Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (отдел по расследованию преступлений в полиции)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 17:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе следственного отдела органа внутренних дел. Задача практики заключается в умении применить теоретические знания на практике и в ознакомлении с практической деятельностью структурных подразделений органов внутренних дел.
Приступить к изучению работы организации решил с изучения нормативно-правовых и ведомственных основ деятельности следственных отделов ОВД. Допуск к процессуальным и ведомственным документам отдела в течение всего периода прохождения учебно-ознакомительной практики предоставлялся мне с разрешения начальника отдела.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет, полиция. практика.docx

— 26.66 Кб (Скачать файл)

Отчет о прохождении  учебно-ознакомительной практики (отдел по расследованию преступлений в полиции)

 

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе следственного отдела органа внутренних дел. Задача практики заключается в умении применить теоретические знания на практике и в ознакомлении с практической деятельностью структурных подразделений органов внутренних дел.

Приступить к изучению работы организации решил с изучения нормативно-правовых и ведомственных основ деятельности следственных отделов ОВД. Допуск к процессуальным и ведомственным документам отдела в течение всего периода прохождения учебно-ознакомительной практики предоставлялся мне с разрешения начальника отдела.

Остановимся на общих сведениях о деятельности следственных отделов органов полиции.  Согласно пп. 8 п. 1 ст. 12 ФЗ "О полиции" в обязанности полиции входят: возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно. Расследуют преступления в ОВД следователи и дознаватели в тесном взаимодействии с другими подразделениями ОВД - участковыми, уголовным розыском, инспекциями по делам несовершеннолетних, ГИБДД, ППС и т.д.

Следственный аппарат  ОВД входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. Положением об органах предварительного следствия определены их следующие задачи:

1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

2. Разработку и реализацию  мер по повышению качества  и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

3. Взаимодействие следователей  с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

4. Обобщение и анализ  причин и условий, способствовавших  совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

5. Распространение и  внедрение передовых методов  расследования и использования технических средств.

6. Учеты поступивших  заявлений и сообщений о преступлениях,  сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др.

7. Рассмотрение и разрешение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации писем, жалоб  и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

8. Составление и представление  документов первичного учета  преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

Данные задачи реализуются  в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

В штате отдела по расследованию преступлений на ОТОП № 7 СУ УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника ОВД - начальник следственного отдела.

Следователи подчиняются  начальникам следственных отделов, которые в соответствии со ст. 39 УПК РФ контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Следователь является должностным  лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной ст. 38 УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Таким образом, деятельность органов внутренних дел строится на строгом соблюдении законодательства РФ, открытости и публичности, соблюдении и уважении прав и свобод человека и гражданина, беспристрастности, общественном доверии и поддержке граждан.

В ходе прохождения практики я присутствовал и составлял в электронном виде проект протокола такого процессуального действия, как допрос свидетеля. Таким образом, я самостоятельно и непосредственно убедился в эффективности применяемой следователем методики допроса и законности его процедуры. В ходе допроса свидетель сообщил всё, что ему было известно, а также составил схему места происшествия.

Я участвовал в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Помогал составлять проект плана расследования уголовного дела, следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий. Вносил предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и др.

Изучал  формы и методы практического  взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД (ОУР, дежурной частью и т.д.), контрольно-ревизионными службами других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при раскрытии и расследовании преступлений. Особое внимание мною было уделено анализу учётно-регистрационной дисциплины (КУСП (книга учёта сообщений о преступлениях)) за 2012-2013 г.г.

Во время  прохождения практики ознакомился  с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ. Составлял проект постановления о назначении экспертизы.

Документооборот в отделе полиции № 7 выглядит так: при создании документ составляется, оформляется, согласовывается и подписывается. Обращение документа означает его регистрацию, передачу на исполнение или отправку адресату, копирование, ознакомление, исполнение, контроль прохождения и исполнения. Под хранением документа понимают его списание в дело и помещение туда на хранение, а также хранение в архиве.

Отношение к документам имеет каждое подразделение  в полиции: бухгалтерия, следственный отдел, ПДН, участковых уполномоченных, кадровый отделы и т.д. Вместе с тем службы и подразделения взаимодействуют между собой, часто происходит обмен информацией посредством документов.

Служба  в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".  Однако существуют документы, которые регламентируют непосредственно поведение сотрудников на службе и в быту, на отдыхе и в общественных местах - это "Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ" и "Кодекс профессиональной этики сотрудника полиции". Данные документы были изучены мною в соответствующей части.

Достаточно  детально я проанализировал ряд  актов федерального и регионального уровня, касающихся работы органов по расследованию преступлений, в т.ч.: Приказ МВД РФ от 08.11.2011 N 58 "О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов"; Приказ МВД России от 01.03.2012 N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"; Областной закон Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС (ред. от 13. 04. 2013) «Об административных правонарушениях» (принят ЗС РО 08.10.2002)

Подводя итог пройденной практической работе и проведенному исследованию можно констатировать, что во время прохождения практики мной были закреплены начальные навыки применения законодательства Российской Федерации, получен опыт организации труда следователя, порядка оформлении документов служебного и процессуального характера.

За время  прохождения практики по специальности  мной были получены и закреплены:

- навыки  выполнения отдельных следственных  действий в ОРП на ОТОП №7 УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону;

- психологические  особенности и специфика общения  не только в коллективе сотрудников ОВД, но и при обращении с гражданами;

- опыт  организации службы современного следствия;

- навыки  подготовки процессуальных и  служебных документов, связанных с применением законодательства, обеспечением прав и свобод граждан и юридических лиц.

На протяжении практики мной велся дневник, в котором  описывалось ежедневно, в соответствии с программой практики, наиболее важные события и документы, выполненные практикантом.

Что касается собственной оценки практики, считаю, что практика является необходимой и полезной составляющей учебного процесса, позволяющей студентам более полно и глубоко освоить теоретический курс, закрепить полученные знания, а также ознакомиться с практикой применения норм права. Однако в целях совершенствования данного процесса, считаю более целесообразным проходить практику после каждого курса в одном органе, но в течение более длительного срока (одна неделя это недостаточный срок для всестороннего изучения деятельности следственных отделов органов внутренних дел). Кроме того, факультету необходимо более чётко отлаживать своевременное предоставление списков студентов-практикантов уполномоченным сотрудникам органов полиции.

Пакет проектов процессуальных документов, составленных во время прохождения учебно-ознакомительной  практики, прилагается.

 


Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (отдел по расследованию преступлений в полиции)