Порядок назначения прокуроров всех уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

В ч. 1 ст. 129 Конституции РФ закреплен один из важнейших принципов организации органов прокуратуры - они составляют единую централизованную систему. Согласно этому принципу прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору Российской Федерации и осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым
на должности прокуроров……………………………………………….….4
Назначение на должность Генерального прокурора
Российской Федерации……………………………………………………...7
3. Назначение прокуроров на должность, …...…………………………...11
3.1. Назначение на должности прокуроров субъектов РФ
и приравненных к ним прокуроров.……………………………………….11
3.2. Назначение на должности прокуроров городов и районов,
приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур…...13
Заключение………………………………………………………………...15
Литература…………………………………………………..……………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Прокурорский надзор.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

 

Пензенский государственный  педагогический

университет им. В.Г.Белинского

 

 

 

 

 

Факультет экономики,                     Кафедра уголовного 

управления и права                           права и уголовного процесса

                                   

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Прокурорский надзор»

на тему:

 

«Порядок назначения прокуроров

всех уровней»

 

 

 

 

 

 

 

                                   Выполнил: слушатель группы ДВО-43

                                Кожаева О.Ю.                                                    

 

         Проверил: Костяев В.Ф.

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

  1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым

на должности  прокуроров……………………………………………….….4

  1. Назначение на должность Генерального прокурора

Российской Федерации……………………………………………………...7

3. Назначение прокуроров на должность, …...…………………………...11

3.1. Назначение на должности прокуроров субъектов РФ

и приравненных к ним прокуроров.……………………………………….11

3.2. Назначение на должности прокуроров городов и районов,

приравненных к ним  прокуроров специализированных прокуратур…...13

Заключение………………………………………………………………...15

Литература…………………………………………………..……………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В ч. 1 ст. 129 Конституции РФ закреплен один из важнейших принципов организации органов прокуратуры - они составляют единую централизованную систему. Согласно этому принципу прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору Российской Федерации и осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.

Прокурор – должностное лицо, на которое возложена важнейшая государственная задача – надзор за исполнением и соблюдением законов. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Вступая в должность, прокурор обязан:

- свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства РФ, не допуская малейшего от них отступления;

- непримиримо бороться  с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться  высокой эффективности прокурорского  надзора;

- активно защищать  интересы личности, общества и  государства;

- чутко и внимательно  относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

- строго хранить государственную  и иную охраняемую законом  тайну;

- постоянно совершенствовать  свое мастерство, дорожить своей  профессиональной честью, быть образцом  неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры (ст. 40.4 ФЗ «О прокуратуре РФ»1).

Согласно ч. 2 ст. 40.1 Ф3 «О прокуратуре РФ» лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

- имеет гражданство  иностранного государства;

- признано решением  суда недееспособным или ограниченно  дееспособным;

- лишено решением суда  права занимать государственные  должности государственной службы  в течение определенного срока;

- имело или имеет  судимость;

- имеет заболевание,  которое согласно медицинскому  заключению препятствует исполнению  им служебных обязанностей;

- состоит в близком  родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также  братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказывается от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Однако  существуют ограничения, установленные  законодательством РФ:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности;

2) быть депутатами законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членами органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ или если в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» общее руководство Генеральной прокуратурой РФ осуществляет Генеральный прокурор РФ. Он обеспечивает выполнение возложенных на прокуратуру задач, осуществляя свои полномочия по руководству как в целом системой органов прокуратуры, так и Генеральной прокуратурой РФ, независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, общественных объединений и в строгом соответствии с законами, действующими на территории РФ законами.

Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач Генеральный  прокурор в пределах своих полномочий издает организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации  и деятельности прокуратуры в  целом и по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, личного состава, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера.

Генеральный прокурор РФ осуществляет основные мероприятия по подбору, расстановке и воспитанию кадров Генеральной прокуратуры РФ, контролирует их деятельность, регулярно проводит коллегии и совещания, на которых заслушивает отчеты руководящих работников аппарата по различным проблемам прокурорской и следственной деятельности.

В соответствии с п. 2. ст. 129 Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Такое назначение на должность и освобождение его указывает на особую государственную значимость должности Генерального прокурора и возглавляемой им системы прокурорских органов, призванных осуществлять надзор за исполнением законов на всей территории Федерации. В соответствии с п. "з" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

Согласно п. "е" ст. 83 Конституции РФ Президент в Совет Федерации представляет кандидатуру Генерального прокурора РФ. В эту же палату Президент вносит также предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Это право относится к исключительной компетенции Президента РФ. Совет Федерации рассматривает предложение Президента и вправе согласиться с ним и назначить на должность Генерального прокурора предложенную им кандидатуру или отклонить ее.

В Регламенте Совета Федерации, утвержденного Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ N 33-СФ от 30 января 2002г.2, существует глава 25, где детально прописан порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ.

Согласно ст. 180 Регламента Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора РФ в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Представленная Президентом кандидатура в соответствии со ст. 181 Регламента предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре.

Регламент предусматривает, что кандидат на должность Генерального прокурора может быть приглашен на заседание Комитета. Как показывает практика, члены Комитета считают обязательным присутствие кандидата на предварительном обсуждении. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих (ст. 182 Регламента Совета Федерации).

Рассмотрение вопроса на заседании  Совета Федерации начинается с представления  предложенной Президентом кандидатуры  на должность Генерального прокурора  и выступления Президента РФ или его представителя. Затем председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам сообщает результаты предварительного обсуждения кандидатуры, после чего выступает сам кандидат на должность Генерального прокурора.

В ходе обсуждения депутаты Совета Федерации  задают вопросы Президенту РФ или  его представителю и кандидату  на должность Генерального прокурора, высказывают мнения в поддержку  или против кандидата. После обсуждения кандидатура, представленная Президентом на должность Генерального прокурора, включается в бюллетень для тайного голосования. Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением.

Согласно ст. 183 Регламента Совета Федерации, если кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ.

При отклонении Советом  Федерации кандидатуры, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора  РФ, либо предложения Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ Совет Федерации  может принять решение предложить Президенту РФ провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту РФ. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации (ст. 187 Регламента).

Срок полномочий Генерального прокурора - пять лет. Установление пятилетнего срока создает для Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров устойчивое положение. Практика показывает, что такой срок обеспечивает стабильность деятельности прокурорских органов, как одно из условий успешного выполнения возложенных на прокуратуру задач в области укрепления законности и борьбы с преступностью. Указом Президента РФ N 659 от 30 июня 1997 г., утверждено Положение о классных чинах прокурорских работников РФ3. Этим документом Генеральному прокурору РФ по занимаемой должности присваивается предельный классный чин - действительный государственный советник юстиции.

В п. 6 ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрена обязательность публикации в печати сообщений о назначении Генпрокурора России на должность и об освобождении его от должности.

Согласно ч. 5 ст. 182 и ч. 6 ст. 186 Регламента Совета Федерации как назначение на должность Генпрокурора России, так и освобождение от должности Генпрокурора России оформляются постановлениями Совета Федерации.

Информация о работе Порядок назначения прокуроров всех уровней