Ответственность за компьютерные преступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы заключается в рассмотрении таможенного протекционизма XIX века. На основе цели работы поставлены следующие задачи:
Рассмотрение термина «протекционизм», как общее понятие, его содержания, положительных и отрицательных сторон.
Изучение внешнеторговой политики России 19 века.
Прослеживание наличия идей протекционизма и его развитие в это время.

Содержание

Введение
Глава 1. Принципы протекционизма
1.1 Сущность протекционизма во внешнеторговой политике
1.2 Виды протекционизма
1.3 Положительные и отрицательные качества политики протекционизма
Глава 2.Социально-экономическое и внешнеполитическое положение России в 1850-е гг.
Глава 3. Политика протекционизма
3.1 Переход от фритредерства к протекционизму
3.2 Политика протекционизма в России во второй половине XIX века
Глава 4. Таможенные тарифы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ИТДТПР.docx

— 53.27 Кб (Скачать файл)

Благодаря ему были приняты меры протекционистской политики, которые заключались в:

1. торговой войне между России и Германией в 1892-1894 гг.;

2. законе 1893 г., по которому министр финансов имел право повышать таможенные пошлины на товары тех государств, которые не благоприятствовали российскому экспорту;

3. принятии в 1891 году усиленного протекционистского таможенного тарифа, который устанавливал средний уровень пошлин как 33%, а по некоторым товарам до 100%.

В то же время вывоз облагался низкими таможенными пошлинами. Это позволило добиться активного торгового баланса. Система протекционизма способствовала, с одной стороны, развитию отечественной промышленности, так как высокие пошлины ограждали ее от иностранной конкуренции, но, с другой стороны, она не способствовала повышению технического уровня и качества продукции русской промышленности. Итоги проведённых С.Ю. Витте реформ следует разделить на положительные и отрицательные.

К положительным следует отнести в первую очередь огромный промышленный и конкурентоспособный (за счет политики протекционизма) потенциал, который получила Россия. Благодаря ему Россия превращалась в огромную промышленную державу, где сельское хозяйство переставало играть свою основополагающую роль. Возникали новые и современные отрасли производства. Важнейшим положительным достижением было и железнодорожное строительство. Кроме того, Россия наконец-то сумела получить стабильную валюту европейского класса благодаря денежной реформе, что сделало ее привлекательной для иностранных инвестиций. Нельзя не отметить и положительный итог введенной винной монополии, дававшей казне много денег.

Но вместе с тем все эти реформы имели и оборотную сторону. Отрицательные последствия здесь следующие.

Если взять введенную винную монополию, то из-за нее началось массовое спаивание населения. Государство было заинтересовано в больших доходах от продажи спиртных напитков, а потому палатки - «казенки» работали без выходных и праздников с 7 утра до 10 вечера. И цены в них были относительно доступными.

Если взять стремление С.Ю. Витте поддержать российскую модернизацию, то надо помнить и о том внешнем долге, который получила Россия. Кроме того, интегрирование России в мировой рынок в итоге стало одной из причин затяжного кризиса 1900-1903 гг.

Отрицательным последствием стала и некоторая зависимость промышленности от иностранного капитала, а также зависимость российского экспорта и, соответственно, доходов от зарубежных рынков.

Кроме того, на вновь открывающихся предприятиях применялся труд многочисленных рабочих, до которых не было дела ни государству, ни владельцам предприятий. Низкая зарплата, ужасные жилищные условия, высокая смертность и травматизм, система штрафов и прочее - все это вело к их недовольству, усиливало революционные настроения и озлобленность против хозяев. А любой кризис мог привести к закрытию предприятия и как следствие к увольнению рабочих, из-за чего запросто могло вспыхнуть «пламя революционного движения». Но государству вместо экономических методов борьбы с трудным положением рабочих было проще применять свои старые методы: бюрократическую волокиту и вооруженное подавление забастовок и стачек. А потому быстро приближались революции 1905-1906 гг. и 1917 г.

И все же главный итог реформ С.Ю. Витте - это сильная промышленность с развитой отраслевой инфраструктурой. Именно в период Витте Россия получила мощную промышленную базу. И этот вывод впоследствии подтвердило время: те последующие министры финансов (Э.Д. Плеске и В.Н. Коковцов), сменившие С.Ю. Витте, уже не думали о каком бы то ни было дальнейшем промышленном развитии России, а целиком сосредоточились на финансировании русско-японской войны и предотвращении финансовой катастрофы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Таможенные Тарифы

 

Таможенный тариф 1822 г.

 

В действие был введен второй в России протекционистский тариф 1822 г. В основу его разработки были положены следующие аргументы: низкими пошлинами облагались товары, необходимые для государства, производство которых возможно в России. Освобождались от пошлин иностранные товары, не производимые в стране, но в которых имеется потребность; всепрощение ввоза иностранных товаров, которые бы конкурировали с отечественной промышленностью; обложение высокими пошлинами предметов роскоши и товаров, которые могут производиться в стране; пошлиной не облагались сырые продукты, вывозимые из России в Польшу и обратно. Некоторые товары совершенно не допускались к ввозу (железо, чугун, набивные ткани, пиво, цикорий).

Активное участие в разработке таможенно-тарифной политики принимал Е.Канкрин. Он разработал 13 правил о составлении таможенной росписи. Судя по тексту, Канкрин предлагал политику «дозированной конкуренции», которая бы не угрожала развитию русской промышленности, но одновременно стимулировала ее развитие.

Тем не менее, таможенный тариф 1822 г. имел ярко выраженный запретительный характер. Был запрещен вывоз 21 наименования товара и ввоз 301 наименования товара (льняные, более дорогие хлопчатобумажные ткани, медные изделия, стекло, фаянс, железо и т. д.). Действие тарифа 1822 г., препятствовавшего притоку импортных товаров в Россию, благоприятствовало обеспечению активного торгового баланса и развитию внутренней хлопчатобумажной промышленности.

Находясь на посту министра финансов, которому была подчинена таможенная охрана России, Е.Канкрин сумел покончить с инфляцией и стабилизировать финансы, добился увеличения в 2,5 раза таможенных доходов государства, при его активном участии начался промышленный переворот в России. Из года в год росли фабрики и заводы, в основном, легкой промышленности и лакокрасочного дела, началось строительство железных дорог.

 

 

Таможенный тариф 1857 г.

 

 

Начавшиеся буржуазные реформы побуждали правительство к смягчению запретительной системы и созданию нового тарифа.

В основания данного тарифа были положены следующие правила:

. понижение окладов на ввозимые  «жизненные припасы» в интересах, во-первых, российских потребителей, во-вторых, доходов казны, в-третьих, с целью предотвращения контрабанды;

. понижение пошлин на сырье  и полуфабрикаты, если они не  производились в достаточном  количестве на российских предприятиях - бумажная пряжа, чугун, который  был разрешен к привозу, железо, химические продукты и т.п.

Данный тариф сохранил и закрепил сложившийся баланс различных интересов: внешней торговли и государственного казначейства, промышленности и потребителей. Например, в интересах обрабатывающей промышленности рекомендовалось понижение таможенных пошлин на сырье и полуфабрикаты, в том числе на олово, поташную соду, щавелевую и серную кислоты. В то же время Государственный Совет отмечал вполне охранительный характер проектируемых пошлин, призванных обеспечить защиту интересов обрабатывающей промышленности. В таможенном тарифе от 28 мая 1857 г. насчитывалось всего 367 статей. Из них товары по 298 статьям были обложены таможенной пошлиной, по 60 - разрешены для беспошлинного ввоза, а по 9 - запрещены для ввоза. Таким образом, новый таможенный тариф, принятый в 1857 г., представлял собой еще одну уступку в пользу системы свободной торговли.

Несмотря на то, что тариф 1857 г. ограждал основную массу русских промышленников от иностранной конкуренции, призывы фритредеров, ратовавших за свободную конкуренцию, как необходимое условие выхода на мировой уровень промышленного производства, не оставались в России без внимания.

Тем не менее, таможенный тариф 1857 г. способствовал значительному росту внешней торговли России.

В период 1857-1868 гг. стала проводиться таможенная политика, которая была направлена на постепенное облегчение тарифа. Были понижены ввозные пошлины на чугун и железо - сырье для развивающейся русской промышленности, а в 1863 г. освобожден от пошлины хлопок-сырец. Возрос ввоз в Россию хлопка, пряжи, машин, оборудования, чая, кофе. Вывозился из страны в основном хлеб.

В интересах отечественных промышленников, прежде всего для развития машиностроения, заводам, имеющим паровой или гидравлический двигатель с 1861 г. предоставлялось право на получение из-за границы без уплаты пошлины чугуна и железа в требуемом количестве. В 1864 г. это положение было распространено на любые машиностроительные заводы, которые занимались производством и ремонтом любых машинных приборов, механизмов, пароходов, мостов и т.п. За период 1861-1871 гг. эту льготу получил 141 завод, хотя реально ей смогли воспользоваться только 119 предприятий.

Развитие промышленности в России, расширение железнодорожной сети и водного транспорта - всё это сильно способствовало расширению торговых связей. В период господства фритредерских тенденций на началах взаимного благоприятствования были заключены торговые договора и соглашения с Францией, Англией и Бельгией, Австро-Венгрией, Италией, Гавайями, Швейцарией, Перу, Испанией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таможенный тариф 1868 г.

 

В 1865 г. состоялся очередной пересмотр тарифа. Изменения были направлены на сокращение числа статей тарифа путем соединения некоторых из них, имевших однородный характер, а также упразднения тех статей, которые приносили незначительный доход. В целом это свидетельствовало об общем понижении пошлин, и привело к появлению нового, улучшенного тарифа.

Новый тариф 1868 г. также отвечал принципам свободной торговли, но имел при этом ряд особенностей.

Во-первых, понижение ввозных пошлин затронуло в основном сырьевые и потребительские товары с целью поощрения их ввоза, противодействия контрабанде и увеличения таможенного дохода.

В тарифе 1868 г. были отменены пошлины по 16 статьям, уменьшены ставки по 152 статьям и увеличены по 35 статьям. Значительно были понижены пошлины на привозное сырье и полуобработанные материалы в тарифе 1868 г.

Во-вторых, тарифом 1868 г. вводилась пошлина на машины, повышалась пошлина на шерстяную и льняную пряжу, полотно, шелк, шелковые ткани, а также некоторые другие товары, что свидетельствовало возросшем влиянии заинтересованных группировок торгово-промышленного класса на сам процесс выработки и принятия правительственных решений в области внешнеэкономической деятельности. Следует также отметить и еще одно обстоятельство - последующее десятилетие было ознаменовано быстрым развитием обрабатывающей промышленности и железнодорожного строительства. В 1860-1870 гг. практика предоставления индивидуальных таможенных льгот для отдельных компаний продолжалась широко применяться. Железные дороги в России до конца 70-х гг. XIX в. строились почти исключительно из импортного, беспошлинно ввозимого материала.

Рост внешней торговли, которому способствовал таможенный тариф 1868 г., негативно сказался на состоянии торгового баланса страны. С другой стороны, понижение ставок повлияло на возрастание суммы таможенных доходов в казну.

Подводя итог, следует отметить, что, ни таможенный тариф 1850 г., ни тариф 1857 г. не смогли обеспечить крупного роста таможенного дохода, а так же увеличения положительного внешнеторгового сальдо и заметного развития промышленности. Хотя таможенный тариф 1868 г. и стимулировал значительный прирост производства в главных отраслях отечественной промышленности, однако, в стране в период его действия имелся огромный отрицательный баланс внешней торговли.

 

Таможенный тариф 1891 г.

 

Период с 1877 по 1891 г. ознаменовался переходом к охранительным тарифам и преданию таможенной политике значения политического курса, попыткой приостановить экономическую экспансию иностранных государств (и в первую очередь Германии) против России. По оценке специалистов и статистическим данным, 1877 г. является годом перехода к протекционизму. В рассматриваемый период пошлины были еще сравнительно невелики и очень далеки от размеров покровительственных, так как привоз товаров в Россию еще был высокий – 565,314 тыс. руб., вывоз – 369,540 тыс. рублей.

Тем не менее в последующие годы таможенные пошлины неуклонно росли, а также вводились новые на многие товары, ранее пропускавшимися по тарифу 1868 г. беспошлинно. Особенно активно повышались пошлины на сталь и железо. Размеры этой пошлины служили показателем защиты национальной экономики. Ставки пошлин являлись показателем стратегии таможенной политики и развития всех отраслей промышленности. К середине 80-х годов законодательство защитило все отрасли железной индустрии высокими таможенными ставками.

Переход к резко выраженной покровительственной политике подтверждается конкретными цифрами. Средний годовой размер таможенного дохода повысился с 42,3 млн руб. кред. (в 1869–1871 гг.) до 57,2 млн руб. кред. (в 1872–1875 гг.). Далее после введения золотой пошлины – с 60,6 млн руб. зол. (в 1878–1880 гг.) до 80,2 млн руб. зол. (в 1888–1890 гг.).

Торговый баланс также изменился в пользу России. Так в 1876–1880 гг. вывоз составил 527,3 млн. руб., а ввоз 517,7 млн. руб.; в 1881–1885 гг. вывоз составлял уже 550 млн. руб., ввоз 494,3 млн. руб.; в 1886–1890 гг. вывоз составлял 630,9 млн. руб., а ввоз только 392,3 млн. руб.

Рост пошлин на чугун, железо и сталь в 80-е годы привел не только к сокращению ввоза, но и росту их внутреннего производства. Так, если в     1881 г. ввоз чугуна составил 14,3 млн пудов при внутреннем производстве 28,6 млн пудов; железа – 6,5 и соответственно 17,8 млн пудов; стали – 1,5 и 17,9 млн пудов, то к 1890 г. эти данные в корне изменились. Ввоз чугуна снизился до 7,6 млн. пудов при росте внутреннего производства до 57,5 млн пудов; железа – 4,9 и 26; млн пудов; стали – 0,94 и 23,1 млн пудов.

Таможенная политика в этот период строилась на потребностях охранительных факторов и предполагала подъем промышленности и, безусловно, решение фискальных проблем. Повышение таможенных пошлин в период после 1877 г. по 1890 г. более чем на 100% вызвало потребность их систематизации и придания таможенной политике значения политического курса.

Разработка нового тарифа осуществлялась по распоряжению Александра III и  началась в 1889 году. Этому предшествовала записка Д.И.Менделеева в адрес министра финансов И.А.Вышнеградского «Материалы для пересмотра таможенного тарифа Российской империи». Для разработки нового тарифа был создан комитет во главе с Д.И.Менделеевым, в который, кроме экспертов, вошли 62 представителя от торгово-промышленных предприятий, 7 профессоров технологического института, представители сельскохозяйственного производства. Новый протекционистский тариф по европейской торговле был разработан и окончательно утвержден 11 июня 1891 г. и введен в действие с 1 июля того же года.

Отличительная особенность тарифа заключалась в том, что он носил строго охранительный покровительственный характер для всей русской промышленности и добывающих производств, т.е. от сырья и до изготовления готовых изделий. Составители тарифа стремились к тому, чтобы в каждой группе товаров размеры пошлин для сырого материала, полуфабриката и готовых изделий были согласованы между собой, чтобы охранительные функции тарифа равномерно распределялись на все товары. Таким образом, были скоординированы пошлины в группе металлов: на руду, чугун, железо и на изделия из этих металлов.

Информация о работе Ответственность за компьютерные преступления