Отчет по производственной практике в следственном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:35, отчет по практике

Краткое описание

Последовательность прохождения мною практики выглядит следующим образом:
1. Приезд и размещение в ______ районном отделе следственного комитета. Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;
2. Рассмотрение полномочий, подведомственности и место следственного комитета в системе правоохранительных органов;
3. Выполнение конкретных работ согласно программе практики и индивидуальному заданию;
4. Оформление отчета о прохождении производственно (ознакомительной) практики, просмотр и заключение руководителя от организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7
1.1 Понятие, цели и задачи Следственного комитета Республики Беларусь 7
1.2 Права и обязанности Следственного комитета и его сотрудников 10
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА 15
ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ 17
3.1 Понятие следственных действий 17
3.2 Виды следственных действий 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 40.10 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7

1.1 Понятие, цели и задачи  Следственного комитета Республики  Беларусь 7

1.2 Права и обязанности  Следственного комитета и его  сотрудников 10

ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА 15

ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ 17

3.1 Понятие следственных  действий 17

3.2 Виды следственных  действий 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

 

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Пупкин Иван Николаевич, студент 4-го курса, проходил преддипломную практику в ___ районном отделе Следственного комитета Республики Беларусь. В процессе прохождения практики на протяжении с _____ по _____ года я исследовал права, обязанности и правовые положения следователя как участника уголовного процесса и выполнял конкретные работы согласно целям и задачам практики и индивидуального задания. Руководителем практики был назначен старший следователь майор юстиции _______. По прибытии на место прохождения преддипломной практики, был ознакомлен с техникой безопасности, а также прослушал лекцию по охране труда.

Последовательность прохождения мною практики выглядит следующим образом:

1. Приезд и размещение  в ______ районном отделе следственного  комитета. Проведение инструктажа  по охране труда и технике  безопасности;

2. Рассмотрение полномочий, подведомственности и место следственного  комитета в системе правоохранительных  органов;

3. Выполнение конкретных  работ согласно программе практики  и индивидуальному заданию;

4. Оформление отчета о  прохождении производственно (ознакомительной) практики, просмотр и заключение руководителя от организации.

Практика - это необходимое средство в подготовке высококвалифицированных кадров, специалистов в различных сферах жизни общества, в данном случае в правовой сфере. Так как не всегда все то, что изучается теоретически в книгах, на учебных занятиях совпадает с тем, что происходит в реальной жизни. На мой взгляд, практика так же призвана повышать интерес студента к выбранной профессии, стремление к получению необходимых знаний которыми он будет руководствоваться в дальнейшем.

В отчете более подробно будет освещена деятельность следователя, полномочия следственного комитета, конституционные гарантии прав и свобод граждан.

Деятельность следственного комитета многофункциональна. Она связана с применением мер принуждения. Так, при расследовании уголовного дела следователь при наличии к тому оснований, может заключить обвиняемого под стражу, осуществить привод свидетеля, произвести обыск, выемку, освидетельствование, задержание и т. д. Но все это может применяться в соответствии с законом и в интересах расследования. Так как правоохранительную деятельность осуществляют многие государственные органы и негосударственные образования, их организация и методы работы регулируются множеством нормативных актов различного уровня и различной юридической силы. Все эти нормативные акты можно классифицировать по их предмету (содержанию), другие - по форме (виды источников).

По предмету правового регулирования можно отнести следующие нормативные акты:

1. общего характера;

2. о судебной власти, правосудии  и судах;

3. об организационном  обеспечении деятельности судов  и органах юстиции;

4. о прокурорском надзоре  и органах прокуратуры;

5. об организации выявления  и расследования преступлений.

Для нас важное значение имеют первая и пятая группы нормативных актов. В первой группе особое место занимает Конституция Республики Беларусь, в которой урегулированы наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни. Для нас важное значение имеют положения Конституции, содержащиеся в разделе втором (Личность. Общество. Государство).

В ст. 2 Конституции Республики Беларусь записано, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. В разделе втором Конституции содержатся, к примеру, положения о том, что каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом (ст.60), о равноправии, о праве на квалифицированную юридическую помощь (ст.62), о презумпции невиновности (ст.26), о запрете понуждать граждан давать показания против самого себя, членов своей семьи, близких родственников (ст. 27), о праве на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений (ст. 28). Эти конституционные предписания предопределяют содержание деятельности всех правоохранительных органов, понуждающих действовать в рамках Конституции.

Конституционные положения соответствуют международным документам. Так, в статье 8 Конституции записано, что Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Особое место придается таким общепризнанным документам, как Всеобщая декларация прав человека (от 10 декабря 1948 г.) и Международный пакт о гражданских и политических правах человека (16 декабря 1966 г.). На основе этих важных международных документов приняты и другие.

Учебная практика представляет собой важнейшую часть подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивающей закрепление теоретических знаний.

Целью практики является закрепление полученных знаний, выработка практических умений и формирование профессиональных навыков правовой работы, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

В ходе прохождения практики на решение были поставлены следующие задачи:

1. Изучить положение и  статус следственного комитета  в системе правоохранительных  органов в Республике Беларусь;

2. Исследовать правовые  положения следователя как участника  уголовного процесса;

3. Рассмотреть конституционные  гарантии по обеспечению прав  и свобод граждан;

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

1.1 Понятие, цели и задачи  Следственного комитета Республики  Беларусь

 

В целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия, усиления защиты прав и законных интересов граждан в досудебном уголовном производстве был образован Следственный комитет Республики Беларусь.

Следственный комитет Республики Беларусь является составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

Основными задачами Следственного комитета является:

1. защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и  законных интересов граждан, обеспечение  их личной и имущественной  безопасности, защита прав и законных  интересов организаций;

2. защита интересов общества  и государства от преступных  и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка  и обеспечение общественной безопасности;

3. защита собственности  от преступных и иных противоправных  посягательств;

4. профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных  правонарушений, расследование уголовных  дел, ведение административного  процесса в соответствии с  их компетенцией;

5. розыск лиц, совершивших  преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов, ведущих  уголовный или административный  процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания  наказания и иных мер уголовной  ответственности, без вести пропавших  и других лиц в случаях, предусмотренных  законодательными актами Республики  Беларусь;

6. организация исполнения  и отбывания наказания и иных  мер уголовной ответственности, административных взысканий;

7. участие в реализации  государственной политики в области  гражданства и миграции;

8. оказание на условиях  и в порядке, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным  органам, общественным объединениям  и иным организациям в реализации  их прав и возложенных на  них обязанностей.

Деятельность Следственного комитета осуществляется на следующих принципах:

1. законности;

2. уважения и соблюдения  прав, свобод и законных интересов  граждан;

3. единства системы органов  внутренних дел и централизации  управления ими;

4. сочетания гласных и  негласных методов и средств  деятельности;

5. независимости от деятельности  политических партий и других  общественных объединений.

Деятельность Следственного комитета является гласной, открытой для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Следственный комитет в порядке и пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь, информируют государственные органы, общественные объединения, средства массовой информации, граждан о состоянии общественного порядка и мерах по его обеспечению.

Следственный комитет Республики Беларусь осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, иными организациями, в том числе иностранными, и гражданами, что отражено в законе Республики Беларусь «Об участии граждан в охране правопорядка». В данном законе определены правовые условия реализации гражданами права на защиту от противоправных посягательств и уровень повышения их активности в охране правопорядка.

Предметом регулирования данного правового акта являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан в охране правопорядка [3].

Правовую основу участия граждан и их объединений в охране правопорядка составляют Конституция Республики Беларусь, закон «Об участии граждан в охране правопорядка» и иные акты законодательства Республики Беларусь.

Основными принципами участия граждан и их объединений в охране правопорядка являются:

- добровольность;

- законность;

- гуманность и уважение  прав человека;

- гласность;

-тесное взаимодействие  с государственными органами, осуществляющими  охрану правопорядка.

Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие органам внутренних дел в исполнении возложенных на них обязанностей.

Граждане могут добровольно участвовать в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел, в том числе на конфиденциальной основе, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Таким образом, Следственный комитет Республики Беларусь наделен широким перечнем полномочий и занимает важное место в системе правоохранительных органов Республики Беларусь.

 

1.2. Права и обязанности  Следственного комитета и его  сотрудников

 

Следственный комитет Республики Беларусь в целях выполнения возложенных на его задач в пределах своей компетенции обязан:

- обеспечивать общественный  порядок, безопасность личности, общества  и государства;

- принимать необходимые  меры по защите жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и  законных интересов граждан, прав  и законных интересов организаций, а также по защите собственности  от преступных и иных противоправных  посягательств;

- осуществлять противодействие  экстремизму и борьбу с терроризмом;

- принимать меры общей  и индивидуальной профилактики  преступлений и административных  правонарушений, предусмотренные законодательными  актами Республики Беларусь;

- выявлять и пресекать  преступления и административные  правонарушения, осуществлять производство  по материалам и уголовным  делам, вести административный процесс;

- принимать и регистрировать  поступающие заявления, сообщения  о преступлениях, административных  правонарушениях и информацию  о происшествиях, незамедлительно  реагировать на них;

- уведомлять прокурора  в течение 24 часов о случаях  проникновения в жилые помещения  и иные законные владения граждан, помещения и иные объекты организаций;

- обеспечивать содержание, охрану и конвоирование лиц, содержащихся  под стражей;

- обеспечивать безопасность  участников уголовного процесса, лиц, оказывающих содействие органам  внутренних дел при подготовке  и проведении оперативно-розыскных  мероприятий, их близких и имущества  от преступных и иных противоправных  посягательств, а также безопасность  суда при рассмотрении дел;

- обеспечивать в установленном  порядке государственную защиту  судей, должностных лиц правоохранительных  и контролирующих органов и  их близких;

- разыскивать лиц, совершивших  преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов, ведущих  уголовный или административный  процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания  наказания и иных мер уголовной  ответственности, без вести пропавших  и других лиц в случаях, предусмотренных  законодательными актами Республики  Беларусь, проводить мероприятия  по идентификации неопознанных  трупов, установлению личности граждан, которые в силу состояния здоровья  или возраста не могут сообщить  о себе сведения, или граждан, которые отказываются сообщить о себе сведения, заблудившихся или подкинутых несовершеннолетних, установлению их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

- осуществлять государственный  контроль за соблюдением законодательства  в области дорожного движения  и обеспечения его безопасности, государственную регистрацию и  государственный учет транспортных  средств, выдачу водительских удостоверений, регулировать дорожное движение;(в ред. Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 N 413-З)

- проводить исследования  и экспертизы по материалам  и уголовным делам, материалам  оперативно-розыскной деятельности  и делам об административных  правонарушениях, вести криминалистические  учеты;

Информация о работе Отчет по производственной практике в следственном комитете