Отчет по практике в прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться со структурой прокуратуры и организацией делопроизводства;
2. Ознакомиться с планированием работы и отчетностью;
3. Ознакомиться с порядком приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры служебных документов;
4. Ознакомиться с правилами учета и хранения документов;
5. Ознакомиться с ведением и оформлением надзорных производств;
6. Ознакомиться с порядком контроля за исполнением документов;
7. Уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:
- надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;
- надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;
- надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Общие сведения об Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуре
1. 1. Цели, задачи деятельности и компетенция Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры …………………………………………………………….……………4
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………….…...5
1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ…………...8
1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………………..9
2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики……... 13
Заключение……………………………………………………………………….....15
Список использованной литературы………………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по прокуратуре.docx

— 19.75 Кб (Скачать файл)

ОТЧЕТ 
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 
СТУДЕНКИ  2 КУРСА 203 ГРУППЫ ИП СГЮА 
 
Шихрановой Яны Сергеевны 
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:  Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура  
СРОКИ ПРАКТИКИ: с 1 по 5 июля 2013 г. 
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Старший помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора М.А.Кузнецова 
УЛЬЯНОВСК 
 
2013 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
Введение…………………………………………………………………………….. 3 
 
1. Общие сведения об Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуре 
 
1. 1. Цели, задачи деятельности и компетенция Ульяновской межрайоной природоохранной прокуратуры …………………………………………………………….……………
 
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………….…...5 
 
1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ…………...8 
 
1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………………..9 2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики……... 13 
 
Заключение……………………………………………………………………….....15 
 
Список использованной литературы………………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
Введение. 
 
В период с 1 по 5 июля мною, студенткой 2 курса группы 203 Шихрановой Яной Сергеевной , была пройдена учебно-ознакомительная практика в Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуре, расположенной по адресу г.Ульяновск, 1-й Винновский переулок, 10. 
Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.  
 
Для достижения данной цели необходимо решить  следующие задачи: 
 
1. Ознакомиться со структурой прокуратуры и организацией делопроизводства; 
2. Ознакомиться с планированием работы и отчетностью; 
 
3. Ознакомиться с порядком приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры служебных документов;

 
4. Ознакомиться с правилами учета и хранения документов;

 
5. Ознакомиться с ведением и оформлением надзорных производств;

 
6. Ознакомиться с порядком контроля за исполнением документов;

 

7. Уяснить содержание работы  по основным направлениям деятельности  прокуратуры: 
 
- надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов; 
 
- надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 
 
- надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения; 
 
- надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам. 
Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района. 
 
1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры. 
Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор. 
 
Целями прокуратуры являются: 
 
1) обеспечение верховенства закона; 
 
2) обеспечение единства и укрепления законности; 
 
3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; 
 
4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства. 
 
На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 
 
Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры. 
 
Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи. 
 
Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ). 
 
Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов). 
 
Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора. 
 
Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях. 
 
В компетенцию прокуратуры входит надзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях. В условиях все более возрастающего уровня преступности , ухудшения её криминогенной характеристики, широкого распространения организованной и коррумпированной преступности важное значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях. 
 
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ. 
 
Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.1   
 
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 
 
2. Органы прокуратуры: 
 
-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами; 
 
-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; 
 
-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. 
 
3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры (далее - прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. 
 
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. 
 
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. 
 
Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой  единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров. 
 
Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию. 
 
  Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.1  
 
 Конечно же, нельзя забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.  
1.3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ 
 
Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры. 
 
Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ, принятых ими согласно своей компетенции, не противоречащих Конституции РФ и ФЗ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений. 
 
Прокурор вправе принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Основанием для этого могут быть состояние законности при расследовании преступлений, уровень квалификации соответствующих работников правоохранительных органов и иные обстоятельства; предварительное расследование преступлений. 
 
Прокуроры не ограничены специальной подследственностью. Приняв к своему производству расследование уголовного дела, прокурор обладает всеми полномочиями следователя и сохраняет свои прокурорские полномочия по организации расследования; участии в правотворческой деятельности. 
 
Генеральный прокурор РФ участвует в правотворческой деятельности. Он вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты. Иные прокуроры вправе обращаться с указанными предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня. 
 
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению. 
 
Основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера. 
 
Постоянные направления деятельности – это сферы правовых отношений, состояние законности в которых определяющим образом влияет на положение дел в целом. К их числу относится соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления. 
 
Динамичные – конкретизирующие эти приоритеты с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом. 
 
1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ 
 
Система прокуратуры РФ — возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления государства. 
 
Система прокуратуры закреплена в ст. 11 Закона «О прокуратуре» и делится на территориальные и специализированные прокуратуры. 
 
Возглавляет систему прокуратуры Генеральная прокуратура РФ, в состав в которой входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры. 
 
К территориальным прокуратурам относятся: 
 
1) прокуратуры субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов); 
 
2) прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные). 
 
Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и районных прокуратур и подразделяются на военные и иные специализированные прокуратуры. 
 
Военные прокуратуры: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, флотов, групп войск, армий, флотилий; прокуратуры соединений, гарнизонов. 
 
Иные специализированные прокуратуры: природоохранные; по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах и в закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО); по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; иные специализированные прокуратуры. 
 
Приказом Генерального прокурора РФ от 12 апреля 2001 г. № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы, а их полномочия переданы территориальным прокуратурам. 
 
Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией. 
 
В систему прокуратуры также входят Следственный комитет при прокуратуре РФ, научные и образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Академии Генеральной прокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий прокуратуры (журнал «Законность»). 
 
Создание и деятельность на территории РФ органов и учреждений прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона «О прокуратуре»). 
 
Правовую основу организации прокуратуры составляют: 
 
ü    Закон «О прокуратуре РФ» (раздел II); 
 
ü    Указ Президента РФ от 01.08.2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ»; 
 
ü    Приказ Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 г. № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях»; 
 
ü    Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ»; 
 
ü    Приказ Генерального прокурора РФ от 21.03.2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента главной Военной прокуратуры»; 
 
ü    Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»; 
 
ü    Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 г. № 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» (с изм. От 21.10.2003 г.); 
 
ü    Приказ Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах»; 
 
ü    Положение «Об отделах Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах», утв. Генеральной прокуратурой РФ 02.09.2002 г.; 
 
ü    Приказ Генерального прокурора РФ от 21.10.1996 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» и др. 
 
Вместе с тем в конце 2001 г. Генеральный прокурор России рекомендовал нижестоящим прокурорам рассмотреть вопрос о необходимости дальнейшего функционирования городских прокуратур в городах с районным делением. 
 
Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.

 

По результатам прохождения  практики прихожу к следующим  выводам.  
 
Ознакомительная практика является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнил в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.  
 
На мой взгляд, наибольшие затруднения вызывает подготовка и составление процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, их техническое оформление. В общении с гражданами, с участниками процесса также возникают проблемы, так как отсутствуют навыки по установлению психологических контактов, оценки их поведения и выбору правильного решения. Вместе с тем считаю, что с работой в органах прокуратуры способен справиться.


Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре