Эффективность on-line продаж и
методы оценки эффективности.
Выполнил Бенгардт
Антон
предисловие
- «Динамичное развитие Интернет в России непосредственно влияет на изменение характера дистрибуции и диктует новые правила успешного поведения на рынке туризма и путешествий. Несмотря на высокие темпы развития on-line продаж, российские потребители чаще используют Интернет для поиска и анализа информации, но бронируют и приобретают услуги традиционными способами.»
- К таким выводам пришли участники конференция «On-line продажи и маркетинг в туризме». в Екатеринбурге в отеле «Гранд-Авеню»
Эффективность
on-line продаж
Ценообразование на интернет-рынке
- методики оценки экономической эффективности учитывают :
- степень удовлетворения потребителя качеством
- количеством товара
Факторы снижающие цены,
на интернет-рынке
- возможность покупателям узнавать и сравнивать цены многих продавцов
- обратные аукционы
- беспошлинные зоны снижают различия в ценах
- венчурный капитал финансирует большинство интернет-проектов
- высокий уровень конкуренции на электронном рынке
- снижение затрат благодаря самообслуживанию при размещении заказа
- ценовая эластичность рынка
факторы, способствующие повышению
цен на интернет-рынке
- Часто продавцы стремятся покрыть свои затраты за счет покупателей, но сообщают им об этом только в момент оформления заказа на товар;
- выплата комиссионных тем компаниям, которые дают на своих сайтах ссылку на сайт данной фирмы, эти выплаты могут составлять 7-15% от продаж;
- создание и поддержка сайта требует отдельных затрат;
- затраты на маркетинг и рекламу могут быть значительными.
Оптимизация цен путем
применения ценовых стратегий
- ценообразование проникновения – назначение более низкой цены на новый товар
- ценообразование по методу «снятия сливок» предполагает продажу новых товаров по высоким ценам в целях привлечения наиболее новаторской части пользователей для завоевания доли рынка
- ценовой лидер устанавливает самую низкую цену на новый товар в данной категории. В Интернете таким лидером является компания Buy.com (http://www.ebuy.com). Назначая цену на свои товары ниже рыночной, компания пополняет свои доходы за счет рекламы.
продолжение
- ценообразование продвижения. Эта стратегия направлена на стимулирование первой покупки, стимулирование повторных покупок или покупок во время распродаж.
- сегментированное ценообразование. Эта стратегия предусматривает установление цен для данного сегмента рынка, данной местности или данного товара. Стратегия используется и в традиционной торговле.
- Договорное ценообразование. На рынке В2В договорные цены и аукционная торговля дают возможность избавиться от излишков товаров по рыночной цене.
- Динамичное ценообразование. Пользователи глобальной сети получают новую информацию о ценах при каждом запросе. Эта информация может меняться в зависимости от времени запроса или пользователя.
продолжение
- ценообразование на наборы – назначение единой цены на несколько различных товаров, упакованных вместе. Компоненты набора могут продаваться и отдельно от набора. Такая стратегия называется смешанной.
- подписка как метод ценообразования используется в различных СМИ и средствах связи. Часто подписная цена является фиксированной, и контроль использования товара отсутствует. Подписная цена больше нравится потребителям, чем повременная оплата, если они не могут планировать интенсивность использования товара или услуги.
методы оценки эффективности
продаж
- 1. На основе оценки фактического результата к плановому/нормативному.
- 2. На основе динамических изменений (сравнение результатов разных периодов).
- 3. На основе сравнения с лучшими результатами.
продолжение
- При оценке эффективности необходимо учитывать также:
- Производительность
- Процент роста объема продаж = (Объем продаж 2 период / Объем продаж 1 период)Х 100%
- Рентабельность продаж = Прибыль / Объем продаж
- Эффективность затрат на продажи = Расходы на продажу / Объем продаж
- И многие другие показатели
Выполнил студент 5 курса
Бенгардт Антон
- Источники:
- Н.Н. Шаховалов ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ Учебное пособие для студентов специальности 071401«Социально-культурная деятельность» квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности» специализации «Организация и управление в сфере туризма»
- Экономическая статья автор Александр Паньков http://zis.by/articles/0004387/