабильность
в 90-е годы, что вызвало спад выездного
и въездного туризма. Новая индустриальная
политика Индии, снижение практики лицензирования
и контроля над валютным обменом создают
благоприятные условия для инвестиций
и экономического развития, что, в свою
очередь, обеспечивает финансовые возможности
не только для деловых поездок, но и с целями
отдыха. Перспективы выездного туризма
из Индии можно оценивать средним показателем.
Основными регионами по приему выездного
туризма из Южной Азии станут Восточная
Азия и страны Тихоокеанского бассейна.
Перспективы въездного туризма в Южную
Азию оцениваются показателем выше среднего,
несмотря на небезопасную для туристов
политическую нестабильность в регионе,
сбои в авиадоставках из основных стран-поставщиков
туристских потоков, а также недостаток
средств для развития туристского продукта
и продажи его за рубеж.
Ближний Восток имеет в перспективе впечатляющий
экономический рост, что создает условия
для роста выездного туризма и позволяет
оценивать его показателем выше среднего.
Оценка перспектив въездного туризма
проблематична: с одной стороны, стабильность
в регионе могла бы усилить рост въездного
туризма, с другой стороны, привлекательность
региона выражена неясно, идет процесс
изучения и исследования этой ситуации.
Рост показателей въездного туризма на
Ближний Восток будет осуществляться
в основном в рамках развития внутрирегионального
туризма, но не за счет Европы и Америки.
Африка как регион состоит из множества
субрегионов со сложившимися для каждого
из них тенденциями развития туризма.
Проблемы, присущие этому континенту,
ограничивают потенциальный рост регионального
туризма, поэтому оценки касаются возможностей
средних темпов роста перспектив как выездного,
так и въездного туризма. Средний показатель
роста въездного туризма в Африку будет
характерен для поездок из Европы, Америки
и Ближнего Востока.
Страны Восточной Азии и Тихоокеанского
бассейна могут быть оценены в перспективе
показателем выше среднего как по выездному,
так и по въездному туризму. Наиболее принимаемыми
регионами выездного туризма из стран
Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна
будут субрегионы Латиноамериканского
континента, а также страны - партнеры
Восточной Азии, Тихоокеанского бассейна
(внутрирегиональный туризм) и Южной Азии.
Эта тенденция сохранится в связи с высоким
ростом населения в таких странах, как
Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия,
Таиланд, а также за счет того, что Китай
расширит поездки в соседние страны. Согласно
прогнозу ВТО Китай к 2020 г. станет ведущим
туристским направлением в мире, обогнав
лидирующую пятерку - Францию, США, Испанию,
Италию и Великобританию. Пока Китай занимает
шестое место (22 млн прибытий). Предполагается,
что при ежегодном приросте 8 % число туристских
прибытий в Китай достигнет к 2020 г. 137,1
млн.