Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:08, контрольная работа
Назрела необходимость четко теоретически определить и практически отграничить проблемные вопросы, связанные с определением и предназначением самой прокуратуры и того положения, которое занимает глава органов прокуратуры в системе Российского государства.
Цель работы – рассмотреть правовые основания и особенности профессиональной деятельности Генерального прокурора РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ………………………………………………………………..4
1.1 Генеральный прокурор РФ, прокурорская служба, принципы службы в прокуратуре…………………………………………………………..4
1.2 Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации…………………………….6
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ…………………………………………11
2.1 Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия………………………………………11
2.2 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, и порядок приема на службу в органы прокуратуры…………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ………………………………………………………………..4
1.1 Генеральный прокурор
РФ, прокурорская служба, принципы
службы в прокуратуре…………………………
1.2 Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации…………………………….6
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ…………………………………………11
2.1 Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия………………………………………11
2.2 Требования, предъявляемые
к лицам, назначаемым на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….23
ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития
России характеризуется
Однако отсутствие четкого конституционного
определения статуса, регламентации функций
и полномочий прокуратуры создает предпосылки
к затянувшимся дискуссиям о ее роли и
месте в системе органов государственной
власти. Эффективность прокурорского
надзора снижается вследствие неурегулированности
многих сторон организации самой прокуратуры
Российской Федерации и ее руководителя
— Генерального прокурора Российской
Федерации.
Все это свидетельствует о том, что в настоящее время имеется достаточно актуальная проблема, связанная с установлением правового статуса Генерального прокурора Российской Федерации. Назрела необходимость четко теоретически определить и практически отграничить проблемные вопросы, связанные с определением и предназначением самой прокуратуры и того положения, которое занимает глава органов прокуратуры в системе Российского государства.
Цель работы – рассмотреть правовые основания и особенности профессиональной деятельности Генерального прокурора РФ.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ
1.1 Генеральный прокурор РФ, прокурорская служба, принципы службы в прокуратуре
Прокурорами являются должностные лица прокуратуры, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочиями осуществлять прокурорский надзор, иные установленные федеральными законами виды деятельности, и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
К прокурорам относятся Генеральный
прокурор Российской Федерации, его
советники, старшие помощники, помощники
и помощники по особым поручениям,
заместители Генерального прокурора
Российской Федерации, их помощники
по особым поручениям, заместители, старшие
помощники и помощники Главного
военного прокурора, все нижестоящие
прокуроры, их заместители, помощники
прокуроров по особым поручениям, старшие
помощники и помощники
Служба в прокуратуре
(прокурорская служба) является видом
федеральной государственной
Принципами службы в прокуратуре являются:
1) приоритет прав и
свобод человека и гражданина,
интересов общества и
2) законность и объективность действий и решений;
3) профессионализм и
4) централизм, состоящий
в подчинении нижестоящих
5) недопустимость вмешательства в деятельность прокуроров;
6) иные принципы в соответствии
с Федеральным законом «О
Правовую основу службы в прокуратуре составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, международные договоры Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, приказы Генерального прокурора Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты.1
Правовое положение и
условия службы лиц, замещающих в
органах и учреждениях
1.2 Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.2
Кандидатуру для назначения
на должность Генерального прокурора
Российской Федерации представляет
Совету Федерации Президент Российской
Федерации либо по его поручению
полномочный представитель
Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом Российской Федерации, и выступления Президента Российской Федерации или полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.
В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, кандидату на должность Генерального прокурора Российской Федерации, а также высказываются за назначение или против назначения кандидата.После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, проводится тайное голосование.
Генеральный прокурор Российской
Федерации считается
Если кандидатура, представленная
Президентом Российской Федерации
для назначения на должность Генерального
прокурора Российской Федерации, не
получит при голосовании
После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации приносит присягу, текст которой предусмотрен пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", вслух, стоя, положив руку на Конституцию Российской Федерации. Присягу Генерального прокурора Российской Федерации все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя.3
Принесение присяги
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению (далее - доклад) представляет Совету Федерации лично Генеральный прокурор Российской Федерации. Дата представления доклада на заседании Совета Федерации согласовывается Председателем Совета Федерации с Генеральным прокурором Российской Федерации. По итогам рассмотрения доклада Совет Федерации может принять постановление.
Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента Российской Федерации. Предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с выступления Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, которому по его просьбе предоставляется слово. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Генеральному прокурору Российской Федерации, высказываются за освобождение или против освобождения Генерального прокурора Российской Федерации от должности. Если предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации не получит при голосовании большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.4