Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:32, реферат
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
Структура и состав милиции общественной безопасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности»[9] (с изм. и доп. от 26 июля 2001 г., 10 августа 2005 г.).
В милицию общественной безопасности входят:
1) дежурные части;
2) участковые уполномоченные милиции;
3) Государственная инспекция
безопасности дорожного
4) изоляторы временного
содержания подозреваемых и
5) специальные приемники
для содержания лиц,
6) приемники-распределители
для лиц, задержанных за
7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;
8) центры временной изоляции
для несовершеннолетних
9) отряды милиции особого назначения;
10) подразделения:
а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
б) дознания;
в) патрульно-постовой службы милиции;
г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;
д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;
е) по делам несовершеннолетних;
ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.
Основными задачами криминальной
милиции являются выявление, предупреждение,
пресечение и раскрытие преступлений,
по делам о которых производство
предварительного следствия обязательно,
организация и осуществление
розыска лиц, скрывающихся от органов
дознания, следствия и суда, уклоняющихся
от исполнения уголовного наказания, без
вести пропавших и иных лиц
в случаях, предусмотренных
Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей (ч.1 ст.9 Закона «О милиции»).
В целях совершенствования
оперативно-служебной
Система оценки не предназначена
для выяснения причин происходящих
изменений в оперативной
Ведомственная система оценки деятельности органов внутренних дел, является мерой направленной на укрепление доверия граждан, показателем эффективности и работоспособности милиции.
Как справедливо подчеркивается в пресс-релизе МВД РФ повышение эффективности работы органов внутренних дел во многом определяется правильностью выбора критериев их оценки, стимулирующих, а не подавляющих деловую активность каждого сотрудника и милиции в целом[10].
Действующие до настоящего времени системы оценок в настоящее время подавляющем числом экспертов, в том числе руководством МВД РФ – признается несовершенным, искусственным. Долгие годы, видимо как наследие советской плановости, основной упор в оценке делался на «общем проценте раскрываемости преступлений». Данный критерий использовался в качестве оценки работы криминальной милиции.
Именно в это время родилась практика укрытия преступлений от учета, так как поддерживать высокий общий процент раскрываемости при росте преступности и скудном ресурсном обеспечении органов внутренних дел за счет увеличения числа раскрытых преступлений было практически невозможно. Правоохранительными органами, в том числе криминальной милицией, был вынужденно выработан иной путь - искусственно занизить регистрацию преступлений.
Складывалась ситуация, что
милиции приходилось в
Данный подход достаточно
активно использовался и
К этому времени уровень
латентной преступности, по мнению
многих экспертов, в 2-3 раза превышал аналогичный
показатель по зарегистрированным преступлениям.
В результате миллионы граждан оказались
лишенными доступа к
В условиях искаженности информации за многие предшествующие годы в МВД РФ шла разработка новой системы оценок.
Приказом МВД РФ от 23 ноября
2002 г. было утверждена Система оценки
деятельности органов внутренних дел,
отдельных подразделений
Как закреплено в п.1 Инструкции (Приложение №2 к Приказу МВД РФ от 22 ноября 2002 года №1150) новая система оценки вводится в целях получения оперативной информации об эффективности выполнения задач, стоящих перед ОВД, своевременного выявления и устранения недостатков в деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
Система оценки базируется на следующих принципах:
- основным ориентиром
вводимой системы оценки
- система оценки деятельности
ОВД имеет ведомственный
- система оценки полностью
основывается на имеющейся
- оценка осуществляется
по каждому из критериев в
отдельности без выведения
- ориентация на результаты
выполнения ОВД возложенных на
них задач придает
- система оценки является
компактной, что достигается путем
вычленения из всего
- для объективности выводов
об эффективности деятельности
ОВД в систему оценки, помимо
критериев и показателей,
- система оценки деятельности
ОВД, помимо оценочной и
В качестве основных оцениваемых направлений деятельности ОВД определены (п.8 Инструкции):
- регистрация и учет сообщений о преступлениях;
- профилактика, предотвращение и пресечение преступлений;
- выявление преступлений;
- раскрытие преступлений;
- предварительное следствие;
- дознание;
- обеспечение общественного
порядка и общественной
- обращения граждан.
Важно заметить, что основными
источниками информации для оценки
деятельности ОВД являются не только
государственная и
Основными подходами при
оценке деятельности ОВД являются равная
значимость критериев, показателей
и индикаторов. Стабильность показателя
оценивается положительно.При
В целях получения объективных оценок, кроме расчетных показателей, должны приниматься во внимание (п.14 Инструкции):
1). Существенные региональные
особенности состояния
2). Ресурсная обеспеченность
ОВД, состояние кадрового
3). Общественное мнение
о деятельности ОВД, изучение
которого направлено на
Оценка осуществляется на основе сравнения динамики показателей каждого субъекта оценки самим с собой без ранжирования МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации на «плохих и хороших».
Одновременно с действием новой системы велся анализ результатов применения систем оценки деятельности органов внутренних дел, подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России, их влияния на оперативно-служебную деятельность, шла разработка необходимых корректив и новой, более совершенной системы оценки.
Результатом таких корректив стал новый приказ МВД от 5 августа 2005 года №650, который вступил в силу с 1-го января 2006 года и ввел дополнительные критерии оценок деятельности ОВД при сохранении основных принципов оценки.
Приказ №650 предусматривает, что снижение количества зарегистрированных преступлений в сравнении с АППГ (аналогичный период прошлого года) является отрицательным критерием, а увеличение - положительным критерием. Предполагается, что такая оценка в большей мере снизит укрывательство преступлений.
Совершенствование системы оценки направлено на получение более объективного представления о масштабе, состоянии и динамических процессах в деятельности служб и подразделений органов внутренних дел.
Применение в 2003-2005 годах
разработанной системы оценки, отказ
от пресловутого «общего процента раскрываемости
преступлений» в сочетании с
другими мероприятиями
В первую очередь, это относится
к сфере регистрации заявлений
и сообщений граждан о
Так, на протяжении последних двух лет отмечаются:
- рост зарегистрированных
сообщений граждан о
- уменьшение числа жалоб
граждан, депутатских запросов
и звонков по «телефонам
Наблюдаются положительные тенденции и по другим направлениям работы органов внутренних дел. Так, за 9 месяцев текущего года отмечен:
- рост количества раскрытых
преступлений - на 9%, в том числе
тяжких и особо тяжких