Международное частное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Система международного уголовного права, наряду с чертами международного права в целом, имеет определенные специфические черты. Так, наиболее важная особенность системы современного международного уголовного права состоит в том, что она объединяет нормы, относящиеся не только к уголовному, но и к уголовно-процессуальному праву, а также к судоустройству.

Содержание

Введение
1. Понятие и источники международного уголовного права
2. Международные преступления и преступления международного характера
3. Ответственность за преступления международного характера
4. Правовая помощь по уголовным делам
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

2k.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

2) культивирование опийного  мака, кокаинового куста или растения  каннабис в целях производства  наркотических средств в нарушение Конвенции 1961 г. или этой Конвенции с поправками;

3) хранение или покупка  любого наркотического средства  или психотропного вещества для  целей, указанных выше;

4) изготовление, транспортировка  или распространение оборудования, материалов или веществ, указанных в таблице I и таблице II, если известно, что они предназначены для использования в целях незаконного культивирования, производства или изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

5) организация, руководство  или финансирование любых вышеперечисленных правонарушений;

6) конверсия или перевод  собственности, если известно, что  такая собственность получена  в результате участия в вышеназванных  правонарушениях, в целях сокрытия  или утаивания ее незаконного  источника или оказания помощи  лицу, участвующему в совершении указанных правонарушений;

7) сокрытие или утаивание  подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении  собственности, полученной в результате  указанных правонарушений;

8) приобретение, владение или использование собственности, если в момент ее получения было известно, что она получена в результате указанных правонарушений;

9) владение оборудованием, материалами или веществами, указанными  в таблице I и таблице II, если известно, что они предназначены для незаконного культивирования, производства или изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

10) публичное подстрекательство  или побуждение других лиц  к совершению вышеуказанных действий;

11) соучастие и попытки совершения указанных правонарушений.

В качестве отягчающих обстоятельств Конвенция предусматривает:

1) совершение правонарушения  организованной группой;

2) участие правонарушителя  в других видах международной  преступной деятельности;

3) применение правонарушителем насилия или оружия;

4) совершение правонарушения  должностным лицом;

5) вовлечение в преступную  деятельность несовершеннолетних;

6) совершение правонарушения  в учебном заведении или других  общественных местах или вблизи  от них или в других местах, используемых учащимися для проведения мероприятий;

7) предыдущее осуждение  за любое правонарушение. Конвенция  дает определения некоторых понятий, связанных с незаконным оборотом  наркотических средств и психотропных  веществ: "замораживание" или "наложение ареста", "доходы", "собственность" и др.

В соответствии с Конвенцией Российская Федерация будет осуществлять свою юрисдикцию в случае совершения указанных в ст. 3 деяний:

1) любым лицом на территории  РФ или на борту водного  или воздушного судна, зарегистрированного в РФ;

2) гражданином РФ или  лицом, обычно проживающим на  территории РФ;

3) совершение за границей  некоторых из перечисленных в  ст. 3 действий, если они преследовали  цель последующего незаконного  оборота наркотиков в Российской  Федерации.

 

5. Борьба против незаконных действий

с радиоактивными веществами

 

Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г. была принята для обеспечения физической защиты ядерного материала, используемого в мирных целях и находящегося в процессе перевозки, а также ядерного материала, используемого в мирных целях, при использовании, хранении и перевозке внутри государства. К Конвенции имеются приложения I и II. Приложение I определяет уровни физической защиты ядерного материала при его международной перевозке. Приложение II подробно классифицирует "ядерные материалы".

"Международная перевозка  ядерного материала" означает  перевозку партии ядерного материала  любыми транспортными средствами, которые направляются за пределы  территории государства, откуда  исходит груз, начиная с его отправления с установки отправителя в этом государстве и заканчивая его прибытием на установку получателя в государстве конечного назначения.

По Конвенции преступлением является:

1) получение, владение, использование, передача, видоизменение, уничтожение или распыление ядерного материала без разрешения компетентных органов, которое влечет или может повлечь смерть любого лица или причинить ему серьезное увечье, или причинить серьезный ущерб собственности;

2) кража ядерного материала  или его захват путем грабежа;

3) присвоение или получение  обманным путем ядерного материала;

4) требование путем угрозы  силой или применения силы  или с помощью какой-либо другой  формы запугивания о выдаче  ядерного материала;

5) угроза использовать  ядерный материал с целью повлечь смерть любого лица, или причинить ему серьезное увечье или значительный ущерб собственности, или совершить хищение ядерного материала с целью вынудить физическое или юридическое лицо, международную организацию или государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него;

6) а также попытка или  соучастие в совершении какого-либо  из вышеперечисленных деяний.

Российская Федерация будет осуществлять юрисдикцию, когда:

1) правонарушение совершено  любым лицом на территории  РФ, на борту корабля или самолета, зарегистрированных в РФ;

2) Российская Федерация  выступает при перевозке ядерного  материала в качестве экспортирующего  или импортирующего государства;

3) правонарушитель является  гражданином Российской Федерации.

Объем правовой помощи по Конвенции: допросы свидетелей, назначение экспертиз, производство других следственных действий, выдача правонарушителя. При этом государство, в котором начато уголовное преследование, обязано уведомить о результатах разбирательства заинтересованные государства и МАГАТЭ.

 

6. Борьба с захватом  заложников

 

Согласно Международной конвенции о борьбе с захватом заложников 1979 г. (ст. 1) преступление - захват заложников совершает любое лицо, которое захватывает или удерживает другое лицо и угрожает убить, нанести повреждение или продолжать удерживать заложника для того, чтобы заставить государство, международную межправительственную организацию, какое-либо физическое или юридическое лицо или группу лиц совершить или воздержаться от совершения любого акта в качестве условия для освобождения заложника, а также попытка совершения вышеуказанных действий или соучастие в них.

В соответствии с Конвенцией Российская Федерация осуществляет уголовную юрисдикцию в отношении преступления, совершенного:

1) любым лицом на территории  Российской Федерации или на  борту морского или воздушного  судна, зарегистрированного в Российской  Федерации;

2) чтобы заставить Российскую  Федерацию совершить какой-либо  акт или воздержаться от его  совершения;

3) в отношении заложника - гражданина Российской Федерации;

4) гражданами Российской  Федерации или лицом без гражданства, обычно проживающим на территории  Российской Федерации.

Конвенцией предусмотрена возможность выдачи правонарушителя. В выдаче может быть отказано, если есть основания полагать, что просьба о выдаче обусловлена целью преследования правонарушителя по расовым, религиозным, национальным, этническим или политическим мотивам.

Конвенция 1979 г. (ст. 13) не применяется в РФ в случаях, когда преступление совершено в пределах РФ, когда заложник и предполагаемый преступник являются гражданами РФ и когда преступник находится на территории РФ (иными словами, когда в деле нет "иностранного элемента").

 

7. Борьба с незаконными  актами, направленными против

безопасности гражданской авиации

 

Согласно Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (ст. 1) преступлением является незаконный, путем насилия или угрозы его применения или другой формы запугивания, захват воздушного судна, находящегося в полете, или осуществление над ним контроля, или попытка совершения указанных преступлений, или соучастие в них.

Для целей Конвенции воздушное судно находится в полете с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки и до момента открытия любой такой двери для выгрузки. Конвенция не применяется к воздушным судам, занятым на военной, таможенной или полицейской службе.

Конвенция применяется в случае, если место взлета или место фактической посадки судна, на борту которого совершено преступление, находится вне территории государства его регистрации; при этом не имеет значения, совершало ли судно международный полет или полет на внутренних авиалиниях.

В соответствии с Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. преступлением является:

1) акт насилия в отношении  лица, находящегося на борту воздушного  судна в полете, если такой  акт может угрожать безопасности  этого воздушного судна;

2) разрушение воздушного  судна, находящегося в эксплуатации, или причинение этому судну повреждения, выводящего его из строя или угрожающего его безопасности;

3) помещение на воздушное  судно, находящееся в эксплуатации, взрывного устройства или вещества, которое может причинить повреждение, угрожающее его безопасности;

4) повреждение аэронавигационного оборудования или вмешательство в его эксплуатацию;

5) сообщение заведомо  ложных сведений, угрожающих безопасности  воздушного судна в полете;

6) попытка или соучастие  в совершении указанного деяния.

Для целей Конвенции воздушное судно находится в эксплуатации с начала его предполетной подготовки для конкретного полета до истечения 24 часов после любой посадки. Согласно Конвенции Российская Федерация будет осуществлять юрисдикцию, когда:

1) преступление совершено  любым лицом на территории Российской Федерации, на борту или в отношении воздушного судна, зарегистрированного в Российской Федерации;

2) воздушное судно, на  борту которого совершено преступление, совершает посадку в Российской  Федерации и преступник находится  на борту.

В соответствии с Протоколом о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, 1988 г. ст. 1 Конвенции 1971 г. была дополнена следующим пунктом:

"Любое лицо совершает  преступление, если оно незаконно  и преднамеренно с использованием любого устройства, вещества или оружия:

a) совершает акт насилия  в отношении лица в аэропорту, обслуживающем международную гражданскую  авиацию, который причиняет или  может причинить серьезный вред  здоровью или смерть;

b) разрушает или наносит серьезное повреждение оборудованию и сооружениям аэропорта, обслуживающего международную гражданскую авиацию, либо расположенным в аэропорту воздушным судам, не находящимся в эксплуатации, или нарушает работу служб аэропорта, если такой акт угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту".

Для целей Конвенции (с учетом положений Протокола 1988 г.) воздушное судно находится в эксплуатации с начала его предполетной подготовки для конкретного полета до истечения 24 часов после любой посадки.

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, 1963 г. применяется в отношении уголовных преступлений, других актов, угрожающих безопасности воздушного судна в полете либо находящимся на его борту лицам или имуществу.

Конвенция не применяется к воздушным судам, находящимся на военной, таможенной и полицейской службах.

Воздушное судно считается находящимся "в полете", в отличие от предыдущих Конвенций, с момента включения двигателя в целях взлета и до момента окончания пробега при посадке.

По общему правилу юрисдикцию в отношении преступлений, совершаемых на борту воздушного судна, осуществляет государство регистрации судна. Иные государства вправе осуществлять юрисдикцию, когда:

преступление имеет последствия на территории государства или направлено против его безопасности;

преступление совершено гражданином или в отношении гражданина данного государства.

 

 

 

 

8. Борьба с пиратством

 

Все государства обязаны содействовать в полной мере уничтожению пиратства в открытом море и во всех других местах, находящихся за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства (ст. 14 Конвенции об открытом море 1958 г.).

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. как пиратство рассматривается (ст. 101):

a) любой неправомерный  акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:

Информация о работе Международное частное право