Отчет по практике в отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Сургутскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

За последние годы принято множество интересных и прогрессивных законодательных актов, создающих правовую основу для новых экономических отношений в России. Однако само по себе число законов не является самоцелью, поскольку право, не обеспеченное возможностью принудительного исполнения, превращается в фикцию. Исполнение – важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию и поведение человека.

Вложенные файлы: 1 файл

О Т Ч Е Т по учебной практике.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Департамент образования и науки

Тюменский государственный университет

Филиал в городе Сургуте

 

 

Юридический факультет

 

О Т Ч Е Т

 

по учебной практике

 

в отделе Управления Федеральной службы судебных приставов

по Сургутскому району

 

 

 

Выполнила студентка    Руденко Юлия Александровна

 

Руководитель от ТГУ

________________________

(подпись)

 

 

Руководитель от предприятия Начальник отдела Управления

(организации, предприятия)  Федеральной службы судебных приставов по Сургутскому району

Старший судебный пристав

Хоруженко Т.В.

 

 

М.П.      ________________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Сургут

2009

Я, Руденко Юлия Александровна, с 31.08.2009г. – 14.09.2009г. проходила учебную практику в отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Сургутскому району.

За последние годы принято множество интересных и прогрессивных законодательных актов, создающих правовую основу для новых экономических отношений в России. Однако само по себе число законов не является самоцелью, поскольку право, не обеспеченное возможностью принудительного исполнения, превращается в фикцию. Исполнение – важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию и поведение человека. Право, не реализованное в действиях его субъектов, хотя и подтверждённое судебным или иным актом органа гражданской юрисдикции, является, по сути дела, несуществующим, и подобная фактическая ситуация не может считаться нормальной.

Данный участок правовой действительности, связанный с принудительной реализацией актов органов гражданской юрисдикции (включая судебные органы) регулируется нормами исполнительного производства. Не разработанность или незавершённость исполнительных процедур крайне дорого обходится как отдельным субъектам, так и обществу в целом. В конечном счёте, оставление без решения ряда существенных вопросов исполнительного производства приводит к незащищённости прав собственников, инвесторов, других заинтересованных лиц. Тем самым создаётся ситуация, когда выгоднее быть должником, чем кредитором, ввиду невозможности для кредитора обеспечить принудительное  осуществление своих прав. Всё это вынуждает взыскателей прибегать к неправовым способам разрешения конфликтов с должниками, обращаться к нелегальным способам решения проблем, что приводит к криминализации сферы частного права.

Проблема исполнения судебных и иных актов гражданской юрисдикции приобретает особую значимость в связи с вопросом более широкого характера – об исполнении законов в целом и как их частного случая – принудительного исполнения судебных актов.

Оптимальным вариантом должно быть добровольное исполнение соответствующего решения обязанными субъектами через определённую

систему действий либо путём воздержания от их совершения. Однако в случае отказа от добровольного исполнения должен среагировать такой юридический механизм, который обеспечил бы принудительную реализацию с неотвратимостью наступления именно такого варианта поведения, который определён в решении. Равным образом система норм исполнительного производства должна обеспечивать наступление неблагоприятных последствий для обязанного субъекта при неисполнении им акта гражданской юрисдикции.

Исходнойо такого варианта поведения, который определён в решении. Равным образом система норм исполнительного производства должна обеспечивать наступление неблагоприятных последствий для обязанного субъекта при неисполнении им акта гражданской юрисдикции.

Исходнойия. Это позволит создать условия для функционирования полноценной и работающей системы защиты собственника, инвестора в сфере частного права и, что особенно важно, изменить мотивацию деятельности всех участников сферы исполнения, введя её в правовое русло.

2 октября 2007 года вступил в силу новый федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве», регулирующий порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и значительно укрепляющий гарантии защиты прав граждан и организаций в исполнительном производстве.

Закон «О судебных приставах» определяет правовую основу деятельности судебных приставов, требования, предъявляемые к ним при назначении на эту должность, порядок назначения и освобождения их от должности, полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов, обязанности и права судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты, финансирование и материальное обеспечение службы судебных приставов.

По существу созданы новые органы принудительного исполнения, расширены их полномочия, введены новые правила, регламентирующие возбуждение исполнительного производства, определяющие правовые последствия требований, предъявляемых к исполнительному документу.

Правовое положение Службы судебных приставов таково,  что фактически возводит ее в ранг правоохранительной структуры,  поскольку, исполняя свои служебные обязанности, судебные приставы вправе:

  • разыскивать, арестовывать и изымать имущество должников и принадлежащие им денежные средства;
  • реализовывать изъятое имущество;
  • производить финансовые операции, необходимые для удовлетворения требований взыскателей, законность и обоснованность которых подтверждена судебными актами или актами иных уполномоченных законом органов;
  • применять к лицам, не выполняющим требования судов или иных уполномоченных законом органов, меры принудительного характера (приводы, штрафные санкции, представление о возбуждении уголовного дела и др.);
  • применять в необходимых случаях огнестрельное оружие и специальные средства;
  • привлекать к участию в исполнительном производстве граждан и организации, в том числе работников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Судебные приставы-исполнители — возбуждают и ведут исполнительное производство, в ходе которого предпринимают все необходимые меры по исполнению решения суда или иного уполномоченного законом органа.

Полномочия судебных приставов-исполнителей состоят в том, чтобы, применив все предусмотренные законом: меры принудительного воздействия на лиц, не выполняющих требования суда или иного уполномоченного законом органа, добиться неукоснительного исполнения судебного решения (либо иного акта, вынесенного судом) или решения иного: компетентного органа.

Осуществляя данные полномочия, судебный пристав-исполнитель принимает к производству исполнительный лист (либо иной исполнительный документ, предусмотренный законом), возбуждает исполнительное производство и выполняет комплекс мер принудительного характера (исполнительных действий), реализуемых в рамках установленных законом процессуальных процедур.

В ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель прежде всего руководствуется положениями Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», предоставляющими право

  • получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию;
  • проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведение финансовой документации по исполнению указанных документов;
  • давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам довершения конкретных исполнительных действий;
  • входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им;
  • производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также, на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений, и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
  • арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное, имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота;
  • налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе (с учетом величины семипроцентного исполнительского сбора и суммы расходов по исполнительному производству);
  • использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника — помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанности по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника, для перевозки имущества с отнесением расходов на счет должника;
  • в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;
  • объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
  • вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.
  • Федеральный закон «Об исполнительном производстве», правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, а также ведомственные правовые акты:
  • конкретизируют порядок выполнения указанных выше и иных действий судебного пристава-исполнителя;
  • устанавливают необходимые для этого юридические процедуры;
  • устанавливают сроки для выполнения исполнительных действий;
  • определяют форму и содержание процессуальных документов, в которых отражается ход и результаты соответствующих исполнительных действий; осуществляемых в процессе исполнительного производства;
  • устанавливают права   и обязанности лиц, участвующих в исполнительном производстве;
  • устанавливают порядок обжалования действий и решений судебного пристава-исполнителя и многие иные вопросы, организации исполнительного производства.

При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия и иную символику, образцы которой утверждаются министром юстиции Российской Федерации. Судебные приставы военных судов, носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.

Требования судебных приставов обязательны для всех органов, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом. При этом диапазон мер ответственности правонарушителя достаточно широк, от штрафных санкций до уголовной ответственности.

За время прохождения практики я изучила нормативно-правовые акты регулирующие деятельность судебных приставов, составляла запросы с целью выявления у должника денежных средств и имущества на которые можно обратить взыскание.

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на студентку Тюменского государственного университета

 

Ахунову Альфию  Ринатовну

(З-й курс, 2 группа, юридический  факультет)

 

За время прохождения ознакомительной практики в отделе Уголовного розыска Управления МВД РФ по г. Челябинску студентка Макашева Марина Олеговна была ознакомлена с правилами внутреннего трудового распорядка.

Приобрела навыки в оформлении и регистрации исполнительных документов, ознакомилась с правилами работы с заявлениями граждан и организаций, номенклатурой журналов и документов, ведущихся в Службе судебных приставов.

В ходе практики проявила неподдельный интерес к деятельности уголовного розыска и отдела в целом, при выполнении порученных ей заданий проявляла инициативу и добросовестность. Всю порученную работу выполняла качественно и в установленный руководителем срок.

К изучению законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, подошла с точки зрения практического подхода, проявив непосредственный интерес к тому, как нормы права применяются в непосредственной деятельности пристава. Детально изучила закон «Об исполнительном производстве», что выявилось в ходе беседы по итогам прохождения практики.

Считаю, что студентка Ахунова А.Р. заслуживает оценки «отлично» за прохождение практики.

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

Начальник отдела Управления

Федеральной службы судебных приставов

по Сургутскому району

Старший судебный пристав

Юрист 1 класса         В.Д. Набиев

 

 

 

 

План

Учебной практики

В

…………….

Студентки 2 группы 3  курса юридического факультета

Тюменского государственного университета

Ахуновой Альфии Ринатовны

 

Практика начата  16.05.2005 г.

Практика окончена 30.05.2005 г.

 

№ п/п

Что запланировано сделать

Какой документ составлялся

Время составления

Замечания руководителя практики

1

Ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность…………

 

 

не составляется

16.05.2005 г.

Нет

2

       

3

       

4

       

5

       

 

СОГЛАСЕН

Руководитель практики (….)     ____________________

Практикант (Ахунова А.Р.)     ____________________

Руководитель органа (….)     ____________________

«___»_____________2005 г.

Дневник

Учебной практики

Студентки 2 группы 3  курса юридического факультета

Тюменского государственного университета

Ахуновой Альфии Ринатовны

 

Дневник  начат  16.05.2005 г.

Дневник окончен  30.05.2005 г.

 

Дата

Производственные действия и участие в мероприятиях

Составленные итоговые документы

Замечания руководителя практики

16.05.

2005 г.

Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность…….(ФЗ….)

не составлялись

нет

18.05.

Опись документов….

   

19.05.

Заполнение повесток ДЗС

   

23.05.

Заполнение повесток СРГ

   

25.05.

Заполнение адресно-справочных карт

   

26.05

Запросы в банк о наличии счетов ДЗС

   

27.05

Запросы в банк о наличии счетов ДЗС

 

нет

30.05

Запрос о наличии имущества

   
       
       
       

Информация о работе Отчет по практике в отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Сургутскому району