Контрольная работа по правоохранительным органам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на теоретические вопросы, а также условия и решения задач.

Вложенные файлы: 1 файл

правоохранительные органы.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

ФКЗ «Об арбитражных  судах в РФ» от 28 апреля 1995г.:

Статья 6. Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

3. Состязательность  и равноправие сторон в судебном процессе.

   Конституция РФ:

Статья 123

1. Разбирательство дел во всех  судах открытое. Слушание дела  в закрытом заседании допускается  в случаях, предусмотренных федеральным  законом.

2. Заочное разбирательство  уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных  федеральным законом, судопроизводство  осуществляется с участием присяжных заседателей.

ФКЗ «О Конституционном  Суде РФ» от 21 июля 1994 г.

Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

                  ФКЗ «О военных судах в РФ» от 23 июня 1999г.:

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о военных судах

Полномочия, порядок образования  и деятельности военных судов  устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами и федеральными законами.

           ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995г.:

Статья 6. Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации

 

Деятельность арбитражных судов  в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости  судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

4.Гласность судебного  процесса (открытое рассмотрение  дел в судах.).

 Конституция РФ:

Статья 123

1. Разбирательство дел во всех  судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных  дел в судах не допускается,  кроме случаев, предусмотренных  федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных  федеральным законом, судопроизводство  осуществляется с участием присяжных  заседателей.

ФКЗ «О судебной системе  РФ» от 31 декабря 1996 г.:

Статья 9. Гласность в деятельности судов

Разбирательство дел во всех судах  открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

ФКЗ «О Конституционном  Суде РФ» от 21 июля 1994 г.:

Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

ФКЗ «О военных судах  в РФ» от 23 июня 1999г.:

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о военных судах

Полномочия, порядок образования  и деятельности военных судов  устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным  законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами и федеральными законами.

ФКЗ «Об арбитражных  судах в РФ» от 28 апреля 1995г.:

Статья 6. Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

5. Независимость судей  и подчинение их только закону.

Конституция РФ:

Статья 120

1. Судьи независимы и подчиняются  только Конституции Российской  Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении  дела несоответствие акта государственного  или иного органа закону, принимает  решение в соответствии с законом.

ФКЗ «О судебной системе  РФ» от 31 декабря 1996 г.:

Статья 5. Самостоятельность судов  и независимость судей

1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.

2. Судьи, присяжные,  народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении  правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

3. Суд, установив  при рассмотрении дела несоответствие  акта государственного или иного  органа, а равно должностного  лица Конституции Российской  Федерации, федеральному конституционному  закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.

4. В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.

5. Лица, виновные  в оказании незаконного воздействия  на судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.

ФКЗ «О Конституционном  Суде РФ» от 21 июля 1994 г.:

Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

Статья 7. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Конституционный Суд  Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.

Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления  его деятельности и находящееся  в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.

Какое бы то ни было ограничение  правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

ФКЗ «О военных судах  в РФ» от 23 июня 1999г.:

Статья 5. Самостоятельность военных судов и независимость судей военных судов

1. Военные суды осуществляют  правосудие самостоятельно, подчиняясь  только Конституции Российской  Федерации, федеральным конституционным  законам и федеральным законам.

2. Судьи военных судов независимы  и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны.

3. Всякое вмешательство в деятельность  судей военных судов по осуществлению  правосудия недопустимо и влечет  ответственность, предусмотренную  федеральным законом.

4. Гарантии независимости судей, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов.

ФКЗ «Об арбитражных  судах в РФ» от 28 апреля 1995г.:

Статья 6. Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации

Деятельность арбитражных судов  в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Задание № 5

На основе анализа  текста Федеральных законов «О присяжных  заседателях федеральных судов  общей юрисдикции» от 20 августа 2004 г. с изменениями и «Об арбитражных  заседателях арбитражных судов субъектов РФ» от 30 мая 2001 г. с изменениями, а также материалов учебника по соответствующему вопросу, составить сравнительную характеристику присяжных и арбитражных заседателей, указав их общие черты и отличия:

Присяжные заседатели   Арбитражные заседатели

Общие черты 

Отличия

Присяжные заседатели

Арбитражные заседатели

Общие черты

      • Подлежат государственной защите в соотв. с ст.2 ФЗ от 20.04.1995 №45 «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
  • Не могут быть:
  1. граждане, не достигшие 25 лет;
  1. лица, имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость;
  2. признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;
  3. состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере.
        • участие граждан в осуществлении правосудия в качестве  заседателей является их гражданским долгом.
        • независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону.
        • судья является председательствующим в судебном заседании.
        • формируется в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе дела.

Отличия

Присяжными заседателями могут  быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели.

 

Ограничений, связанных с образованием или стажем работы нет.

Могут быть граждане,  не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие  высшее профессиональное образование  и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее пяти лет.

Не могут быть:

1)подозреваемые или обвиняемые  в совершении преступлений;

2) не владеющие языком, на котором  ведется судопроизводство;

3) имеющие физические или психические  недостатки, препятствующие полноценному  участию в рассмотрении судом  уголовного дела.

 

 

Не могут быть:

1) лица, совершившие поступок, умаляющий  авторитет судебной власти;

2) лица, замещающие государственные  должности Российской Федерации,  государственные должности субъектов  Российской Федерации, должности  государственной гражданской службы Российской Федерации, а также лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

(пп. 4 в ред. Федерального закона  от 29.06.2009 N 136-ФЗ)

3) судьи, прокуроры, военнослужащие, следователи, адвокаты, нотариусы,  лица, принадлежащие к руководящему и оперативному составу органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, органов, исполняющих наказания, а также лица, осуществляющие частную детективную деятельность на основе специального разрешения (лицензии);

 

Рассмотрение уголовных дел  с участием присяжных заседателей  федеральных судов общей юрисдикции (далее - присяжные заседатели) проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах (далее - суды).

При рассмотрении арбитражными судами субъектов Российской Федерации (далее  также - арбитражные суды) в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоотношений.

Списки кандидатов в присяжные  заседатели составляются исполнительно-распорядительными  органами муниципальных образований  отдельно по каждому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации на основе персональных данных об избирателях.

Списки арбитражных заседателей  формируют арбитражные суды субъектов  Российской Федерации на основе предложений  о кандидатурах арбитражных заседателей, направленных в указанные суды торгово-промышленными палатами, ассоциациями и объединениями предпринимателей, иными общественными и профессиональными объединениями.

присяжные заседатели разрешают только те вопросы, которые предусмотрены  пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 299 УПК РФ и сформулированы в вопросном листе. В случае признания подсудимого виновным присяжные заседатели также указывают в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, заслуживает ли подсудимый снисхождения. Все остальные вопросы разрешаются без участия присяжных заседателей председательствующим единолично.

Арбитражные заседатели принимают  участие в рассмотрении дела и  принятии решения наравне с профессиональными  судьями. При осуществлении правосудия они пользуются правами и несут  обязанности судьи.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Списки арбитражных заседателей  формируют арбитражные суды субъектов  Российской Федерации на основе предложений  о кандидатурах арбитражных заседателей, направленных в указанные суды торгово-промышленными  палатами, ассоциациями и объединениями предпринимателей, иными общественными и профессиональными объединениями. По истечении срока полномочий арбитражный заседатель может быть неоднократно включен в списки арбитражных заседателей.

 

Судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных заседателей

Состав арбитражного суда состоит  из одного судьи и двух арбитражных  заседателей.

 

Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются  в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

Утвержденные списки арбитражных  заседателей публикуются в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации.

Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей  в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз  в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.

Арбитражный заседатель осуществляет свои полномочия в течение двух лет. Полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий.

Информация о работе Контрольная работа по правоохранительным органам