Нарушение правил дорожного движения и эксплуатация транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:27, реферат

Краткое описание

Накануне в ГИБДД России рапортовали, что благодаря системам автоматической фиксации нарушений ПДД в этом году инспекторы выписали 17 млн штрафов. Но вот только автокатастроф по вине водителей, нарушающих скоростной режим, выезжающих на встречку, проезжающих светофор на «красный», стало больше: они совершили 148 986 ДТП. Жертвами лихачей за январь-октябрь стали 20 090 человек, ранения получили 197 444 человек. Может быть, причина кроется в том, что камеры фиксации нарушений в России зачастую не сопровождаются предупредительными дорожными знаками (законодательно это никак не регламентировано). Таким образом, вероятно, основная задача этих камер не предупредить нарушения, а собрать с водителей штрафы.

Вложенные файлы: 1 файл

ГИБДД России опубликовала официальную статистику аварийности за январь.docx

— 14.70 Кб (Скачать файл)

ГИБДД России опубликовала официальную  статистику аварийности за январь-октябрь 2012 года. За десять месяцев в России случилось 170 091 ДТП с пострадавшими. Это на 3,3% больше, чем за аналогичный  период прошлого года. В автокатастрофах  погибли 23 173 человека (рост на 1,2%), а  увечья различной степени тяжести  получили 216 384 человека.

 

Накануне в ГИБДД России рапортовали, что благодаря системам автоматической фиксации нарушений  ПДД в этом году инспекторы выписали 17 млн штрафов. Но вот только автокатастроф по вине водителей, нарушающих скоростной режим, выезжающих на встречку, проезжающих светофор на «красный», стало больше: они совершили 148 986 ДТП. Жертвами лихачей за январь-октябрь стали 20 090 человек, ранения получили 197 444 человек. Может быть, причина кроется в том, что камеры фиксации нарушений в России зачастую не сопровождаются предупредительными дорожными знаками (законодательно это никак не регламентировано). Таким образом, вероятно, основная задача этих камер не предупредить нарушения, а собрать с водителей штрафы.

 

Лейтмотивом работы на ниве безопасности дорожного движения со стороны законодателей стала  очередная веха по ужесточению наказания  за пьянство за рулем.

 

Придумывать законодательные  новеллы депутатов и чиновников вдохновил целый ряд громких  ДТП с участием нетрезвых водителей. Действительно, таких аварий стало  больше в этом году на 2,2% — 10 876. Однако число погибших снизилось на 7,7% —  до 1704 человек. Ранения в «пьяных» ДТП получили 15 853 человека (рост на 1,8%). Здесь стоит подчеркнуть, что  все эти аварии не обязательно  происходят по вине нетрезвого водителя: в статистике подчеркивается, что  это просто ДТП с участием кого-то пьяного. К тому же в эту статистику попадают и те водители, в крови  и выдыхаемом воздухе которых  приборы зафиксировали мизерное количество алкоголя, равное статистической погрешности. Напомним, власти категорически  отказываются возвращать допустимую норму  алкоголя в крови, которая позволила  бы отделить действительно пьяных водителей  от трезвых. В ГИБДД России, в свою очередь, говорят, что в России идет последовательное снижение числа аварий с участием нетрезвых водителей — с 25% в 2000-х годах до 6,7% в настоящее время.

 

Еще одна причина, из-за которой  в России гибнут люди, а ситуация толком не меняется, — это неудовлетворительное состояние улиц и дорог. Из-за разбитого  дорожного полотна в этом году произошло 34 503 аварии с пострадавшими (рост на 3,2%), в которых 5666 человек  погибли (рост на 5,9%) и 44 096 получили ранения (рост на 4,9%). Несмотря на то что из-за выбоин и ухабов в России гибнет в три раза больше людей, чем из-за «пьяных», в отношении халатных чиновников и подрядчиков, допускающих такое состояние дорог, никаких ужесточающих мер предпринимать не планируется.

 

Замглавы ГИБДД России генерал Владимир Кузин согласился, что в России есть проблема плохих дорог, однако это только сопутствующее условие при ДТП, а «пьянка» за рулем — умышленное правонарушение.

 

«Надзорная составляющая работает, претензии по несоблюдению нормативов и стандартов (при эксплуатации дорог. — «Газета.Ru») присутствуют, — заявил Кузин «Газете.Ru». — Предписания вносятся, привлекаются к ответственности должностные лица. Я бы не сказал, что это единичные эпизоды, но есть вопрос, насколько эти меры действенные».

 

Заметно меньше стало происходить  аварий по вине пешеходов. С их участием за январь-октябрь произошло 22 580 ДТП (снижение на 7,2%), в которых 3862 человека погибли (снижение на 8,2%) и 19 829 получили увечья (снижение на 6,7%). Чтобы улучшить этот показатель, в ГИБДД накануне предложили обязать пешеходов носить светоотражающие стикеры.

 

Несмотря на широкую кампанию властей в виде популистских акций  вроде «Внимание — дети» или  «Безопасное колесо», растет число  автокатастроф, в которых страдают несовершеннолетние. В этом году с  их участием произошло 18 085 аварий (рост на 4,4%), в которых 822 ребенка погибли (рост на 1,6%) и 19 098 получили ранения (рост на 4,9%).

 

После скандальной реформы  системы техосмотра в России, когда  процедуру передали из ведения ГИБДД страховщикам, выросло число аварий из-за неисправных автомобилей (число таких ДТП всегда было невелико). За десять месяцев поломка в машине спровоцировала 878 ДТП (рост на 0,6%), из-за чего 258 человек погибли (рост на 35,8%), еще 1246 человек получили ранения (рост на 5,2%).

 

Генерал Кузин затруднился  сходу объяснить рост аварийности  в стране, но согласился, что это  может быть связано с ростом автопарка. «Очень сложно сказать, — сказал полицейский  чиновник «Газете.Ru». — Статистика — это просто цифры, всего-навсего лишь количественные определения. Причины — это другое. Будем анализировать по итогам года».

 

Сейчас власти активно  обсуждают ужесточение ответственности  за нарушение ПДД для водителей. «Если учитывать, что предыдущие изменения (повышение штрафов. — «Газета.Ru») сыграли свою роль, то, наверное, и в этот раз повлияет», — рассуждает Кузин. В то же время он согласился, что ужесточение даст только временный эффект. «Это всегда так бывает, — продолжает Владимир Кузин. — Во-первых, привыкают водители; во-вторых, увеличивается их благосостояние. Раньше штраф в сто рублей был серьезной мерой. Сегодня это ничего не стоит. Поэтому, вполне вероятно, (ужесточение) носит временный характер».

 

Известный психиатр-криминалист  Михаил Виноградов уверен, что большие  штрафы на водителей-нарушителей серьезного влияния не оказывают. «В основном ужесточение  по большому счету не останавливает  никого, — заявил эксперт «Газете.Ru». — Это не повод ездить иначе и не совершать ДТП. Правильнее изменить подготовку водителей, ввести психологическое обследование еще на этапе обучения в автошколе. Важно также ввести систему психологической подготовки водителей».

 

Читать полностью: http://news.drom.ru/21729.html


Информация о работе Нарушение правил дорожного движения и эксплуатация транспортных средств