Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для достижения данной цели курсовой работы, следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
2. Дать общую характеристику преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Объектом исследования будет являться, уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………………………………………5
1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений………..5
1.2 Основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств................................................6
2.Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта……12
2.1Объект и объективная сторона преступления……………………………..12
2.2Субъект и субъективная сторона преступления……………….…………..15
3.Преступления, связанные с обеспечением безопасных условий функционирования транспорта………………………………………………..20
3.1Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями……………………………..20
3.2Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения...21
3.3Нарушение правил, обеспечивающих правильную работу транспорта…24
Заключение………………………………………………………………….…..29
Список литературы…………………………………………
Особо квалифицирующим признаком рассматриваемого преступления является наступление по неосторожности смерти двух или более лиц (ч. 3 ст. 268). Содеянное при таком квалифицирующем признаке признается тяжким преступлением.
Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие
Данный состав преступления по УК 1996 г. существенно реконструирован по сравнению с составом неоказания помощи при столкновении судов или несообщения названия судна, предусмотренным ст. 204 УК 1960 г. Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие опирается на положения ст. 98 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., согласно которой каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:
Основным объектом рассматриваемого преступления являются защищенность личности, общества и государства от угроз, связанных с эксплуатацией морского и речного транспорта. Дополнительным объектом является жизнь и здоровье людей, а также имущество граждан, государственных и коммерческих организаций.
С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в невыполнении капитаном судна его международно-правовой обязанности по оказанию терпящим бедствие на море или на ином водном пути (судоходном озере или реке) при наличии в создавшейся обстановке реальной возможности оказания помощи людям, терпящим бедствие, без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.
Рассматриваемое преступление относится к формальным составам и считается оконченным с момента бездействия капитана в условиях необходимости оказания помощи терпящим бедствие на море или ином водном пути.
С субъективной стороны это преступление совершается с прямым либо косвенным умыслом, когда капитан судна сознает наличие обстановки, в которой на море или ином водном пути терпят бедствие люди, и возможность без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров оказать терпящим бедствие необходимую помощь, однако не желает этого делать или безразлично относится к своей обязанности.
Мотивами такого поведения капитана могут быть враждебное отношение к экипажу и пассажирам судна другой страны, ложно понятые интересы службы, карьеристские соображения и другие побуждения.
Субъектом данного преступления может быть только капитан судна или лицо, выполняющее обязанности капитана во время его болезни или в связи с его отдыхом. По смыслу ст. 270 речь идет о капитане судна, плавающего под флагом Российской Федерации. Если рассматриваемое преступление совершено в открытом море в отношении российского судна, его экипажа и пассажиров капитаном судна, плавающего под флагом иностранного государства, то в соответствии с ч. 3 ст. 12 он может быть признан субъектом состава преступления, предусмотренного ст. 270, и быть привлечен к уголовной ответственности.
Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие относится к преступлениям небольшой тяжести.
Заключение
Мною была рассмотрена уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также дана общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Из всего вышеизложенного
Непосредственным объектом
Ныне действующая ст.264 УК РФ
устанавливает ответственность
за нарушение правил дорожного
движения и эксплуатации
Между нарушением правил
Степень тяжести причиненного здоровью вреда определяется судебно-медицинским экспертом.
К ответственности за
Список литературы
1.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 30.12.2012)
2 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.07.2012) "О безопасности дорожного движения".
3.Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 15.01.2013) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.01.2013) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
5. Батычко В.Т., «Уголовное право. Общая и особенная части». Курс лекций. – М.: «Юрайт-Издат», 2008
6.Безверхов
А.Т., Будкина Л.В, «Уголовное право
Российской Федерации». Курс лекций
– Издательство «Самарский
7. Журавлев М. Общая и Особенная части. М., 2009.
8. Кудрявцев В. Уголовное право России. Особенная часть. М., 2010.
9.Лукьянов
В.В. Состав и квалификация
дорожно-транспортных
10. Никулин С. Уголовное право России. Общая и Особенная части. М., 2011
11. Наумов
А.В. Российское уголовное
12.Прохоров Л. А., Прохорова М. Л. Уголовное право. М., 2009.
13.Рарог А.И.
Уголовное право Российской
14. Учебник
под ред. А.С. Михлина
15.Уголовное право Российской Федерации / Под редакцией В.С. Комисарова. М., 2010.
1 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 19.05.2010)
2 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О безопасности дорожного движения" (принят ГД ФС РФ от 15.11.1995)
3 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.02.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
4 Батычко В.Т., «Уголовное право. Общая и особенная части». Курс лекций. – М.: «Юрайт-Издат», 2011
5 Безверхов А.Т., Будкина Л.В, «Уголовное право Российской Федерации». Курс лекций – Издательство «Самарский Университет», 2010
6 Прохоров Л. А., Прохорова М. Л. Уголовное право. М., 2011.
7 Уголовное право России. Особенная часть / Под редакцией А. И. Рарога. М., 2010.
8 Кудрявцев В. Уголовное право России. Особенная часть. М., 2011.
9 Касынюк В.И. Уголовная ответственность за повреждение путей сообщения и транспортных средств.
10 Учебник под ред. А.С. Михлина Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Москва, 2012.
Информация о работе Ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта