Деятельность Генерального прокурора РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:08, контрольная работа

Краткое описание

Назрела необходимость четко теоретически определить и практически отграничить проблемные вопросы, связанные с определением и предназначением самой прокуратуры и того положения, которое занимает глава органов прокуратуры в системе Российского государства.
Цель работы – рассмотреть правовые основания и особенности профессиональной деятельности Генерального прокурора РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ………………………………………………………………..4
1.1 Генеральный прокурор РФ, прокурорская служба, принципы службы в прокуратуре…………………………………………………………..4
1.2 Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации…………………………….6
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ…………………………………………11
2.1 Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия………………………………………11
2.2 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, и порядок приема на службу в органы прокуратуры…………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.введение в профессию.docx

— 41.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ………………………………………………………………..4

1.1 Генеральный прокурор  РФ, прокурорская служба, принципы  службы в прокуратуре…………………………………………………………..4

1.2 Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации…………………………….6

2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ…………………………………………11

2.1  Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия………………………………………11

2.2 Требования, предъявляемые  к лицам, назначаемым на должности  прокуроров, и порядок приема  на службу в органы прокуратуры…………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный период развития России характеризуется многочисленными  изменениями, происходящими в экономической  жизни и в области государственного строительства. Значительную часть этих изменений составляют проводимые в стране государственно-правовая и судебная реформы, которые не могли не затронуть различные стороны организации и деятельности правоохранительных органов, в том числе такого правоохранительного органа как прокуратура.  
Однако отсутствие четкого конституционного определения статуса, регламентации функций и полномочий прокуратуры создает предпосылки к затянувшимся дискуссиям о ее роли и месте в системе органов государственной власти. Эффективность прокурорского надзора снижается вследствие неурегулированности многих сторон организации самой прокуратуры Российской Федерации и ее руководителя — Генерального прокурора Российской Федерации.

Все это свидетельствует о том, что в настоящее время имеется достаточно актуальная проблема, связанная с установлением правового статуса Генерального прокурора Российской Федерации. Назрела необходимость четко теоретически определить и практически отграничить проблемные вопросы, связанные с определением и предназначением самой прокуратуры и того положения, которое занимает глава органов прокуратуры в системе Российского государства.

Цель работы – рассмотреть  правовые основания и особенности  профессиональной деятельности Генерального прокурора РФ.

 

 

 

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ

 

1.1 Генеральный прокурор РФ, прокурорская служба, принципы службы в прокуратуре

 

Прокурорами являются должностные  лица прокуратуры, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами полномочиями осуществлять прокурорский надзор, иные установленные федеральными законами виды деятельности, и исполняющие  свои обязанности на профессиональной основе.

К прокурорам относятся Генеральный  прокурор Российской Федерации, его  советники, старшие помощники, помощники  и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора  Российской Федерации, их помощники  по особым поручениям, заместители, старшие  помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие  прокуроры, их заместители, помощники  прокуроров по особым поручениям, старшие  помощники и помощники прокуроров (военных прокуроров), старшие прокуроры  и прокуроры (старшие военные  прокуроры и военные прокуроры) управлений и отделов.

Служба в прокуратуре (прокурорская служба) является видом  федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях по обеспечению надзора за соблюдением  Конституции Российской Федерации, прав и свобод граждан, исполнением  действующих на территории Российской Федерации законов, за процессуальной деятельностью органов дознания, органов предварительного следствия  и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, участию в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и коррупцией, выполнению других функций, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Службой в прокуратуре является также профессиональная деятельность на должностях в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации по научному и учебно-методическому обеспечению деятельности прокуратуры, подготовке и профессиональной переподготовке кадров, повышению квалификации прокуроров.

Принципами службы в прокуратуре  являются:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина, интересов общества и государства; 

2) законность и объективность  действий и решений; 

3) профессионализм и компетентность  прокуроров;

4) централизм, состоящий  в подчинении нижестоящих прокуроров  вышестоящему прокурору и Генеральному  прокурору Российской Федерации; 

5) недопустимость вмешательства  в деятельность прокуроров;

6) иные принципы в соответствии  с Федеральным законом «О системе  государственной службы Российской  Федерации».

Правовую основу службы в  прокуратуре составляют Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, Федеральный  закон «О системе государственной  службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, Федеральный закон  «О прокуратуре Российской Федерации», настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, международные  договоры Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, приказы Генерального прокурора Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты.1

Правовое положение и  условия службы лиц, замещающих в  органах и учреждениях прокуратуры  должности федеральной государственной  гражданской службы, определяются законодательством  о государственной гражданской  службе Российской Федерации. Трудовая деятельность работников органов и  учреждений прокуратуры, замещающих должности, не являющиеся должностями прокурорской и государственной гражданской  службы, регулируется законодательством  Российской Федерации о труде.

 

 

1.2 Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации

 

В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.2

Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора  Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо по его поручению  полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации.Кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации может быть приглашен на заседания указанных комитетов.

Рассмотрение вопроса  о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации  на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом Российской Федерации, и выступления Президента Российской Федерации или полномочного представителя  Президента Российской Федерации в  Совете Федерации. Затем слово предоставляется  председателям, первым заместителям председателей  или заместителям председателей  Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитета Совета Федерации по обороне  и безопасности для оглашения  заключений комитетов.

В ходе обсуждения члены  Совета Федерации задают вопросы  Президенту Российской Федерации или  полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации  по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, кандидату на должность Генерального прокурора Российской Федерации, а  также высказываются за назначение или против назначения кандидата.После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, проводится тайное голосование.

Генеральный прокурор Российской Федерации считается назначенным  на должность, если за представленную Президентом Российской Федерации  кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Если представленная Президентом Российской Федерации кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

Если кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации  для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации  в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

После оглашения результатов  тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность  Генерального прокурора Российской Федерации, Председатель Совета Федерации  приводит к присяге лицо, назначенное  на должность Генерального прокурора  Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации приносит присягу, текст которой предусмотрен  пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", вслух, стоя, положив руку на  Конституцию Российской Федерации. Присягу Генерального прокурора Российской Федерации все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя.3

Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора  Российской Федерации под текстом  присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации. Председатель Совета Федерации поздравляет Генерального прокурора Российской Федерации со вступлением его в должность. После принесения Генеральным прокурором Российской Федерации присяги звучит Государственный гимн Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению (далее - доклад) представляет Совету Федерации лично Генеральный прокурор Российской Федерации. Дата представления доклада на заседании Совета Федерации согласовывается Председателем Совета Федерации с Генеральным прокурором Российской Федерации. По итогам рассмотрения доклада Совет Федерации может принять постановление.

Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора  Российской Федерации рассматривается  Советом Федерации на основании  предложения Президента Российской Федерации. Предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с выступления Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.

При рассмотрении вопроса  об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации  на заседании Совета Федерации может  присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, которому по его  просьбе предоставляется слово. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Генеральному прокурору Российской Федерации, высказываются за освобождение или против освобождения Генерального прокурора Российской Федерации от должности. Если предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации не получит при голосовании большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.4

Информация о работе Деятельность Генерального прокурора РФ