Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 00:19, реферат
«Экотуризм — туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения».
«Экотуризм — туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения».
Экологический туризм в настоящее время является приоритетной отраслью и способст вует устойчивому развитию экономики. Анализ туристского рынка Казахстана, проведенный Казахстанской Туристской Ассоциацией (КТА) и экспертами компании IPK в 2005 г. показал, что Казахстан обладает огромным потенциалом нетронутой природы с большим количеством национальных парков и заповедников, а также выдающимся культурным наследием.
Для превращения нашей страны в известное туристское направление до 2020 г. потребуются вложения в размере 1 миллиарда долларов.
Наше исследование
Сегодня Казахстан предлагает специализированные, экстремальные туры, а также туры по Шелковому Пути в комбинации с другими странами.
Но существующие турпродукты не являются перспективными. Перспективный турпродукт должен быть сконцентрирован на качественном предоставлении услуг внутри страны.
Казахстан имеет два
- Бизнес туризм;
- Экологический туризм (27 %, 1-й кв. 2009 г.).
Оба продукта
имеют великолепные
Как свидетельствует статистика и реальное положение дел, иностранцы сегодня посещают нашу страну с деловой целью. Деловые поездки составляют 72 % от общего количества по итогам 1-ого кв. 2009 г.
Основным турпродуктом Казахстана является экологический туризм, имеющий слабую конкурентоспособность на международном рынке. Потенциальный интерес на данный турпродукт составляет 8,9 миллионов человек (или 63 % от общего потенциала). Он занимает самую лучшую позицию на мировом рынке туризма и должен являться одним из ключевых для развития в Казахстане. Что сегодня мы можем предложить на международный туристский рынок? Это наши природные ресурсы, удивительные по своей красоте нетронутые ландшафты. Несмотря на это экотуризм сегодня не является приоритетом для государственной туристской политики. Этот вид туризма, который несет ярко выраженный социальный аспект, не выделен ни в одном стратегическом государственном документе. КТА, представляя интересы туристского рынка, однозначно понимает, что экотуризм может приносить доходы как в бюджет страны, так и туристскому рынку. Поэтому в 2003 г. КТА провела предварительный анализ по оценке потенциала для развития экотуризма в Казахстане. По результатам проделанной работы стало ясно, что экотуризм нуждается в развитии и нашем пристальном внимании. Причем, каждый регион республики обладает уникальными природными ресурсами для развития экотуризма
Виды туризма по регионам | ||||
Южный Казахстан |
Северный Казахстан |
Центральный Казахстан |
Восточный Казахстан |
Западный Казахстан |
Экологический |
Экологический |
Экологический |
Экологический |
Экологический |
Горный |
Лыжный |
Экскурсионный |
Горный |
Водный |
Пеший |
Пеший |
Водный |
Познавательный |
Пеший |
Велосипедный |
Экскурсионный |
Спелеологический |
Экскурсионный |
Экскурсионный |
Экскурсионный |
Исторический |
Исторический | ||
Исторический |
Паломнический | |||
Паломнический |
Было понятно, что необходимо создание единого органа, поддерживающего развитие экологического туризма в республике. Им стал первый в Казахстане (к сожалению, он до сих пор остается единственным) Информационно-Ресурсный Центр Экотуризма (ИРЦЭ), созданный КТА в 2005 г. в Алматы при финансовой поддержке Фонда Евразия.
Проект ИРЦЭ — это предоставление информации на международном и казахстанском туристском рынке, поддержка местных сообществ, основанных на туризме (СВТ) и помощь им в создании устойчивого дохода через развитие экотуризма.
Проект носит гуманитарный характер и основным источником доходов ИРЦЭ являются комиссионные, получаемые от предоставленных услуг по бронированию, деньги от реализации сувениров, тематических открыток. Понятно что, сумма затраченных денег с гранта, значительно превышает сумму заработанных денег. Говорить о самофинансировании не приходится. Подобное положение вещей вполне очевидно, так как ИРЦЭ — некоммерческая организация. Подобные центры за рубежом находятся на полном бюджетном финансировании или же финансируются на 80% из государственного бюджета, а 20% поступают от деятельности самих центров. Не заглядывая далеко, посмотрев опыт реализации подобного проекта в Киргизии, можно увидеть, насколько продуманно построен проект. КАТОС (Кыргызская Ассоциация Туризма, Основанная на Сообществах) финансируется с 1997 г., в размере $ 165 тыс./год, при условии того, что офис КАТОС находится в собственности организации. Показатель в 18 % самофинансирования в КАТОС достигнут в 2003 г. и данный показатель не увеличивается. Несмотря на это, организация-донор продолжает финансирование проекта. Именно по этой причине, проект в Киргизии достиг ощутимых результатов.
ИРЦЭ — бесспорно необходимая единица туристского рынка. Помощь в рекламе и продвижении экотурпродуктов, проводимая в ИРЦЭ, играет огромную роль в развитии экологического туризма в Казахстане.
С 2007 г. финансирование Центра
иностранными донорами