Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 04:48, контрольная работа
В системе мер, направленных на нейтрализацию преступности в стране, обеспечения охраны жизни и здоровья людей, других прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды и конституционного строя РФ от преступных посягательств, важное место принадлежит исправительным учреждениям уголовно-исполнительной системы России, призванным исполнять уголовное наказание в виде лишения свободы.
1. Понятие и содержание классификации осужденных к лишению свободы
2. Распределение осужденных и порядок приема их в исправительные учреждения
3. Изменение вида исправительного учреждения
Список использованной литературы
После прохождения карантина
осужденные распределяются по отрядам
(отделениям, камерам). Решение об этом
принимается специальной
Администрация ИУ не позднее 10 дней после прибытия осужденного направляет одному из его родственников извещение с указанием почтового адреса учреждения, перечня продуктов питания и предметов первой необходимости, которые можно получать осужденным в посылках, передачах или бандеролях; порядок получения и отправления денежных переводов, предоставления выездов, свиданий; о праве осужденных на телефонные переговоры. Уведомление установленного образца о начале и месте отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы администрация учреждения направляет также и в суд, вынесший в отношении его приговор. Оно направляется в день прибытия осужденного в ИУ.
К ак уже отмечалось, одной из основных задач классификации осужденных к лишению свободы является определение вида ИУ, в котором они будут отбывать назначенное наказание. Законодатель устанавливает общее правило, согласно которому осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном ИУ (ч. 1 ст. 81 УИК).
Такой подход призван
создать условия для
Изменение вида ИУ, предусматривающее улучшение условий отбывания наказания, осуществляется судом по трем основаниям: а) позитивное поведение осужденного; б) его добросовестное отношение к труду; в) отбытие осужденным установленного законом срока наказания. Вывод о позитивном поведении следует из данных о выполнении возложенных на осужденного обязанностей, соблюдении им правил отбывания наказания, досрочного возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, бережного отношения к государственному имуществу т.п. Добросовестное отношение к труду может выражаться в выполнении и перевыполнении норм выработки или установленных заданий, соблюдении трудовой дисциплины и т.д.
Закон определяет, что положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:
а) из тюрьмы в исправительную
колонию при отбытии
б) из исправительных колоний общего и строгого режимов в колонию-поселение по отбытию осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее 1/3 срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений или ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся не отбытой части наказания - не менее 2/3 срока наказания.
Уголовно-исполнительное законодательство определяет категории осужденных, которые не подлежат переводу в колонию-поселение, с учетом общественной опасности личности осужденного. К ним относятся осужденные:
а) при особо опасном рецидиве преступлений;
б) к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;
в) которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;
г) не прошедшие обязательного
лечения, а также требующие специального
лечения в медицинских
д) не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.
Законодательное закрепление запрета на перевод осужденных, требующих обязательного и специального лечения, связано прежде всего с тем, что в колониях-поселениях осужденные фактически обеспечивают свое содержание за счет труда, как правило, на предприятиях лесной промышленности или сельскохозяйственных. Разумеется, что больным осужденным такая работа непосильна. Кроме того, указанное ограничение объясняется и тем, что осужденные в колонии-поселении пользуются правом свободного передвижения в пределах административного района ее дислокации, где проживают и свободные граждане. Поэтому направление в данные учреждения больных осужденных, особенно инфицированных, может привести к заражению населения.
Введение нормы о запрете перевода в колонии-поселения без письменного согласия самого осужденного направлено на защиту его законных интересов. Нередко возникают ситуации, когда осужденные по разным причинам (территориальная удаленность, характер производства и т.п.) не заинтересованы в переводе в колонию-поселение.
Законодатель предусматривает перемену вида ИУ с мягким видом режима на другое - с более строгим режимом. Такой вид изменения предусматривается в отношении осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п. 4 ст. 78 УИК РФ). Понятие злостного нарушения дано в ст. 116 УИК РФ. Критерием его являются, например, употребление наркотиков, мелкое хулиганство, угроза, неповиновение представителям администрации или их оскорбление, мужеложество, лесбиянство, организация забастовок и др. Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения.
Эта категория осужденных может быть переведена:
а) из колонии-поселения в исправительную колонию, режим которой был ранее определен судом;
б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;
в) из исправительных колоний общего и строгого режимов в тюрьму на срок не свыше 3 лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были отправлены в тюрьму.
Закрепление законодателем института перевода злостных нарушителей режима на более строгий режим содержания имеет важное значение для обеспечения правопорядка в ИУ, исключения отрицательного влияния нарушителей на основную часть осужденных.
В целом же институт изменения вида ИУ направлен на реализацию принципов уголовно-исполнительного законодательства: а) дифференциацию и индивидуализацию исполнения наказания; б) стимулирование правопослушного поведения осужденных.
Изменение вида ИУ осуществляется
судом по представлению его
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты:
Научная литература:
1) Зубков А.И. Уголовно-