Контрольная работа "Уголовно-исполнительному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

В работе представлены теоретические вопросы и решение задачи.

Содержание

1. Принципы уголовно-исполнительного законодательства
2. Cхему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима
3. Задачи
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Сводный файл.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

План  работы

 

1. Принципы уголовно-исполнительного  законодательства………………3

2. Cхему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима……………..9

3. Задачи……………………………………………………………………...10

Список использованных источников………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принципы  уголовно-исполнительного законодательства.

Принципы представляют собой основополагающие идеи, мысли, взгляды о содержании права. Они отражают стратегические направления его развития, определяют содержание права, являются выражением правовой политики государства.

Принципы уголовно-исполнительного  законодательства РФ закреплены в ст. 8 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Существуют  три группы принципов:

1) общеправовые (присущи всем отраслям права);

2) межотраслевые(присущи  смежным отраслям права: уголовный,  уголовно-процессуальный, уголовно-исполнительный);

3) отраслевые(присущи  только одной отрасли права: уголовно-исполнительный).

Общеправовые  принципы

Принцип законности - один из важнейших конституционных принципов. В уголовно-исполнительном законодательстве принцип законности означает верховенство Конституции РФ и федеральных законов, законов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с исполнением наказания, обязательность строгого и неукоснительного соблюдения законов осужденными, персоналом учреждений и органов, исполняющих наказания и иные меры уголовно-правового характера, должностными лицами, учреждениями и организациями, взаимодействующими с системой исполнения наказаний.

Принцип законности означает также, что исполнение наказания  и иных мер уголовно-правового  характера определяется законодательством, действующим на момент их исполнения.

Принцип гуманизма развивает конституционное положение о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Поэтому права и свободы осужденных подлежат такой же защите со стороны государства, как и права и свободы правопослушных граждан.  В ст. 10 УИК РФ отмечено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

Именно в уважении личности осужденного, его человеческого  достоинства и проявляется прежде всего принцип гуманизма при  исполнении наказаний и иных мер  уголовно-правового характера.

Гуманизм при исполнении наказаний выражается в отсутствии излишних страданий и мучений, связанных с отбыванием наказания, исключение унижения осужденных. В период отбывания наказания государство берет на себя обязанность обеспечить такие условия отбывания наказания и такое обращение с осужденными, которые в полной мере соответствовали бы достойному существованию человека. Эта обязанность проистекает и из положений ст. 21 Конституции РФ, установившей, что достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Гуманизм проявляется  в целях уголовно-исполнительного  закона, которыми являются исправление  осужденных и предупреждение новых  преступлений, а отнюдь не месть или кара за ранее совершенное преступление. Поэтому уголовно-исполнительное законодательство исключает возможность жестокого обращения с осужденными, а предусматривает гуманные меры воздействия, направленные на возвращение обществу социально полезной личности.

 Принцип демократизма заключается в открытости и гласности в деятельности по исполнению наказаний, возможности контроля деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, со стороны общества и участии в работе с осужденными граждан и общественных объединений.

Так, например, проект УИК  РФ обсуждался в средствах массовой информации. Руководство деятельностью  исправительных учреждений строится на основе демократического централизма, т.е. централизованное руководство  органами, исполняющими наказание, в пределах страны сочетается с широкой самостоятельностью местных органов власти и управления.

Принцип равенства  перед законом. Основное содержание этого принципа составляет положение о том, что уголовно-исполнительное законодательство исходит из равенства всех осужденных перед законом, независимо от происхождения, социального положения, пола, расы, национальности, языка, места жительства, отношения к религии и других обстоятельств. В местах лишения свободы для этого предусматриваются единые условия содержания осужденных, осуществляется постоянный надзор за их поведением, создаются равные условия для отправления религиозных обрядов верующих, обеспечиваются права национальных меньшинств, иностранных граждан и лиц без гражданства. Но принцип равенства перед законом не означает невозможность установления законом различий с учетом иных обстоятельств - возраста, состояния здоровья, поведения осужденного в период отбывания наказания. Эти факторы служат основаниями установления различного правового положения осужденных разных категорий. Например, установление более льготных условий для осужденных женщин и несовершеннолетних является проявлением гуманизма по отношению к ним и не может расцениваться как нарушение конституционных прав иных категорий осужденных.

Межотраслевые принципы

Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний состоит в установлении разных условий отбывания наказания, различного правового положения осужденных применительно к их различным группам и конкретным лицам. Дифференциация исполнения наказания предполагает разделение осужденных на различные категории, имеющие разный правовой статус. Дифференциация осуществляется по целому ряду критериев: в зависимости от тяжести совершенного преступления, наличия и вида рецидива преступлений, характера поведения в период отбывания наказания. Для осужденных каждой группы уголовно-исполнительный закон устанавливает определенный объем прав и обязанностей, правоограничений и льгот. Индивидуализация предполагает установление на основании закона правового статуса конкретного осужденного. При этом если основу дифференциации исполнения наказания составляют правовые критерии, то основу индивидуализации - личностные критерии (поведение, отношение к труду, сотрудничество с администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание, участие в работе самодеятельных организаций и т.д.). Индивидуализация выражается в требовании строго индивидуального подхода к каждому осужденному, т.е. в выборе нужных именно данному осужденному мер воздействия.

Отраслевые  принципы

Принцип рационального  применения мер принуждения, средств  исправления и стимулирования их правопослушного поведения заключается в установлении таких видов мер принуждения и средств исправления в таком их объеме, который будет необходимым и достаточным для достижения целей наказания. В этой связи уголовно-исполнительный закон устанавливает определенные меры взыскания и поощрения, предусматривает возможность изменения правового положения осужденных как в лучшую, так и в худшую сторону, тем самым показывая осужденному невыгодность антисоциального поведения и стимулируя поведение правопослушное. Последнее связывается с предоставлением различных льгот, расширением объема прав. Закон исключает возможность как чрезмерного принуждения осужденных, так и необоснованного поощрения, а также применения средств исправления без необходимости. Наказание должно не только карать, но и исправлять, воспитывать осужденного.

Исправление осужденных, являясь  целью уголовного наказания в  соответствии с ч. 2 ст. 43 Уголовного кодекса РФ, достигается посредством применения к осужденным основных средств исправления при исполнении наказания.

Принцип соединения наказания с исправительным воздействием заключается во взаимосвязанном применении мер, являющихся содержанием наказания (лишение и ограничение прав и свобод), с мерами, не составляющими содержание наказания, но направленными на повышение его эффективности, например общественно полезным трудом, воспитательной работой, получением общего образования. Исправительное воздействие на осужденного оказывается с учетом общественной опасности и характера совершенного им преступления, вида и срока (размера) наказания, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания.

Исправление осужденных - это  формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (ч. 1 ст. 9 УИК РФ).

Порядок и условия отбывания  наказания в ныне действующем  уголовно-исполнительном законодательстве с различных позиций обеспечивают правовую регламентацию применения средств исправления.

Основные средства исправления:

- режим отбывания наказания  (посредством режима реализуется  кара, но вместе с тем он  имеет и определенное воспитательное  значение, поскольку приучает осужденных к организованности, порядку, соблюдению правил общежития).

- воспитательная работа

- общественно полезный  труд

- Общеобразовательное  обучение базируется на конституционном  праве граждан РФ на образование  (ст. 43 Конституции РФ).

- Профессиональная  подготовка и профессиональное  образование осужденных являются  неотъемлемой частью их трудового  воспитания.

- общественное воздействие( попечительские советы (в частности, в воспитательных колониях), советы родственников осужденных и родительские собрания (также в основном, в воспитательных колониях), религиозные организации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Составьте  схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.

           

Облегченные

Обычные

Строгие

Условия исправительных колоний строгого режима (ст. 122 УИК РФ)

п.б ч.2 ст.123 
4 краткосрочных 
4 длительных

п.б ч.1 ст.123 
3 краткосрочных 
3 длительных

п.б ч.3 ст.123 
2 краткосрочных 
1 длительных

Нормы положенности свиданий (ст.123 УИК),  
в течение года

ч.2 ст.88 "Средства, заработанные осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия могут без ограничения расходоваться на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости"

Нормы расходов денежных средств (ст. 123 УИК  РФ), 
ежемесячно

п.а ч.2 ст.123 
3000 р.(иные средства на лицевых счетах осужденных)

п.а ч,1 ст.123 
2000 р.(иные средства на лицевых счетах осужденных)

п.а ч.3 ст.123 
1000 р.(иные средства на лицевых счетах осужденных)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1.

   При проведении  обыска  в жилой зоне у осужденного Петькина были обнаружены самодельные игральные карты. В ходе последующего разбирательства выяснилось, что это не первый случай обнаружения у осужденного Петькина самодельных игральных карт. За подобные нарушения, допущенные ранее, Петькин имеет взыскание в виде выговора. Учитывая данное обстоятельство, начальник отряда обратился к руководству исправительной колонии с предложением признать осужденного Петькина злостным нарушителем режима содержания. Можно ли принять предложение начальника отряда и какие правовые последствия влечет за собой признание осужденного злостным нарушителем режима?

Решение.

Игральные карты являются запрещенным предметом в исправительных учреждениях («Перечень вещей и  предметов, продуктов питания, которые  осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать» - Приложение №1 к «Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений», приказ Минюста РФ №205 от 03.11.05) и их изготовление, хранение и передача в соответствии с ч.1 ст.116 УИК РФ является злостным нарушением. Осужденный Петькин в соответствии с ч.4 ст. 116 УИК может быть признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по предоставлению начальника отряда. При эхтом одновременно налагается взыскание на осужденного.

   Осужденные, являющиеся  злостными нарушителями установленного  порядка отбывания наказания  могут быть переведены в более  строгие условия отбывания наказания  (ч.4 ст.78 УИК РФ), а также меры взыскания, перечисленные в ч.1 ст. 115 УИК в следующих пунктах :

в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;

г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;

е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания  наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

Информация о работе Контрольная работа "Уголовно-исполнительному праву"