Отчёт по практике в ЧУО «Колледжа бизнеса и права»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

Целями технологической практики являются:
Формирование профессиональной компетентности, подготовка к выполнению профессиональных функций.
Задачами технологической практики являются:
Ознакомление с основными направлениями правовой работы в суде.
Закрепление, углубление, систематизация знаний, полученных в суде, а именно: изучение порядка подготовки дела к судебному разбирательству, оформление уголовных, гражданских и административных дел после судебного разбирательства (составление протокола), изучение порядка заполнения учётно-статистических карточек и др.
Приобретение первичных профессиональных умений и навыков по специальности.
Приобретение первичного практического опыта юридической деятельности, развитие профессионального мышления.
Формирование основ правовой этики, правовой культуры.
Способствование профессиональному самоопределению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ..........................................5
РАЗДЕЛ II. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ СУДА..............................................8
РАЗДЕЛ III. ОРГНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ДЕЛ................................................11
РАЗДЕЛ IV. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КАНЦЕЛЯРИИ СУДА, СЕКТРЕТАРЯ СУДА....................................................................................14
РАЗДЕЛ V. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ.....................................................................19
РАЗДЕЛ VI. ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛА СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ...................................................................................................22
РАЗДЕЛ VII. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ АРХИВА И ОБЯЗАННОСТЯМИ АРХИВАРИУСА......................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................27

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчёт.docx

— 55.74 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3

РАЗДЕЛ I. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ..........................................5

РАЗДЕЛ II. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ СУДА..............................................8

РАЗДЕЛ III. ОРГНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ДЕЛ................................................11

РАЗДЕЛ IV. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КАНЦЕЛЯРИИ СУДА, СЕКТРЕТАРЯ СУДА....................................................................................14

РАЗДЕЛ V. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ.....................................................................19

РАЗДЕЛ VI. ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛА СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ...................................................................................................22

РАЗДЕЛ VII. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ АРХИВА И ОБЯЗАННОСТЯМИ АРХИВАРИУСА......................................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................27

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................28

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я,  Синий Алина Игоревна, учащаяся 3 курса ЧУО «Колледжа бизнеса и права», специальности «Правоведение», в период с 10 апреля 2014 года  по 14 мая 2014 года проходила технологическую   практику в суде  г. Жодино Минской области. Непосредственным  руководителем практики был назначен председательствующий суда г. Жодино – Трепашко Татьяна Васильевна.

Согласно Конституции Республики Беларусь, судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке,  и осуществляется независимо от законодательной и  исполнительной властей. Никакой другой государственный орган не вправе выполнять функции судебной власти. Судоустройство в Республике Беларусь определяется Конституцией (статья 116), Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

Суд г. Жодино включен в систему общих судов первой инстанции Республики Беларусь. Суд г. Жодино рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела и дела об административных правонарушениях; изучает и обобщает судебную практику и ведет судебную статистику.

 

Целями технологической практики являются:

  • Формирование профессиональной компетентности, подготовка к выполнению профессиональных функций.

Задачами технологической практики являются:

  • Ознакомление с основными направлениями правовой работы в суде.
  • Закрепление, углубление, систематизация знаний, полученных в суде, а именно: изучение порядка подготовки дела к судебному разбирательству, оформление  уголовных, гражданских и административных дел после судебного разбирательства (составление протокола), изучение порядка заполнения учётно-статистических карточек и др.
  • Приобретение первичных профессиональных умений и навыков по специальности.
  • Приобретение первичного практического опыта юридической деятельности, развитие профессионального мышления.
  • Формирование основ правовой этики, правовой культуры.
  • Способствование профессиональному самоопределению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ.

 

За период практики я закрепила положения нормативных правовых актов, регулирующих функционирование судов Республики Беларусь, а именно:

  • Конституция Республики Беларусь, которая закрепляет, что именно судам принадлежит вся полнота судебной власти в Республике Беларусь, и это гарантируется наличием таких принципов, как независимость и неприкосновенность судей и подчинение их только закону, а также ряд других, существование которых необходимо для обеспечения полноценного и беспристрастного рассмотрения дел граждан в судах;
  • Уголовно-процессуальный кодекс  Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.03.2013 № 417-З). В соответствии с ч. 5 ст. 286 УПК Республики Беларусь судебное разбирательство по каждому уголовному делу ведется непрерывно в течение рабочего дня, а также непосредственность судебного разбирательства является предпосылкой и проявлением независимости судей, их самостоятельности в принятии решений по делу.
  • Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. № 238-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 12.07.2013 г. № 55-З), в котором закреплено, что правосудие осуществляется только судом, а также суд единолично и коллегиально рассматривает гражданские дел. Судьи должны быть независимы и подчиняться только закону.
  • Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г. № 139-З (в ред. от 13 июля 2012 г. № 417-З), который раскрывает основы, задачи и принципы деятельности судебной системы. В нем закреплен порядок формирования и компетенция судов, статус судей и народных заседателей.
  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь  «Об утверждении правил профессиональной этики сотрудников общих судов» от 27 января 2010 г. № 3; В нём указано, что правила профессиональной этики сотрудников общих судов представляют собой свод положений, определяющих требования, предъявляемые к поведению работников аппарата общего суда, а также судебных исполнителей и секретарей судебного заседания при исполнении служебных обязанностей, во взаимоотношениях с коллегами по работе, гражданами, работниками других государственных органов и организаций.
  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении положения о председателе районного (городского), межгарнизонного военного суда Республики Беларусь и положения о председателе областного, Минского городского, Белорусского военного суда Республики Беларусь»  от 30 июня 2005 г. № 32  (в ред. от 25.09.2013 № 148);
  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении инструкции по исполнительному производству» от 20 декабря 2004 г. № 40 (в ред. от 15.10.2013 г. № 159), которое утверждает условия действия судебного исполнителя.
  • Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О повышении культуры судебной деятельности и улучшении организации судебных процессов»  от 23 декабря 1999 г. № 14, в котором отражено, что культура  судебной  деятельности  включает  организацию  работы судов   по   рассмотрению  дел,  профессионализм  судей  и  судебных работников,  является  отражением  правильного  понимания ими своего служебного долга, способствует достижению задач правосудия по защите прав и свобод личности, укреплению законности и правопорядка.
  • Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике применения законодательства, обеспечивающего право граждан на судебную защиту, и мерах  по повышению ее эффективности в общих судах» от 21 декабря 2006 г. № 10; Конституционное право граждан на судебную защиту реализуется путем предоставления каждому возможности беспрепятственного обращения в суд, осуществления правосудия на основе Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней иных нормативных правовых актов, обеспечения равенства всех перед законом и судом.
  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении инструкции по делопроизводству в районных (городских), межгарнизонных военных судах Республики Беларусь» от 23.04.2013 г. №65, которое включает руководство по делопроизводствам суда, правила подготовки и оформление документов, а также организацию работы с документами.
  • Приказ Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении правил систематизации законодательства в судах, органах и учреждениях юстиции Республики Беларусь» от 15 марта 2000 г. № 63, в котором закреплена организация работы по систематизации законодательства и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II.  ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ СУДА

 

Общие суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, а также обеспечивать правильное применение законодательства при осуществлении правосудия, способствовать укреплению законности и предупреждению правонарушений.

Система общих судов строится на принципах территориальности и специализации.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» к общим судам в Республике Беларусь относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды (Белорусский военный суд и межгарнизонные военные суды).

За время прохождения практики я ознакомилась со структурой суда. В состав суда входит председатель суда, осуществляющий общее руководство, 4 независимых судьи. Также работу суда обеспечивает канцелярия, секретарей суда, ведущий специалист. В суде имеется архив. (Приложение 1)

Секретарём является должностное лицо, ведущее протокол судебного или распорядительного заседания. Он обязан полно и правильно изложить в протоколе действия и решения суда, а также действия других участвующих в деле лиц в ходе судебного заседания. Подписывает протокол вместе с председательствующим по делу. Если между председательствующим и секретарем судебного заседания возникают разногласия по поводу содержания протокола, секретарь вправе приложить к нему свои замечания. Секретарь судебного заседания также вызывает участников процесса, свидетелей, экспертов, проверяет их явку в судебное заседание, выписывает исполнительные листы по делам, подлежащим немедленному исполнению, и т.д.

Канцелярия суда осуществляет делопроизводство по учёту и распределению поступающей корреспонденции, учету исходящей переписки, ведению различных журналов, ведет статистическую отчётность; осуществляет регистрацию учёт и хранение судебных дел, а также другие функции.

Канцелярия суда подчинена председателю суда, который осуществляет общее руководство деятельностью канцелярии, утверждает положение о канцелярии и должностные инструкции работников отдела, которыми определены их права, обязанности и ответственность, и контролирует их выполнение.

Целью деятельности ведущего специалиста  является  организация и ведение судебного делопроизводства в районном (городском) суде, контроль за деятельностью канцелярии суда, ведение кадровой работы в суде.

Основные обязанности ведущего специалиста:

- отвечает за состояние делопроизводства  в суде;

- заполняет учетно-статистические  карточки по уголовным и гражданским  делам и алфавитные указатели  к ним;

- составляет статистические отчеты  суда за полугодие, год;

- подготавливает и направляет  документы по исполнению приговоров, решений, судебных приказов, определений, постановлений и осуществляет  контроль за получением сообщений об их исполнении;

- организует работу и отвечает  за учет, хранение гражданских, уголовных  дел, нарядов, других материалов  и вещественных доказательств, находящихся  в канцелярии суда, а также  жалоб и протестов на решения, приговоры, определения и постановления  суда;

- ведет учет и хранение вещественных  доказательств;

- готовит и сдает в архив  законченные дела, наряды, карточки  и материалы;

-осуществляет  контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд;

- ведет кадровую работу в суде;

- выполняет другую работу по  поручению председателя суда.

Архивы судов осуществляют выдачу рассмотренных и сданных в архив судебных дел. Доступ в архив имеют лишь его работники. Руководство и контроль за  работой архива осуществляется заведующей архивом. Ежедневно, в течение каждого рабочего дня, в архив суда поступают запросы от граждан, организаций и должностных лиц о предоставлении части информации, хранящейся в архиве. Организация ответов на них составляет значительную долю архивной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III. ОРГНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ДЕЛ

 

Делопроизводство — важнейший вид деятельности любого суда, поскольку эффективно организованное делопроизводство в суде способствует выполнению одной из главных функций, возлагаемых на суды, — рассмотрению уголовных, гражданских, административных дел в установленные законом сроки и принятию законных и обоснованных решений, т.е. осуществлению правосудия.

Важно понимать, что от каждого документа, поступившего в суд, может зависеть судьба человека. Утрата документа, несвоевременное исполнение либо направление его ненадлежащему исполнителю могут повлечь нарушение охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций, что в условиях демократического правового государства недопустимо. Данное обстоятельство не только умаляет авторитет судебной власти, но и порождает недоверие граждан к суду.

Организация делопроизводства в суде имеет своей целью обеспечить соблюдение процессуальных норм, исполнение приговоров, решений, определений и постановлений суда, четкое и культурное обслуживание обращающихся в суд граждан, юридических лиц, представителей учреждений и организаций, выполнение других функций суда.

Главной отличительной чертой судебного делопроизводства является то, что требование создания, обработки, использования судебных документов базируется на нормах закона Уголовно-процессуального и Гражданского процессуального кодексов Республики Беларусь, Кодекса об административных правонарушениях. В этих актах содержатся основные правила, регламентирующие структуру поступающих и создаваемых в суде документов, их обязательные реквизиты, схему движения дела в зависимости от категории дела и порядка его рассмотрения, процессуальные сроки рассмотрения, порядок обращения к исполнению судебных актов и т.д.

Документы (судебные дела, жалобы и другая корреспонденция, в том числе принятые на личном приеме исковые заявления), поступившие в суд, проходят первичную обработку, регистрацию, рассмотрение председателем суда, затем передаются исполнителям.

Судебные дела, поступившие в суд после кассационного рассмотрения в связи с отменой судебного постановления и передачей дела на новое судебное разбирательство, должны быть расписаны председателем суда и переданы судье не позднее следующего дня после возвращения его с кассации.

Прием и первоначальная обработка поступающих документов производятся работником канцелярии.

Обработка входящей корреспонденции осуществляется в день поступления, в первую очередь обрабатываются телеграммы.

Неправильно доставленная корреспонденция направляется по назначению, при невозможности установления адресата - возвращается отправителю с пометкой на конверте "Ошибочно доставлено".

Конверты поступивших исковых заявлений, кассационных или частных жалоб и протестов, исполнительных документов и обращений граждан должны быть сохранены и приложены к этим документам.

Необходимо сохранять адресные ярлыки конвертов и пакетов, присланных наложенным платежом для представления с отчетом в бухгалтерию в качестве оправдательного документа.

Регистрация документов - фиксация факта создания или поступления в суд документа путем проставления на нем регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных журналах и карточках.

Все уголовные и гражданские дела, поступившие для рассмотрения в данном суде, после регистрации по журналу входящих документов регистрируются на учетно-статистических карточках.

Информация о работе Отчёт по практике в ЧУО «Колледжа бизнеса и права»