Этапы автоматизация деятельности туристских фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:06, реферат

Краткое описание

Автоматизированные системы управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю.

Цель автоматизации турфирмы – это информационная поддержка формирования и принятия управленческих решений.

Вложенные файлы: 1 файл

4 техника и технологии.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

4. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм

 

 Автоматизированные системы  управления турфирмами предназначены  для автоматизации деятельности  туроператоров и турагентов по  формированию и реализации турпродукта  потребителю.

 

Цель автоматизации турфирмы – это информационная поддержка формирования и принятия управленческих решений.

 

 Любая автоматизация турфирмы  предполагает создание автоматизированных  рабочих мест (АРМ) для выполнения  различных задач управления.

 

 В настоящее время в можно  выделить следующие этапы автоматизации типовой российской турфирмы:

 

 применение стандартного программного  обеспечения ( пакет Microsoft Office), программы-переводчики,  бухгалтерские, финансовые, системы  электронного документооборота  и др.

 

 применение специализированных программных продуктов «МАСТЕР ТУР», «САМО-ТУР» и др.

 

 использование глобальных компьютерных  систем бронирования.

 

 интеграция специализированных  программ с системами бронирования.

 

 участие в электронной торговле  или электронном бизнесе.

 

 Автоматизированная информационная система для турфирм должна отвечать следующим требованиям:

 

 соответствовать нормам российского  законодательства;

 

 охватывать все стороны производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом 

 

 функциональную полноту – обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации полного набора функций любого подразделения турфирмы;

 

 эффективность – высокую  производительность автоматизированной  системы; 

 

 комплексность  – обеспечение тесной взаимосвязи всех модулей;

 

 модульность  – функциональная завершенность  отдельной программы (подсистемы, модуля), возможность закупки отдельных  модулей;

 

 гибкость  и открытость архитектуры –  возможность дополнения системы  отдельными модулями;

 

 масштабируемость – эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников информационного процесса;

 

 иметь  статистический и аналитический  блоки для оперативного анализа  деятельности турфирмы;

 

 быть  конкурентоспособным программным продуктом;

 

 иметь  возможность модернизации программ;

 

 обеспечивать  надежность и безопасность хранения  данных, иметь защиту от несанкционированного  доступа;

 

 иметь  гибкую настройку параметров  на особенности конкретной фирмы;

 

 иметь фирменную техническую поддержку;

 

 функционировать  на базе архитектуры клиент-сервер, обеспечивая обработку информации, находящейся на разных компьютерах  без потери производительности.

 

 Далее будем рассматривать  только программное обеспечение автоматизированных информационных систем управления в туризме.

 

^ Выбор турфирмами программных  продуктов и специфика их использования  зависят, в частности:

 

- от направления деятельности  турфирмы, совокупности решаемых  задач, исходной технологии, принятой на турфирме, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы; □ от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологии управления в туризме, о его достоинствах и недостатках;

 

- от режима работы компьютеров  (автономный или сетевой).

 

^ При выборе  программного обеспечения необходимо  обратить внимание на:

 

- известность  и надежность, опыт использования  в других турфирмах;

 

- дружелюбность,  простота, стандартность интерфейса;

 

- стоимость  приобретения программного продукта  и его обслуживания.

 

 Полная  стоимость автоматизации турфирмы  складывается из стоимости программного  обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания и т.д. В  эту стоимость входит: сумма на приобретение техники и программного обеспечения, сумма постоянных расходов на обслуживание техники и программного обеспечения, обучение персонала. Поэтому сравнивать стоимость внедрения различных автоматизированных информационных систем следует с учетом перечисленных составляющих.

 

 Существующие  в настоящее время программы  автоматизации работы турфирм  можно условно разбить на три  класса:

 

 программы,  которые обеспечивают внутреннюю  деятельность турфирмы, без автоматизации  поддержки внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной вычислительной сети, баз данных, которые располагаются на мощном сервере, к которому обеспечен сетевой доступ пользователей с их АРМ;

 

 программы  автоматизации, включающие возможности  программ первого класса, а также  позволяют туроператору осуществлять модемную связь с другими турагенствами;

 

 программы  автоматизации, базирующиеся на  использовании глобальных телекоммуникационных  сетей. В этом случае базы  данных о турпродуктах той  или иной турфирмы размещаются  в информационных узлах глобальной сети и для всех пользователей обеспечен удаленный доступ в режиме online. (рис. 4.1.)

 

 

 


Информация о работе Этапы автоматизация деятельности туристских фирм