Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 21:47, курсовая работа
На современном этапе развития российского общества государство признает, что человек, его достоинства, неотъемлемые права и свободы представляют собой высшую ценность.
Обеспечение безопасности гражданина РФ, ее населения является конституционной обязанностью государства, всех ветвей власти. Среди причин, вызвавших обострение проблемы безопасности человека в нашей стране - это существенные и необратимые изменения которые происходят в обществе.
Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Понятие и общая характеристика преступлений против общественной нравственности……………………………………………………………………
5
1.1Понятие преступлений против общественной нравственности………...
5
1.2Характеристика преступлений против общественной нравственности..
10
2. Виды преступлений против общественной нравственности………………..
12
2.1 Вовлечение в занятие проституцией……………………………………..
12
2.2 Надругательства над телами умершими и местами захоронения……...
17
2.3 Жестокое обращение с животными……………………………………...
24
Заключение………………………………………………………………………..
28
Список использованных источников……………………....................................
29
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Понятие и общая |
5 |
1.1Понятие преступлений против общественной нравственности………... |
5 |
1.2Характеристика преступлений против общественной нравственности.. |
10 |
2. Виды преступлений против |
12 |
2.1 Вовлечение в занятие |
12 |
2.2 Надругательства над телами
умершими и местами |
17 |
2.3 Жестокое обращение с животными……………………………………... |
24 |
Заключение…………………………………………………… |
28 |
Список использованных источников……………………............ |
29 |
Введение
На современном этапе развития российского общества государство признает, что человек, его достоинства, неотъемлемые права и свободы представляют собой высшую ценность.
Обеспечение
безопасности гражданина РФ, ее
населения является
Уголовно-правовая охрана нравственности осуществляется нормами различных разделов и глав Особенной части Уголовного кодекса - о преступлениях против личности, общественной безопасности, экологических преступлениях. Задачей этих норм является обеспечение неприкосновенности нравственности отдельной (персонифицированной) личности.
Специфика объекта охраны, характер применяемых предметов, широкая сфера применения, способы совершения позволяют объединить вышеуказанные нормы в одну группу, а здоровье населения и общественную нравственность pассматpивать как самостоятельную социальную ценность, нуждающуюся в комплексной уголовно-пpавовой защите.
В уголовном законодательстве России к преступлениям, посягающим на общественную нравственность относят деяния, предусмотренные ст. 240-245 УК РФ: ст. 240 «Вовлечение в занятие проституцией», ст. 241 «Организация занятия проституцией», ст. 242 «Незаконное распространение порнографических материалов или предметов», ст. 242-1 «Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних», ст. 243 «Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры», ст. 244 «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения», ст. 245 «Жестокое обращение с животными». Несмотря на усилия законодательных, правоохранительных органов по совершенствованию борьбы с данной категорией преступлений (внесение изменений в уголовное законодательство и др.) многие проблемы в данной области остались неразрешенными. Указанные преступления представляют явную опасность, касающуюся всего общества, самих условий его существования.
Проблема уголовно-правовой охраны нравственности не нашла всестороннего освещения в правовой литературе. Научные исследования в области преступлений против общественной нравственности заключались лишь в комментировании и анализе отдельно взятых уголовно-правовых норм. Кроме того, до сих пор в юридической литературе вопрос о понятии общественной нравственности, его содержании разработан недостаточно.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совершения преступлений против общественной нравственности.
Предмет исследования - изучение нормативно-правовых актов и иных источников по выбранной теме.
Цель исследования - изучить особенности преступлений против общественной нравственности.
Для достижения поставленной цели потребовалось решение ряда задач:
1.дать определение понятию «преступления против общественной нравственности»
2. дать характеристику преступлений против общественной нравственности
3. раскрыть особенности вовлечения в занятие проституцией
4. выделить особенности надругательства над телами умершими и местами захоронения
5. раскрыть состав преступления жестокого обращения с животными
1. Понятие и
общая характеристика
1.1 Понятие преступления
против общественной
Нравственность - это форма культуры, связанная с обеспечением нормативных способов регуляции деятельности людей в обществе. Возникает из потребности установления межличностной коммуникации на базе ценностей, гарантирующих сохранение человеческого рода и достоинство каждого, принадлежащего к нему. Существует некий язык нравственности и морали, санкционирующий специфический способ отношений между людьми, отличный от иных типов нормативной регламентации межличностных связей, складывающихся в сфере общепринятых обычаев, права, политики и т.д.1
При нравственной оценке того или иного акта индивидуальной или групповой деятельности остается в стороне ее инструментальная ориентация и даже успех или неудача. Достигнутый полезный результат может быть осужден моральным вердиктом, а то, что кажется крахом надежд, получит нравственное одобрение. Нравственные суждения призваны сформировать определенное отношение к конкретным действиям, тем или иным типам поступков в человеческом сообществе. Они всегда ориентированы на партнера по диалогу, его реакцию, хотя и варьируются по своей структуре и содержанию. Нравственные ценности рождаются в мире свободных существ, и норма как важнейший компонент нравственного понятия возможна только при принятии этой посылки.
Человек рождается как моральное существо. Не слепые биологические побуждения, а нравственность становится для него той силой, которая упорядочивает поступки, страсти и мысли.
Мораль, нравственность представляют собой совокупность норм, ценностей, идеалов, установок, которые регулируют человеческое поведение и являются важнейшими составными культуры. Особенностью морали является то, что для своего успешного действия она должна быть глубоко усвоена человеком, должна «войти в его душу», стать частью внутреннего мира. Человек морален только тогда, когда нравственное поведение становится органичным для него, и ему не нужен надсмотрщик, который проверяет и понукает. Поскольку моральный аспект есть у любых человеческих действий и отношений (кроме чисто технических), постольку в любой сфере жизни мы сталкиваемся с моралью как «внутренним голосом» человека, который помогает ему нравственно вести себя в самых различных ситуациях.2
Мораль оказывается возможной потому, что человек, живущий в культуре и общающийся с себе подобными, обладает самосознанием. Он отделяет себя от мира, обладает чувством «я», переживает себя как целостность, отличную от всего иного. Только такой суверенный субъект способен определенным образом относиться к своим поступкам, чувствам и мыслям, оценивать их, брать на себя ответственность за совершенное деяние.
Моральность человека тесно связана с его способностью к свободному выбору. Он выражается, прежде всего, в умении людей дистанцироваться от эгоистических материальных и физиологических нужд, дабы подчинить поступки нравственным правилам и принципам. Людям дано не просто «переживать» некий опыт, но и морально относиться к своему переживанию, например, подавлять свой страх и поощрять храбрость. Свободный выбор - это выбор, освобожденный от неотвратимого влияния внешних и внутренних обстоятельств, это акт личного решения, выражение индивидуальности субъекта.3
В нравственной жизни должны быть определенные авторитетные ориентиры - Высшие Ценности, которые и цементировали бы, направляли нравственную жизнь общества и личности, были бы своеобразным компасом в повседневном моральном творчестве. То, что моральное поведение представляет собой не механическое исполнение какого-то набора предписаний, легко обнаруживается в повседневном общении людей. Одних мы встречаем с улыбкой, а других - подчеркнуто сухо, холодно.
При употреблении понятия нравственность речь идет об отношениях людей друг к другу. И не о любых межчеловеческих отношениях, а о тех, в которых выявляются «добро» и «зло». Какие бы мы ни взяли понятия, отношения, действия в сфере морали, нравственности, - все они, так или иначе, имеют в своей основе способность человека различать добро и зло. Большинство отношений в сфере морали это и есть конкретные модификации проявлений добра и зла в разных сторонах жизни. Честность - это явно добро, а нечестность - зло. То же самое со справедливостью и несправедливостью, порядочностью и непорядочностью, милосердием и жестокостью, и т. д. Стыд, совесть выражают то, что человек ощутил (осознал) значение своего отклонения от линии добра. Зло не является ценностью, а вот добро часто, и видимо правильно, считается ключевой нравственной ценностью. Добро не как абстракция, а как отношение, реализуемое в мыслях, чувствах, намерениях и действиях людей.
Другие нравственные ценности не просто связаны с добром, но почти все (во всяком случае, основные) лишь модифицируют его как особое межчеловеческое отношение. Ведь быть нравственным это и значит быть, прежде всего, добродетельным, то есть направленным (и в намерении и в действии) к добру. Добродетелен тот, кто намерен делать, и делает добро, реализует его в своем отношении к другим людям. Добро может реализоваться и через честность, правдивость, и через ответственность, порядочность, милосердие, совестливость.
И именно поэтому добро, а не зло в любом обществе оказывается нормой отношений и поведения. Все эти «не убий», «не укради», «не лги», «не прелюбодействуй», все моральные кодексы фиксируют уже не просто полезность добра, как таковую (и вредность зла), а обязательность и нормативность добра. Человеку диктуется, что его долг иметь именно добрые намерения и делать добрые дела. При этом сами по себе полезность, разумность добра могут уходить на второй план или как бы совсем отсутствовать. Во всяком случае, отсутствовать применительно к каждой конкретной норме нравственного поведения.4
Норма нравственного поведения может выступать как внешняя, вынуждающая человека делать добро и не делать зла. Но эта же норма может быть и внутренне принятой, пережитой, выражающей не только долженствование, но и идеал нравственного отношения, поведения человека. Идеал не абстрактный, а личностный, живой. Тогда норма становится органичной.
Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.5
Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).
Таким образом, преступления против общественной нравственности можно определить как общественно опасные деяния, посягающие на общественную нравственность и причиняющие существенный вред, который наносится не только отдельному человеку, но и многим людям, а также нравственным устоям общества.
1.2 Характеристика
преступлений против
Правовое регулирование преступлений, связанных с проституцией, основано на целом ряде международно-правовых документов, посвященных противодействию этому опасному социальному и правовому явлению. К их числу следует отнести Международный договор о борьбе с торговлей белыми рабынями от 18 мая 1904 г.; Международную конвенцию о борьбе с торговлей белыми рабынями от 4 мая 1910 г.; Конвенцию о борьбе с торговлей женщинами и детьми от 30 сентября 1921 г.; Международную конвенцию о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами от 11 октября 1933 г.; Конвенцию ООН о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от 2 декабря 1945 г., Факультативный протокол ООН к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии от 25 мая 2000 г. Перечисленные выше международные акты, равно как и ст. 240, 241, 242 УК РФ, направлены на борьбу с проституцией. Несмотря на значительное правовое регулирование этого явления, нормативного определения понятия проституции нет. Не выработано понятие данного явления и в теории уголовного права.6
Проституцией является неоднократное вступление в половую связь с разными лицами за вознаграждение. Признаками проституции являются:
- вступление в половую связь. Традиционно под проституцией понимается вступление в половую связь женщины с мужчиной и чаще всего проституция ассоциируется только с женской. Однако ныне сексуальная и криминальная ситуация изменилась, поэтому под проституцией можно понимать и вступление мужчины в половую связь с женщинами (мужская проституция), а также вступление в половую связь женщины с женщиной и мужчины с мужчиной (гомосексуальная проституция). Таким образом, вступление в половую связь означает как совершение половых контактов в естественной форме, так и различные виды половых извращений;
Информация о работе Виды преступлений против общественной нравственности