Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 00:30, реферат

Краткое описание

краткий отчет

Вложенные файлы: 1 файл

кратко.docx

— 64.14 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Введение .…………………………………………………………………...3
  2. Законодательство, регулирующее деятельность судов…………………..4
  3. Структура судов ……………………………………………………………5-6
  4. Организация делопроизводства в суде, порядок регистрации и учета гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях ………………………………………………………………………………...7-10
  5. Работа канцелярии суда …………………………..........................................11
  6. Порядок рассмотрения дел в судебном заседании .......................................12-16
  7. Обязанности секретаря судебного заседания, правила ведения протокола судебного заседания ………………………………………………………..17-19
  8. Порядок приема граждан судьями …………………....................................20-21
  9. Обязанности и работа судебных исполнителей …………………………..22-23
  10. Работа архива суда и обязанности архивариуса ............................................24
  11. Заключение …………………………………………………………………...25
  12. Используемая литература…………………………………………………….26
  13. Приложение……………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

Законодательство, регулирующее деятельность судов

Судебная власть – это вся система правосудия, то есть совокупность независимых судов осуществляющих от имени государства правоприменительную деятельность по разрешению правовых споров и иные предусмотренные законом полномочия.

Организация судебной власти регулируется:

    • Конституция Республики Беларусь;
    • Кодексом « О судоустройстве и статусе судей »;
    • Гражданский кодекс Республики Беларусь;
    • Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь;
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь;
    • Уголовный процессуальный кодекс Республики Беларусь;
    • Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь;
    • Процессуальный исполнительный кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь;
    • Трудовой кодекс Республики Беларусь;
    • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении инструкции по исполнительному производству»;
    • Приказ Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении инструкции по производству в районном (городском) суде Республики Беларусь»;
    • декреты и указы Президента;
    • ведомственные нормативные акты и др.

Согласно ст.110 Конституции  Республики Беларусь судьи при осуществлении  правосудия независимы и подчиняются  только закону. Какое-либо вмешательство  в деятельность судей по отправлению  правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

Таким образом деятельность судов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Законодательство, регулирующее деятельность судов, включает в себя широкий круг источников закона, на основании которого осуществляется работа судебной системы Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

Структура судов

Структура судов в Республике Беларусь представлена судебной системой, которая  включает в себя совокупность судов  различной компетенции.

Судебную систему  Республики Беларусь составляют:

Конституционный Суд Республики Беларусь – орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства;

общие суды, осуществляющие правосудие посредством гражданского, уголовного и административного  судопроизводства;

хозяйственные суды, осуществляющие правосудие посредством хозяйственного и административного судопроизводства.

Система общих и хозяйственных  судов строится на принципах территориальности  и специализации.

Систему общих судов составляют:

  • районные (городские) суды, межгарнизонные военные суды;
  • областные (Минский городской), Белорусский военный суды;
  • Верховный Суд Республики Беларусь.

В системе общих судов  могут создаваться специализированные суды: по делам несовершеннолетних, семейные, административные и др.

Систему хозяйственных  судов (ст.59 КоСиСС РБ) составляют:

  • хозяйственные суды областей (города Минска);
  • Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь.

В системе хозяйственных судов  могут создаваться специализированные хозяйственные суды: по банкротству, земельные, налоговые и др.

В соответствии со ст.6 КоСиСС РБ Конституционный Суд Республики Беларусь призван обеспечивать верховенство Конституции Республики Беларусь и ее непосредственное действие на территории Республики Беларусь, соответствие нормативных правовых актов государственных органов Конституции Республики Беларусь, утверждение законности в нормотворчестве и правоприменении, решение других вопросов, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

Общие суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права организаций, индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивать правильное применение законодательства при осуществлении правосудия, способствовать укреплению законности и предупреждению правонарушений.

Суды осуществляют правосудие на основе Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней  иных нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация делопроизводства в суде, порядок регистрации и  учета гражданских, уголовных дел  и дел об административных правонарушениях

ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в  районном (городском) суде Республики Беларусь устанавливает общие правила организации делопроизводства в районном (городском) суде на основе действующего законодательства, нормативных правовых актов по вопросам делопроизводства и работы архивов, приказов Министра юстиции Республики Беларусь и постановлений коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь.

Руководство делопроизводством в  районном (городском) суде осуществляет председатель районного (городского) суда и отвечает за его состояние.

Контроль за состоянием делопроизводства в суде может возлагаться председателем  суда на заместителя председателя суда или помощника, а в судах, где  две последние должности не предусмотрены, - на судью. Председатель суда распределяет обязанности между сотрудниками суда.

 

Все    уголовные   и  гражданские  дела,  поступившие   для рассмотрения  в  данном  суде , после регистрации по журналу входящих документов  регистрируются  на  учетно-статистических  карточках и в алфавитном порядке.

     По  уголовным   делам  алфавитный  указатель   ведется на каждого обвиняемого,  по  гражданским делам - на каждого ответчика, по делам особого производства - на заявителя.

     В   учетно-статистических  карточках  соответственно   движению уголовного    или  гражданского  дела  должны  быть  заполнены   все реквизиты.

     Порядковые  номера  уголовных  дел  присваиваются  в нарастающем порядке  в  пределах  календарного  года. В следующем году нумерация начинается с первого номера.

Порядок присвоения номеров уголовным делам

     Номер  уголовного  дела  состоит  из  11  цифр  и   формируется следующим образом:

     1-2-я цифры:  год возбуждения уголовного дела (последние 2 цифры года);

     3-4-я цифры:  код ведомства (принадлежность  к органам внутренних дел  - 01; прокуратуры - 02; военной прокуратуры - 03; юстиции - 04; пограничных  войск  - 05; государственной безопасности - 06; военных судов   -  07; финансовых расследований - 08; таможенной службы - 09; государственного пожарного надзора - 10);

     5-я цифра:    код   г.Минска,   областей,   республиканской   и транспортной структуры (1 -  Минск,  2  -  Брестская  область,  3  - Витебская область,  4 - Гомельская область, 5 - Гродненская область, 6 - Минская область,  7 - Могилевская область,  8 -  республика ,  9 - транспорт);

     6-7-я  цифры:  код  структурного территориального  подразделения (устанавливается областным подразделением);

     8-11-я цифры:  порядковый номер уголовного  дела.

 

Для   регистрации  гражданских  дел  и  других   материалов устанавливается    примерный   перечень  индексов.

Номер  гражданского, административного  дела и других материалов включает    соответствующий    индекс    и    порядковый  номер   по учетно-статистической карточке или регистрационному журналу. Например, 2-15 (гражданское дело).

 

Примерный перечень индексов для регистрации  гражданских дел и других материалов

     2 - гражданские  дела;

     3 -  дела  об  условно-досрочном  освобождении  от наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким по болезни;

     4 -  дела  об  изменении  условий содержания  лиц,  осужденных к лишению  свободы  во   время   отбывания   наказания   (статья   402 Уголовно-процессуального  кодекса   Республики    Беларусь ),  об отмене условного неприменения  наказания,  об  отмене  отсрочки  исполнения

наказания (статьи 77, 78 Уголовного кодекса  Республики   Беларусь );

     5 - дела о  снятии судимости;

     6 - дела об  административных правонарушениях;

     7 - дела о  замене исправительных работ   штрафом,  общественными работами;

     8 -  материалы   по  жалобам  на  постановления   о   прекращении предварительного расследования или уголовного преследования;

     9 - жалобы на  изменение меры  пресечения  или   продления  срока содержания под стражей;

     10 - материалы  о взыскании сумм временных  пособий,  выплаченных на   несовершеннолетних   детей   в  период  розыска  их  родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов.

     При необходимости  перечень индексов может быть  дополнен.

 

Порядковый  номер  по  учетно-статистической  карточке  или регистрационному    журналу,    который    является  также   номером соответствующего  дела (материала), указывается на обложке дела или материала  и в алфавитном указателе. Тем же номером помечается и вся переписка    по  данному  делу  с  добавлением  номера  по   журналу регистрации исходящих документов.

По уголовным делам, поступившим  от органов предварительного расследования,  может  быть  использована  обложка,  в  которой дело находилось,  при  условии  надлежащего  качества  и сохранности этой обложки,    при   этом  на  обложке  делаются  необходимые   отметки (наименование    суда ,  порядковый  номер дела,  когда оно   начато производством в данном суде и так далее). Если  уголовное дело,  поступившее из органа предварительного расследования, было  судом  подшито  в новую обложку, то при данном деле  должна  быть сохранена также и старая обложка, в которой дело находилось в стадии предварительного расследования. На  обложках  дел, по которым обвиняемые находятся под стражей, должен  быть  поставлен  штамп  "Под  стражей"  или  сделана об этом отчетливая надпись.

     На  внутренней  стороне  обложки уголовного  и гражданского дела помещается  справочный  лист в котором  отмечаются  все  действия  суда,  произведенные  по   делу: направление  повесток,  копии  обвинительного  заключения,  искового заявления,  приговора,  решения  суда,  исполнительного  листа и так далее. Другие  дела  и  материалы  хранятся  в обложке на которой указываются номер дела, фамилия, имя  и  отчество  лица,  в  отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, даты поступления дела в суд и его рассмотрения.  Дата поступления дела (материала) указывается на обложке, в учетно-статистической  карточке  или регистрационном журнале, должна отражать    время   фактического  поступления  дела  в   суд   и   его рассмотрения.По  делам  и  исковым заявлениям, присланным в  суд  через органы связи,  эта  дата  указывается  в соответствии с отметкой, сделанной канцелярией  в день приема заявления: по делам и исковым заявлениям, принятым  на  личном  приеме, - в соответствии с отметкой, сделанной

судьей при приеме. При  несовпадении даты, проставленной на заявлении, с датой его подачи  на  личном  приеме  истцу (заявителю) предлагается исправить дату.

      Уголовные   и  гражданские  дела,  возвращенные  на   новое рассмотрение  после  отмены  приговоров,  решений  или  определений, регистрируются  в  учетно-статистических  карточках наравне со вновь поступающими делами и получают новый порядковый номер. В  алфавитном  указателе  на повторно поступившие дела делается новая запись.

       Регистрация  и учет,  подготовка к рассмотрению  в  судебном заседании дел об административных правонарушениях, оформление, прием жалоб и протестов,  обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях  производятся  по  общим правилам, установленным  для  гражданских  и  уголовных  дел   с   соблюдением некоторых особенностей, изложенных инструкции по делопроизводству в городском (районом) суде РБ.

Информация о работе Отчет по практике