Отчет по практике в прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 12:38, отчет по практике

Краткое описание

Правомочия следователя установлены частью 1 статьи УПК. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

Содержание

Стр.
Введение
3
1. Отчет о прохождении практики
6
1. 1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры
6
1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре
11
2. Надзорное производство
15
3. Процессуальные документы
16
Заключение
19
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

_Praktika_Otchet_o_praktike_v_prokurature.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Жалобы из ящика вынимаются ежедневно и  передаются в подразделение, которое занимается предварительным рассмотрением этих документов. При этом в них выделяются и подчеркиваются данные, необходимые для регистрации (фамилия, имя, отчество; год рождения; когда, каким судом рассмотрено дело; по каким статьям осужден, привлечен к другой ответственности; адрес заявителя и текст просьбы; в правом верхнем углу первой страницы проставляются первые буквы фамилии лиц, на которые следует завести алфавитные карточки, через дробь - лиц, на которых выписываются карточки-отправления, а при наличии приговора делается отметка «см. приговор».

Регистрация документов.

Документы регистрируются один раз: входящие - в день поступления, исходящие и внутренние - в день подписания. Регистрируются документы, которые требуют исполнения, жалобы граждан.

Внутренние документы (приказы, указания, инструкции, задания  и др.) регистрируются по тем же правилам, что и входящие документы. На таких  документах проставляют индекс структурного подразделения и номер дело по номенклатуре, в которой они группируются.

Документы регистрируются на карточках. Исходящие документы  не подлежат дополнительной регистрации. Регистрация документов в журналах не разрешается.

Во время регистрации  жалоб алфавитную карточку выписывают на лицо, касательно которого подана жалоба. Карточка-отправление - на заявителя, если жалоба поступила от другого лица.

При регистрации жалоб, по которым не заведено наблюдательное производство, а также жалоб, к которым прилагаются копии приговора, решения, постановления, определения суда; выводы (справок, определений) о проверке дел; постановления о возбуждении дела или принятия его к производству, о продлении срока следствия, наблюдательных производств и других документов по делам - алфавитные карточки заводятся на всех указанных в этих документах лицах (обвиняемых, осужденных, оправданных, истцов, ответчиков и др.). Кроме алфавитных карточек на них выписывают справки.

После принятия решения  по жалобе работник канцелярии cтруктурного  подразделения указывает на оборотной  стороне справки номер заведенного наблюдательного производства или, если оно не заведено, дату, номер и кому направлена жалоба, а также фамилию исполнителя, который принял решение по жалобе, и возвращает справку в алфавитную картотеку, где эти данные переносятся на алфавитную карточку, а справка уничтожается.

Регистрация и учет наблюдательных производств.

 Учет наблюдательных производств осуществляется в каждом структурном подразделении в книге учета наблюдательных производств.

Переписка по жалобам, принятых к производству, ведется за номером наблюдательного производства, который складывается из индекса структурного подразделения, порядкового номера книги учета наблюдательных производств и двух последних цифр года принятия жалобы к производству.

Наблюдательные производства передаются оперативным сотрудникам с отметкой на карточке учета движения наблюдательного производства, какого числа, с каким документом (делом) и кому передано. Эти карточки сберегаются у инспектора по порядковым номерам.

По жалобам, направленным на рассмотрение в подчиненные прокуратуры и другие органы без контроля, наблюдательные производства не заводятся. Сопроводительные письма по ним направляются за номером структурного подразделения с буквой «Р». Копии сопроводительных листов подшиваются в дело в хронологичном порядке. Не допускается направлять одним сопроводительным письмом дела и документы, не связанные между собой.

 Регистрация и учет уголовных и гражданских дел, затребованных в порядке надзора.

Уголовные и  гражданские дела затребываются, когда  решение по ним вступили в законную силу, только в связи с обращением лиц, принимавших участие в рассмотрении дела, руководителей предприятий и организаций, которые являются сторонами в споре, поручением прокуроров высшего уровня либо когда решения касаются государственных интересов. Запрос подписывается руководителем прокуратуры или по его поручению руководителем структурного подразделения.

Уголовные, арбитражные  и гражданские дела, которые проверяются  в порядке надзора, а также  дела с представлением подчиненных прокуратур и те, что пришли для утверждения обвинительного заключения, регистрируются в алфавитной картотеке и учитываются в книгах отдельно по каждому разделу.

Дела, затребованные для  обобщения судебной и прокурорской практики, в алфавитной картотеке не регистрируются, а только учитываются в книгах с отметкой «Для изучения», наглядное производство по этим делам не заводится.

Рассмотрение  и исполнение документов.

Руководитель прокуратуры  или структурного подразделения  обязаны рассмотреть документ не позднее следующего дня с момента регистрации, а срочные - немедленно и поставить резолюцию, которая должна иметь ясную и исчерпывающую резолюцию о порядке, характере, сроке исполнения, необходимости истребовании дела, других материалов либо выезде на место и др.

На документе  должна быть только одна резолюция. Другая резолюция, которая не должна дублировать  предыдущую, допускается только в  случае, если в ней конкретизируется порядок исполнения или уточняются исполнители. Прохождение документа  с резолюцией со времени ее наложения руководителем к непосредственному исполнителю не должно превышать одного дня. Резолюция пишется на свободном от текста месте, а если документ подлежит возврату, то на отдельном листе.

Если исполнение жалобы либо другого документа поручается нескольким подразделениям или должностным лицам, то эта жалоба либо документ передается непосредственному исполнителю, указанному в резолюции первым. Он несет ответственность за исполнение и организовывает проверку жалобы либо проверку с документом в полном объеме, при необходимости снимает копии либо делает выборки и передает руководителю соответствующего подразделения. Вместе с другими управлениями, отделами готовит единое поручение, ответ заявителю или должностному лицу.

Ответственность за качественную и своевременную подготовку материалов одинаково несут все должностные лица, указанные в резолюции руководителя прокуратуры или структурного подразделения.

Срок исполнения документов, жалоб отсчитывается  со дня поступления их в прокуратуру, а документов, которые требуют перевода, - со дня их перевода. 
Если окончание срока исполнения выпадает на нерабочее время, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Исполнитель несет ответственность за исполнение по существу и в установленный срок. Перед передачей подготовленного документов на подпись исполнителем проверяется его текст, правильность оформления, наличие необходимых виз и приобщаются материалы проверки.

1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре

Правильная организация  первичного учёта, обеспечивающая точную и своевременную регистрацию — необходимое условие для составления высококачественных и научнообоснованных отчётов о преступности, судимости, административных правонарушениях, деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов по поддержанию в стране режима законности.

Сбор полноценной, высококачественной информации о преступности невозможен без научно организованного  первичного учёта — основы единого учёта преступлений. Первичный учёт преступлений — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственных мерах социального контроля над ней и их движения путём сплошного, непрерывного и документального учёта преступлений, лиц, их совершивших, и процессуальной деятельности органов уголовной юстиции на этом направлении.

Основные задачи первичного учёта:

  • формирование полной и достоверной информации;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям отчётности для решения задач в области контроля над правонарушениями.

Первичный учёт преступлений заключается в фиксировании прокурором, следователем или работником дознания основных сведений о преступлениях, об обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений лицах, а также о потерпевших от преступлений лицах, об уголовных делах (материалах) на учётных карточках (документах первичного учёта) по утверждённой форме — единой для органов прокуратуры и внутренних дел и их регистрации в установленном порядке.

В настоящее время  все объекты уголовно-правовой статистики (преступление, лицо, виновное в его совершении, и избранная мера наказания) учитываются в соответствующих документах первичного учёта по карточной или списочной форме. С вступлением в действие нового уголовного законодательства статистическими подразделениями правоохранительных органов и судов проводится большая работа по приведению в соответствие с ним документов первичного учёта и статистической отчётности.

Совместным  Указанием от 5-6 ноября 1996г. Прокуратуры  РФ и МВД России «О введении в  действие документов первичного учёта  преступлений и лиц, их совершивших» введены в действие следующие документы первичного учёта:

  • на выявленное преступление (форма №1);
  • о результатах расследования преступления (форма №1.1);
  • на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма №1.2);
  • на лицо, совершившее преступление (форма №2);
  • о движении уголовного дела (форма №3);
  • о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма №4);
  • о результатах рассмотрения дела в суде (форма №6).

В документах первичного учёта содержится обширная информация по разнообразным признакам, характеризующая в большей или меньшей мере, с одной стороны, все элементы состава преступления: субъект преступления, объект посягательства, объективную и субъективную стороны преступления, с другой — процессуальные, криминалистические аспекты деятельности органов уголовной юстиции по обнаружению, раскрытию и расследованию преступлений.

Учёт  преступлений ведётся путём заполнения прокурором, следователем или работником органа дознания карточек на выявленные преступления по каждому ставшему им известным преступлению, независимо от того, когда эти преступления имели место и установлены или не установлены совершившие их лица.

Указанная карточка заполняется  немедленно после возбуждения уголовного дела, направления в суд материалов с протоколом. Аналогично она заполняется и в тех случаях, когда необходимо зарегистрировать преступление, ранее не зарегистрированное. В частности в случаях:

  • принятия к производству уголовного дела, возбуждённого судом, а также поступившего из органов контрразведки и военной прокуратуры;
  • освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности вследствие акта амнистии без возбуждения уголовного дела;
  • возобновления производства по уголовному делу, ранее прекращённому со снятием преступления с учёта;
  • приобщения к расследуемому делу материалов о другом, ранее не зарегистрированном преступлении;
  • выделении уголовного дела о преступлении из другого дела.

Заполненная и подписанная  следователем карточка направляется в учётно-регистрационные подразделения органов внутренних дел.

Что касается учёта лиц, совершивших преступления, то ему  подлежат все лица, в отношении  которых по уголовному делу прокурором утверждено обвинительное заключение.

Учёту подлежат также лица, уголовные дела по обвинению которых прекращены либо в возбуждении уголовного дела отказано: в связи с истечением сроков давности; вследствие акта амнистии или помилования; в отношении умершего обвиняемого; в связи с изменением обстановки.

Учёт уголовных дел, необходимый для отслеживания их движения в процессе расследования, осуществляется на основании карточек на выявленное преступление и карточки о движении уголовного дела, заполняемых прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного из следующих процессуальных решений: возбуждения уголовного дела; соединения уголовного дела; утверждения прокурором обвинительного заключения; передачи дела по подследственности; прекращения дела; приостановления дела; изъятия прокурором дела и передачи его для расследования другому органу; возвращения дела на дополнительное расследование прокурором или судом; продления срока расследования; предъявления для ознакомления материалов дела обвиняемому и его защитнику.

Сведения  для заполнения документов первичного учёта берутся в основном из материалов уголовных и гражданских дел, судебных приговоров и решений. Ведомственными нормативными актами (инструкциями) установлены строгие правила и порядок их заполнения, обязательные для исполнения соответствующими должностными лицами (следователем, районным судьёй, судебным исполнителем и т.д.). Их соблюдение очень важно, поскольку документы первичного учёта являются исходным материалом для составления высококачественной официальной статистической отчётности как первой и основной формы статистического наблюдения, широко используемой в науке и практике борьбы с преступностью.

Приказом министра внутренних дел РФ «Об утверждении форм статистической отчётности» введены следующие  отчёты:

  • оперативная статистическая информация о состоянии преступности и результатах расследования преступлений;
  • отчёт о численности осуждённых, содержащихся в местах лишения свободы;
  • отчёт о состоянии преступности среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы;
  • отчёт о нанесённом материальном ущербе и изъятии материальных ценностей.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре