Контрольная работа по "Правоохранительным органам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 18:13, контрольная работа

Краткое описание

Адвокатская деятельность – это осуществляемая на профессиональной основе квалифицированная юридическая помощь, оказываемая специально уполномоченными на то, лицами.
Конституция РФ гарантирует каждому независимо от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств право на получение квалифицированной помощи.
В ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатура определяется как профессиональное сообщество адвокатов. Также в законе указывается, что адвокатура как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная правоохранительные органы.docx

— 50.67 Кб (Скачать файл)
  1. Формы адвокатских образований.

 

В соответствии со ст. 20 Закона об адвокатуре формами адвокатских образований  являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Все адвокатские образования являются некоммерческими организациями.

Закон предоставляет каждому адвокату полную свободу выбора формы адвокатского образования и места осуществления адвокатской деятельности. О своем выборе адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты субъекта Федерации, членом которой он является.

Адвокатский кабинет – это присутственное место адвоката, принявшего решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов и адвокатское бюро.

Коллегия адвокатов – это негосударственная, независимая, самоуправляемая и самоконтролируемая организация профессиональных юристов, добровольно объединившихся в целях оказания квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам.

Коллегия адвокатов действует  на основании устава и учредительного договора, вправе создавать филиалы  на всей территории рФ, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного иностранного государства.

Адвокатское бюро – форма взаимоотношений некоммерческого партнерства между адвокатами-партнерами, обязавшимися соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор, в котором указываются: срок его действия, порядок принятия партнерами решений; порядок избрания управляющего партнера и его компетенция; иные существенные условия. Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером. Адвокатское бюро может быть преобразовано только в коллегию адвокатов.

Юридическая консультация – коллектив адвокатов, учреждаемый адвокатской палатой для организации работы по оказанию юридической помощи населению и обеспечения его доступа к правосудию. Инициаторами создания консультации выступают органы государственной власти соответствующего субъекта РФ (территориальные органы Минюста России или Судебного департамента) в том случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью.

Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации наряду с Законом об адвокатуре регулируются ГК, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Адвокатское сообщество управляет своими делами самостоятельно. Самоуправление является реальным проявлением демократизма построения адвокатского общества. Оно тесно связано с их независимостью от суда, прокуратуры, ФСБ, органов дознания, недопустимостью какого-либо вмешательства в их дела со стороны органов государства, общественных организаций и отдельных лиц. Адвокатура является самоконтролируемой организацией.

Адвокатские образования обеспечиваются собственными средствами, образуемыми  из сумм, получаемых за оказание юридической  помощи физическим и юридическим лицам.

  1. Органы адвокатского самоуправления на уровне субъекта РФ.

 

Самоуправление адвокатуры как института гражданского общества в соответствии с Законом об адвокатуре обеспечивается:

  • адвокатской палатой субъекта РФ (АП), ее высшим органом – собранием (конференцией) адвокатов и исполнительным органом – советом АП;
  • Федеральной палатой адвокатов РФ (ФПА), ее высшим органом – Всероссийским съездом адвокатов и советом ФПА.

Соответственно, если адвокатская  палата основана на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ, то ФПА  – на членстве адвокатских палат  субъектов РФ.

Органы адвокатского самоуправления не имеют права осуществлять адвокатскую  деятельность от своего имени и заниматься предпринимательской деятельностью.

Адвокатская палата субъекта РФ учреждается собранием (конференцией) адвокатов, на территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская палата, которая не имеет права образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территорияхдругих субъектов. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных АП также не допускается.

Собрание (конференция) адвокатов может решать любые вопросы, имеющие отношение к деятельности АП. В частности, оно (она) формирует совет АП, который наделен широкими полномочиями, необходимыми ему для осуществления повседневного управления жизнедеятельностью палаты.

Совет избирает, определяет полномочия президента АП, а по его  представлению одного или нескольких вице-президентов; представляет АП в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и в иных организациях; порядок выплаты вознаграждения за счет средств АП адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам РФ бесплатно; обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта РФ, принимает решения о создании по представлению органов государственной власти субъекта РФ юридических консультаций, направляет адвокатов и финансирует ее деятельность; содействуя повышению профессионального уровня адвокатов, организует их информационноеобеспеченние, обмен опытом работы; занимается методической деятельностью.

Деятельность совета АП строится на основе коллективного руководства, гласности, регулярной отчетности перед собранием адвокатов.

Для приема квалификационных экзаменов у претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на их действия создается квалификационная комиссия.

  1. Органы адвокатского самоуправления в структуре адвокатуры на федеральном уровне.

 

Федеральная палата адвокатов  РФ (ФПА) создана в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти и местного самоуправления, координации деятельности АП, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Образование организаций и органов с функциями и полномочиями ФПА запрещено.

Исполнительный орган  ФПА – Совет ФПА, наделенный широкими полномочиями, аналогичными полномочиям совета АП.

Высшим органом ФПА является Всероссийский съезд адвокатов, решающий наиболее значимые вопросы самоуправления адвокатским сообществом: принимает устав ФПА и кодекс профессиональной этики адвоката; формирует состав совета ФПА; определяет место его нахождения и размер отчислений АП на общие нужды; осуществляет иные функции, предусмотренные уставом ФПА.

Решения ФПА и ее органов обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Задача. В коллегии по уголовным делам областного суда рассматривалось уголовное дело по обвинению Фирсова в изнасиловании женщин с последующим их убийством с особой жестокостью. По постановлению судьи дело рассматривалось в закрытом заседании. Однако прения сторон, речи адвоката и прокурора были оглашены в доме культуры предприятия, на котором работал подсудимый, в присутствии многих граждан, открыто выражавших свое негодование, возмущение и враждебное отношение к подсудимому. Здесь же подсудимый обратился к суду с последним словом, а затем был провозглашен приговор суда, которым Фирсов был осужден к пожизненному лишению свободы. Присутствующие в зале граждане с одобрением встретили это решение суда.

Оцените деятельность суда по этому делу. Назовите случаи, когда судебное разбирательство  может быть закрытым.

С точки зрения закона судебные процессы должны проводитья только в залах судебного заседания, но никак не на предприятии, где работал подсудимый Фирсов.

Статья 123 Конституции РФ закрепляет, что разбирательство  во всех судах открытое. Принцип  открытости судебного заседания  является одним из важнейших принципов  судопроизводства. Он действует как  в уголовном, гражданском и арбитражных  процессах.

Однако, в указанной выше статье (ст.123) Конституции РФ предусматривается, что в случаях предусмотренных федеральным законом допускается слушание дел в закрытом судебном заседании. И такие случаи предусмотрены в процессуальных кодексах (УПК, ГПК, АПК). Причем перечень случаев, закрепленных в данных законах, является исчерпывающим. Перечислим их:

В уголовном процессе (ст.18 УПК):

- когда это необходимо  для охраны государственной тайны;

- по делам, о преступлениях  лиц, не достигших 16 лет;

- по делам о половых  преступлениях; (в нашем случае  с Фирсовым)

- в целях предотвращения  разглашения сведений об интимных  сторонах жизни участвующих в деле лиц.

В гражданском процессе (ст.9 ГПК):

- когда это необходимо  для охраны государственной тайны;

- в целях предотвращения  разглашения сведений об интимных  сторонах жизни участвующих в деле лиц;

- для обеспечения тайны  усыновления.

В арбитражном процессе (ст.9 АПК):

- когда это необходимо  для охраны государственной тайны;

- когда это необходимо  для охраны коммерческой тайны  (данный пункт наиболее часто  является основанием для назначения  закрытого заседания в арбитражном процессе, исходя из специфики дел, рассматриваемых в данном суде);

- для охраны другой  охраняемой законом тайны (врачебной,  нотариальной и т.д.).

 

Список используемой литературы:

    1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. СПП Консультант Плюс.
    2. Трудовой Кодекс РФ.Принят 21 декабря 2001 года. СПП Консультант Плюс.
    3. Гражданский кодекс РФ. Принят 21 октября 1994 года. СПП Консультант Плюс.
    4. Гражданский Процессуальный Кодекс РФ. Принят 23 октября 2002 года. СПП Консультант Плюс.
    5. Уголовный Кодекс РФ. Принят24 мая 1996 года. СПП Консультант Плюс.
    6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Принят14 июня 2002 года. СПП Консультант Плюс.
  1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Принят22 ноября 2001 года. СПП Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 декабря 2004 г.)СПП Консультант Плюс.
  3. Федеральный закон РФ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". СПП Консультант Плюс.
  4. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». СПП Консультант Плюс.
  5. Закон РФ от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации". СПП Консультант Плюс.
  6. Федеральный закон РФ  от 21 июня 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". СПП Консультант Плюс.
  7. Федеральный закон РФ от 8 декабря 1995г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». СПП Консультант Плюс.
  8. Постановление правительства РФ от 30.01.2002  №74 (ред. От 20.06.2011) «Об утверждении единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней». СПП Консультант Плюс.
  9. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Эсмо, 2007. 320 с.
  10. Лонь С.Л. Правоохранительные органы в России: учебно-методический комплекс. Томск: изд-во НТЛ, 2005. 144 с.
  11. Н.П.Печников Правоохранительные органы Российской Федерации: учебное пособие. Тамбов: изд-во ТГТУ, 2005.41 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительным органам"