Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:45, курсовая работа
Предупреждение преступлений органами прокуратуры, как и любая другая целенаправленная деятельность, воздействует на определенные объекты, подвергая их изменениям, подчиненным целям недопущения преступлений. И естественно, что в соответствии с таким целеполаганием одним из объектов этой деятельности является преступность как совокупность преступлений. В случаях, когда преступление удается предупредить, не допустить, преступность подвергается благоприятным для общества (граждан, государства) изменениям, а именно – уменьшению, снижению уровня, сокращению на то число преступлений, которые могли быть совершены, но не состоялись благодаря предупредительным мерам.
Введение
1. Эффективность прокурорского надзора
2. Стиль и методы руководства и управления в органах прокуратуры
3. Планирование работы в органах прокуратуры
4. Задачи и пути совершенствования организации работы органов прокуратуры
Заключение
Список используемой литературы
3. По результатам обсуждения
проект плана работы
4. План работы Генеральной
5. Ответственность за
6. Изменения сроков исполнения, замена отдельных мероприятий, иные коррективы могут вносится только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту начальника Главного управления, управления или отдела (на правах управления), поддержанному заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
7. Главные управления, управления
и отделы (на правах управлений)
планируют свою работу на
Планы работы Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) утверждаются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Коррективы в план работы Главного управления, управления, отдела (на правах управления) вносятся заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, его утвердившим, на основании мотивированного рапорта начальника управления, отдела (на правах правления).
Аналогично планируется работа в иных структурных подразделениях органов прокуратуры.
4. Задачи и пути
Задачи органов прокуратуры сформулированы в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», а также иных нормативных актах, в том числе, Приказах Генерального прокурора Российской Федерации, в которых также указаны пути совершенствования организации работы органов прокуратуры: от 11.12.98 г. № 89 «О регламенте Генеральной прокуратуры Российской Федерации», от 21.10.96 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением», от 09.04.96 г. № 24 (с изменениями, внесенными Приказами Генерального прокурора РФ от 23.05.97 г. № 26, от 04.08.97 г. № 48 и от 08.12.98 г. № 88) «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур», от 25.04.96 г. № 25 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Генерального прокурора РФ от 15.08.96 г. № 52, от 13.10.97 г. № 61, от 19.06.98 г. № 41 и от 14.10.98 г. № 68); Указаниях Генерального прокурора Российской Федерации от 18.03.96 г. № 17/20 «Об улучшении взаимодействия органов прокуратуры с научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации в деятельности по укреплению законности и правопорядка».
Регламентом Генеральной прокуратуры предусмотрены следующие пути совершенствования деятельности органов прокуратуры:
- организация выездов на места
с целью проверки и оказания
практической помощи в
- вызов работников подчиненных
прокуратур в Генеральную
- контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов Российской Федерации, выполнением плановых мероприятий.
В целях улучшения организации работы прокуратур городов с районным делением по укреплению законности и правопорядка, борьбе с преступностью, разграничения их полномочий с прокуратурами субъектов Федерации по руководству подчиненными органами прокуратуры Генеральный прокурор РФ в Приказе от 21.10.96 г. № 57 постановил:
1. Прокурорам субъектов
Осуществлять кадровое, информационно-методическое,
материально-техническое
При этом исходить из того, что прокуратуры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур, самостоятельны в решении полномочных вопросов.
2. Возложить на прокуроров
- за исполнением законов
- за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина
- за исполнением законов
- за исполнением законов
3. Установить, что прокуроры городов с районным делением:
- осуществляют уголовное
- производят расследование по наиболее сложным и актуальным уголовным делам, а также о преступлениях, совершенных на территории нескольких районов;
- принимают участие в
- участвуют в рассмотрении
- опротестовывают незаконные
- разрешают жалобы, заявления и
иные обращения, содержащие
- координируют деятельность
- поддерживают деловые контакты
со средствами массовой
4. Предоставлять прокурорам
- проверять организацию работы
районных прокуроров по
- истребовать от подчиненных
районных прокуроров
- анализировать состояние
- поручать в необходимых
- отменять незаконные и
- рассматривать и поддерживать
перед соответствующим
- изымать любое уголовное дело,
находящееся в производстве
- формировать для расследования
трудоемких дел совместно с
районными прокурорами,
В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов прокуратуры с научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации в деле укрепления законности и правопорядка, совершенствования прокурорской и следственной практики в Указаниях от 18.03.96 г. № 17/20 Генеральный прокурор Российской Федерации предложил рассматривать взаимодействие органов и учреждений прокуратуры как важное средство повышения эффективности научных исследований и практики прокурорского надзора. Считать основными формами взаимодействия:
- совместные исследования
- проведение научно-
- создание авторских
- совместные выезды на места
для проведения проверок и
оказания практической помощи
по отдельным направлениям
- совместное изучение, распространение и внедрение передового опыта.
Заключение
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Главное в работе прокуратуры - это ее правозащитная функция.
Одним из самых актуальных в настоящее время вопросов прокурорского надзора составляет соблюдение прав и свобод человека и гражданина
Ведущей функцией прокуратуры является правозащитная, и эту функцию необходимо развивать применительно к условиям общественной жизни, российского законодательства, а так же международным стандартам в целях повышения эффективности деятельности прокуратуры и доверия общества.
Предлагаю следующие меры по совершенствованию эффективности деятельности прокуратуры. Необходимо вовремя установить нарушения закона, и принять необходимые меры к устранению причин и условий, породивших эти нарушения опираясь на помощь граждан.
Для повышения эффективности
Правильно организованного взаимодействия
структурных подразделений
Список используемой литературы
1. Конституция Российской
2. Уголовный кодекс Российской Федерации.
3. Кодек об административных
правонарушениях Российской
4. Закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. - 06.03.2008. - №10.
5. Анисимов А.Л. Прокурорский
надзор за исполнением
6. Басков В.И. учебник «
Информация о работе Задачи и пути совершенствования организации работы органов прокуратуры