Полномочия полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:32, реферат

Краткое описание

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 29.41 Кб (Скачать файл)

 

Структура и состав милиции  общественной безопасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности»[9] (с изм. и доп. от 26 июля 2001 г., 10 августа 2005 г.).

 

В милицию общественной безопасности входят:

 

1) дежурные части;

 

2) участковые уполномоченные  милиции;

 

3) Государственная инспекция  безопасности дорожного движения  Министерства внутренних дел  Российской Федерации;

 

4) изоляторы временного  содержания подозреваемых и обвиняемых;

 

5) специальные приемники  для содержания лиц, арестованных  в административном порядке;

 

6) приемники-распределители  для лиц, задержанных за бродяжничество  и попрошайничество;

 

7) медицинские вытрезвители  при органах внутренних дел;

 

8) центры временной изоляции  для несовершеннолетних правонарушителей;

 

9) отряды милиции особого  назначения;

 

10) подразделения:

 

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

 

б) дознания;

 

в) патрульно-постовой службы милиции;

 

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной  и охранной деятельностью;

 

д) охраны и конвоирования  подозреваемых и обвиняемых;

 

е) по делам несовершеннолетних;

 

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка  и исполнению административного  законодательства;

 

з) по охране дипломатических  представительств и консульств иностранных  государств.

 

Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление  розыска лиц, скрывающихся от органов  дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без  вести пропавших и иных лиц  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. Криминальная милиция  оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных  на нее обязанностей (ч.1 ст8 Закона «О милиции»).

 

Основными задачами милиции  общественной безопасности являются обеспечение  безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного  порядка, выявление, предупреждение и  пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых  отнесено к компетенции милиции  общественной безопасности. Милиция  общественной безопасности оказывает  содействие криминальной милиции в  исполнении возложенных на нее обязанностей (ч.1 ст.9 Закона «О милиции»).

 

В целях совершенствования  оперативно-служебной деятельности, как в целом, так и на приоритетных направлениях, нацеливания личного  состава на достижение конечных результатов  при выполнении возложенных оперативно-служебных  задач проводится ведомственная  оценка ведомственная оценка деятельности органов внутренних дел.

 

Система оценки не предназначена  для выяснения причин происходящих изменений в оперативной обстановке, она является своеобразной экспресс-информацией, позволяющей своевременно обнаруживать «узкие места» в деятельности ОВД  и оперативно реагировать на устранение нежелательных тенденций.

 

Ведомственная система оценки деятельности органов внутренних дел, является мерой направленной на укрепление доверия граждан, показателем эффективности  и работоспособности милиции.

 

Как справедливо подчеркивается в пресс-релизе МВД РФ повышение  эффективности работы органов внутренних дел во многом определяется правильностью  выбора критериев их оценки, стимулирующих, а не подавляющих деловую активность каждого сотрудника и милиции  в целом[10].

 

Действующие до настоящего времени  системы оценок в настоящее время  подавляющем числом экспертов, в  том числе руководством МВД РФ – признается несовершенным, искусственным. Долгие годы, видимо как наследие советской  плановости, основной упор в оценке делался на «общем проценте раскрываемости преступлений». Данный критерий использовался  в качестве оценки работы криминальной милиции.

 

Именно в это время  родилась практика укрытия преступлений от учета, так как поддерживать высокий  общий процент раскрываемости при  росте преступности и скудном  ресурсном обеспечении органов  внутренних дел за счет увеличения числа раскрытых преступлений было практически невозможно. Правоохранительными  органами, в том числе криминальной милицией, был вынужденно выработан  иной путь - искусственно занизить регистрацию  преступлений.

 

Складывалась ситуация, что  милиции приходилось в буквальном смысле «работать на статистику»: скрывались уголовные дела, принижался уровень  преступности. И оценка была положительной.

 

Данный подход достаточно активно использовался и используется нередко в настоящее время.

 

К этому времени уровень  латентной преступности, по мнению многих экспертов, в 2-3 раза превышал аналогичный  показатель по зарегистрированным преступлениям. В результате миллионы граждан оказались  лишенными доступа к правосудию, а система МВД оказалась перед  вероятностью утратить контроль над реальным состоянием преступности в стране, а потому и возможность эффективно бороться с преступностью[11].

 

В условиях искаженности информации за многие предшествующие годы в МВД  РФ шла разработка новой системы  оценок.

 

Приказом МВД РФ от 23 ноября 2002 г. было утверждена Система оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования[12], одним из принципов  которой было объявлен отказ от такого показателя как «общий процент раскрываемости преступлений».

 

Как закреплено в п.1 Инструкции (Приложение №2 к Приказу МВД РФ от 22 ноября 2002 года №1150) новая система  оценки вводится в целях получения  оперативной информации об эффективности  выполнения задач, стоящих перед  ОВД, своевременного выявления и  устранения недостатков в деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ  МВД России.

 

Система оценки базируется на следующих принципах:

 

- основным ориентиром  вводимой системы оценки деятельности  ОВД является необходимость вернуть  ОВД доверие граждан, поднять  общественный престиж его деятельности, развернуть все милицейские коллективы  и каждого работника в отдельности  в сторону реальной, гарантированной  защиты жизни, здоровья, прав и  свобод граждан, собственности,  интересов общества и государства  от преступных и иных противоправных  посягательств.

 

- система оценки деятельности  ОВД имеет ведомственный характер.

 

- система оценки полностью  основывается на имеющейся статистической  отчетности и сопровождается  методическими материалами с  указанием, откуда следует брать  те или иные сведения для  сопоставления и вывода оценочных  критериев.

 

- оценка осуществляется  по каждому из критериев в  отдельности без выведения единого  интегрированного показателя, а  также на основе сравнения  каждого субъекта оценки самим  с собой без ранжирования МВД,  ГУВД, УВД субъектов Российской  Федерации.

 

- ориентация на результаты  выполнения ОВД возложенных на  них задач придает универсальность  предлагаемой системе оценок, рассчитанной  от горрайлиноргана до МВД  России.

 

- система оценки является  компактной, что достигается путем  вычленения из всего многообразия  вопросов, решаемых ОВД, системообразующих  задач.

 

- для объективности выводов  об эффективности деятельности  ОВД в систему оценки, помимо  критериев и показателей, характеризующих  их деятельность с внутриведомственных  позиций, включены результаты  опросов общественного мнения.

 

- система оценки деятельности  ОВД, помимо оценочной и регулятивной  составляющих, ориентирована на  стимулирование труда как ОВД  в целом, так и отдельных  сотрудников.

 

В качестве основных оцениваемых  направлений деятельности ОВД определены (п.8 Инструкции):

 

- регистрация и учет  сообщений о преступлениях;

 

- профилактика, предотвращение  и пресечение преступлений;

 

- выявление преступлений;

 

- раскрытие преступлений;

 

- предварительное следствие;

 

- дознание;

 

- обеспечение общественного  порядка и общественной безопасности;

 

- обращения граждан.

 

Важно заметить, что основными  источниками информации для оценки деятельности ОВД являются не только государственная и ведомственная  статистическая отчетность, но и: акты по результатам инспектирования  и контрольных проверок, письма и  жалобы юридических и физических лиц; представления прокуратуры  и определения судов, а также  результаты изучения общественного  мнения населения о деятельности ОВД; данные, характеризующие специфику  обстановки, в которой работают ОВД; сведения о ресурсном обеспечении  ОВД.

 

Основными подходами при  оценке деятельности ОВД являются равная значимость критериев, показателей  и индикаторов. Стабильность показателя оценивается положительно.При этом акцент в оценке деятельности ОВД  по раскрытию преступлений делается на доле раскрытых тяжких и особо  тяжких преступлений от числа преступлений данных видов, уголовные дела о которых  находятся в производстве.

 

В целях получения объективных  оценок, кроме расчетных показателей, должны приниматься во внимание (п.14 Инструкции):

 

1). Существенные региональные  особенности состояния криминальной  обстановки, особенностей природно-географического  положения и социально-экономических  факторов, влияющих на организацию  и осуществление правоохранительной  деятельности.

 

2). Ресурсная обеспеченность  ОВД, состояние кадрового корпуса,  его профессиональная подготовка  и выучка, способность и готовность  на должном уровне выполнять  соответствующие правоохранительные  задачи и функции, соблюдая  требования законов, иных нормативных  актов.

 

3). Общественное мнение  о деятельности ОВД, изучение  которого направлено на установление  общей оценки населения деятельности  ОВД, качество и эффективность  принимаемых ОВД мер по противодействию  преступным и другим антиобщественным  посягательствам на права, свободы,  личные и имущественные интересы  граждан, а также на определение  степени доверия населения. Для  этих целей могут использоваться  данные результатов инспекторских  и контрольных проверок, в том  числе в форме легендируемых  ситуаций, проведения оперативных  учений и игр, приема зачетов.

 

Оценка осуществляется на основе сравнения динамики показателей  каждого субъекта оценки самим с  собой без ранжирования МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации  на «плохих и хороших».

 

Одновременно с действием  новой системы велся анализ результатов  применения систем оценки деятельности органов внутренних дел, подразделений  криминальной милиции и милиции  общественной безопасности МВД России, их влияния на оперативно-служебную деятельность, шла разработка необходимых корректив и новой, более совершенной системы оценки.

 

Результатом таких корректив  стал новый приказ МВД от 5 августа 2005 года №650, который вступил в  силу с 1-го января 2006 года и ввел дополнительные критерии оценок деятельности ОВД при  сохранении основных принципов оценки.

 

Приказ №650 предусматривает, что снижение количества зарегистрированных преступлений в сравнении с АППГ (аналогичный период прошлого года) является отрицательным критерием, а увеличение - положительным критерием. Предполагается, что такая оценка в большей мере снизит укрывательство преступлений.

 

Совершенствование системы  оценки направлено на получение более  объективного представления о масштабе, состоянии и динамических процессах  в деятельности служб и подразделений  органов внутренних дел.

 

Применение в 2003-2005 годах  разработанной системы оценки, отказ  от пресловутого «общего процента раскрываемости преступлений» в сочетании с  другими мероприятиями организационного, нормативно-правового и практического  характера, проводимыми МВД России, позволило стимулировать прирост  показателей работы органов внутренних дел по ряду направлений.

 

В первую очередь, это относится  к сфере регистрации заявлений  и сообщений граждан о происшествиях. Удалось создать необходимые  организационные и психологические  предпосылки для реальных изменений  в этом вопросе.

 

Так, на протяжении последних  двух лет отмечаются:

 

- рост зарегистрированных  сообщений граждан о преступлениях  и правонарушениях. В 2004 году  он составил 8,2%, всего зарегистрировано  и рассмотрено 15,9 млн. сообщений,  за 9 месяцев 2005 года - +6,4%, около 12,7 млн.;

 

- уменьшение числа жалоб  граждан, депутатских запросов  и звонков по «телефонам доверия»  о неправомерных действиях сотрудников  органов внутренних дел. В 2004 году - почти в полтора раза (с  19,5 до 13,6 тыс.), за 9 месяцев текущего  года - на 4,7%.

 

Наблюдаются положительные  тенденции и по другим направлениям работы органов внутренних дел. Так, за 9 месяцев текущего года отмечен:

 

- рост количества раскрытых  преступлений - на 9%, в том числе  тяжких и особо тяжких преступлений - на 6,7%, разбоев - на 5,3%, грабежей - на 18,3%, террористических актов - на 14,1%;

Информация о работе Полномочия полиции