Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:42, курсовая работа
Изучение туризма с научной точки зрения (в ряду других дисциплин) с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных определений и терминов. Эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Ею ежегодно занимаются различные организации, включая Лигу Наций, Организацию Объединенных Наций, Всемирную туристскую организацию, Организацию экономического сотрудничества и развития.
Введение
1. бизнес-план туристического предприятия
1.1. Резюме
1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей
1.3. План маркетинга
1.4. Организационный план
1.5. Производственный план
2. Экономическое обоснование бизнес-плана
2.1. Финансовый план
2.2. Оценка потенциальных рисков проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы
-стимулирование сбыта;
-личная продажа.
Реклама- наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов.
Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету ( по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Турагентство «Вулкан» располагает хорошим сайтом в Интернете, который служит помощью в поиске тура клиентам и позволяет рекламировать компанию в наиболее актуальном в наше время виде средства коммуникации – всемирной паутине.
Раз в два месяца турагентство размещает рекламу в бесплатных газетах, специализированных изданиях о туризме в газете бесплатных объявлений и по телевидению в бегущей строке.
Времени на общение с первыми клиентами турфирма «Вулкан» не жалеет: делится с ними собственными впечатлениями от разных стран и отелей, подбирает удобные по вылету и оптимальные по цене туры. Каждый день выкупает у операторов несколько путевок, комиссия которых составляет до 10%.
Так же у компании есть множество сувениров и каталогов, приобретенных на международных выставках, позволяющие выделиться и обозначить себя на рынке, столь активно развивающемся в данное время.
В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы какказахстанких, так и иностранных авиалиний.
1.4 Организационный план
Турбизнес – один из самых продвинутых в плане информационных технологий.
Местоположение офиса турфирмы: центр.
Статус офиса: собственное помещение.
Тип офиса: на первом этаже жилого дома.
Мое турагентстсво «Вулкан» расположено в самом престижном месте города Павлодар, многолюдном районе Набережной Иртыша, где размещены удобные парковки. Офис занимает помещение 30 кв. метров и состоит из двух комнат: одна для приема потребителей туристского продукта (клиентов), вторая для кратковременного отдыха менеджеров.
Мебель для моего офиса:
-столы с приемными местами;
-кресла для сотрудников;
-стулья;
-доска наград;
-журнальный столик;
-стеллаж для каталогов;
-шкаф для одежды;
-вешалка-стойка;
-диван для посетителей;
-сейф;
- жалюзи зеркало посуда (для сотрудников, для приема посетителей);
- рамки для фотографий и разрешительных документов;
- растения.
Оборудование в моем офиса: компьютеры, телефоны, факс, принтер, кондиционер, кулер с водой, аптечка, часы, канцелярские
принадлежности, настенная карта мира или глобус, большой сувенир в виде кошки, множество наград и фотографий.
По оценкам специалистов, порядка 25% клиентов приводит красивая вывеска. Платя за это дополнительные деньги наше турагентство приобрело самую красивую с дополнительной информацией вывеску. В самой турфирме весят на стене множество: лицензий, сертификатов и прочих наград, и документов в красивой рамке. Рекламой моего турагентства является курортная фотография друзей с надписью: «Спасибо за отличный отпуск. 11.06.2012». И у посетителей создавалось впечатление, что моя фирма ТОО «Вулкан» с многолетней историей.
Моим дизайном турфирмы является стиль - Ар-деко. Это строгая закономерность роскоши и шика. В этом экзотическом стиле применяются дорогие современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро. То есть мое турагентство оформлено в стиле африканских и египетских искусств, а также американской и индийской экзотики. В мебели применили декор в форме простых геометрических фигур: окружности треугольников солнц; характерны насыщенные коричневые цвета, а также оттенки золотого.
Очень важно отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента, и конкурентоспособность производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
На сегодняшний день на павлодарском туристическом рынке осуществляют деятельность более 50 туристических агентств. В основном это небольшие туристические агентства, а так же 2 туроператорских компании.
Конкуренты на выбранных туристических направлениях.
Конкуренты в радиусе: города.
Преимущественные конкурентные качества будущей турфирмы.
Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 1.
Таблица 1 Оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам
Факторы конкурентоспособности |
«Вулкан» |
"Five Seasons Travel" |
Восток-Запад-тур |
Multitravel.Ru |
Наружная реклама и информация |
10 |
9 |
8 |
10 |
Интерьер офиса |
9 |
8 |
5 |
8 |
Внешний вид менеджеров |
10 |
8 |
8 |
10 |
Энтузиазм и отзывчивость |
10 |
10 |
7 |
9 |
Профессионализм |
10 |
9 |
10 |
8 |
Знание направлений |
8 |
7 |
10 |
10 |
Предложение альтернатив |
10 |
9 |
7 |
7 |
Предложение дополнительных услуг |
10 |
9 |
9 |
10 |
Объяснения страхования, визовых требований |
9 |
7 |
5 |
6 |
Предоставление каталогов |
10 |
10 |
10 |
10 |
Предоставление калькуляции тура |
10 |
10 |
10 |
10 |
Условия оплаты |
7 |
6 |
5 |
8 |
Использование компьютера |
10 |
10 |
10 |
10 |
Использование каталогов |
8 |
8 |
10 |
10 |
Объяснение деталей туров |
10 |
9 |
10 |
10 |
Соответствие запросу клиента |
10 |
9 |
10 |
10 |
Общий бал: |
151 |
138 |
134 |
146 |
Оценка производиться по 10 бальной системе.
Конкурентами ТОО «Вулкан», предлагающими индивидуальные и тематические туры, на туристском рынке г. Павлодара можно назвать туристическое агентство "Five Seasons Travel","ЭКСКЛЮЗИВ", Multitravel.Ru, Туристическая фирма Восток-Запад-тур.
Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), то есть разбивка потребителей по мотивации и иным признакам.
При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.
Сегменты |
Доля доходов за 2011г, % |
Доля доходов за 2012г, % |
1. Корпоративные клиенты |
36 |
37 |
б) командировки |
22 |
20 |
в) организация семинаров |
||
г) организация выставок |
10 | |
2. Частные клиенты |
25 |
29 |
3. Турагентства |
39 |
34 |
Итого: |
100 |
100 |
Анализ показал, что основные клиенты турфирмы «Вулкан» - корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.
1.5 Производственный план
Турфирма «Вулкан» работает по принципу выполнения одного общего дела, а уже далее было распределение по отделам. Одни менеджеры отвечают за организацию местного отдыха, другие – за бронирование международных туров, третьи – бронирование авиабилетов. Для стимулирования труда сотрудников учтены экономические и моральные факторы, которые могут повышать работоспособность и потенциал работников в их саморазвитии. К ним относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работников и удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности и возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля.
Мотивируют сотрудников получением премий, отправлением в рекламные туры и увеличением зарплаты, что сказывается положительным образом на работе менеджеров организацией.
2.2 Оценка потенциальных рисков проекта
В деятельности предприятия возможны следующие риски:
- риск потери времени - 10%;
- риск имущественных потерь - 40%;
- денежный риск - 50%;
- трудовой риск - 30%;
- риск, связанный с собственным здоровьем - 5%:
- транспортные риски - 15%;
- политические риски - 9%;
- риск форс-мажорных
Возможные источники возникновения рисков:
- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный вид услуги;
- форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).
Меры по снижению рисков:
- высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
- краткосрочное и долгосрочное планирование;
- строгий контроль денежных и иных активов;
- регулярный анализ рыночной ситуации;
- быстрая реакция на изменения;
- распыление рисков;
- высокая мобильность.
В целом, рассматриваемый проект не связан со значительными рисками. В качестве дополнительных условий их предотвращения могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
- страхование имущества
и ответственности работников
фирмы, заключение договоров с
фиксированными суммами, детальная
проработка подготовительной
- заключение долгосрочных
контрактов с поставщиками
- создание резервного
фонда в размере 5% от чистой
прибыли для покрытия
Заключение
Целью настоящей работы была разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».
Создаваемое предприятие ООО «Деревня» будет оказывать туристические услуги в сфере экологического и сельского туризма.