Сотрудники кадрового состава
органов внешней разведки РФ для выполнения
своих функциональных обязанностей могут
без раскрытия их принадлежности к органам
внешней разведки РФ занимать должности
в федеральных органах исполнительной
власти, на предприятиях, в учреждениях
и организациях. Должностные лица указанных
федеральных органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений и организаций
несут установленную федеральными законами
ответственность за разглашение сведений
о принадлежности этих сотрудников к органам
внешней разведки РФ.
Сотрудникам кадрового состава
органов внешней разведки РФ запрещается
принимать негласное участие в деятельности
органов законодательной (представительной)
или судебной власти, а также общественных
объединений и религиозных организаций
в Российской Федерации в целях оказания
влияния на характер их деятельности.
Сотрудники кадрового состава органов
внешней разведки РФ не вправе, если это
не вызвано служебной необходимостью,
заниматься по совместительству другой
оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой
деятельности, осуществляемой с согласия
руководителя соответствующего органа
внешней разведки РФ.
Для достижения целей разведывательной
деятельности органы внешней разведки
РФ могут устанавливать на безвозмездной
либо возмездной основе отношения сотрудничества
с совершеннолетними дееспособными лицами,
добровольно давшими согласие оказывать
конфиденциальное содействие органам
внешней разведки РФ. Порядок взаимоотношений
с такими лицами определяется нормативными
правовыми актами органов внешней разведки
РФ.
Органы внешней разведки РФ
не вправе обращаться за конфиденциальным
содействием к членам Совета Федерации,
депутатам Государственной Думы, депутатам
законодательных (представительных) органов
субъектов РФ, судьям судов РФ и прокурорам
всех уровней в Российской Федерации,
священнослужителям и полномочным представителям
официально зарегистрированных в Российской
Федерации религиозных организаций.
Сведения о лицах, оказывающих
(оказывавших) конфиденциальное содействие
органам внешней разведки РФ, составляют
государственную тайну и рассекречиванию
в связи с истечением максимально допустимого
срока засекречивания сведений, составляющих
государственную тайну, не подлежат. Доступ
к этим сведениям имеют только руководитель
и уполномоченные им на то сотрудники
соответствующего органа внешней разведки
РФ.
3. Федеральная таможенная
служба России.
1. Федеральная
таможенная служба (ФТС России) является
уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим в соответствии
с законодательством Российской Федерации
функции по выработке государственной
политики и нормативному правовому регулированию,
контролю и надзору в области таможенного
дела, а также функции агента валютного
контроля, функции по проведению транспортного
контроля в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации и санитарно-карантинного,
карантинного фитосанитарного и ветеринарного
контроля в части проведения проверки
документов в специально оборудованных
и предназначенных для этих целей пунктах
пропуска через государственную границу
Российской Федерации (специализированные
пункты пропуска) и специальные функции
по борьбе с контрабандой, иными преступлениями
и административными правонарушениями.
2. Руководство
деятельностью Федеральной таможенной
службы осуществляет Правительство
Российской Федерации.
5. Федеральная таможенная служба
осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в
Правительство Российской Федерации
проекты федеральных законов, нормативных
правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации и другие документы,
по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации,
по вопросам, относящимся к сфере
ведения Службы, установленной пунктом
1 настоящего Положения, а также
проект ежегодного плана работы
и прогнозные показатели деятельности
Службы;
5.2. на основании
и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации принимает следующие
нормативные правовые акты в
установленной сфере деятельности:
5.2.1. порядок
ведения реестров лиц, осуществляющих
деятельность в области таможенного
дела;
5.2.4. порядок
ведения таможенного реестра
объектов интеллектуальной собственности;
5.2.10. форма и
порядок выдачи разрешения таможенного
органа на совершение таможенных
операций;
5.2.11. перечни
документов и сведений, требования
к сведениям, которые необходимы
для таможенного оформления, применительно
к конкретным таможенным процедурам
и таможенным режимам, а также
сроки представления этих документов
и сведений;
5.2.14. обязательные
требования к обустройству, оборудованию
и месту расположения складов
временного хранения в целях
обеспечения таможенного контроля
и иные.
4. Федеральная служба
охраны РФ.
Государственная
охрана - деятельность по
обеспечению безопасности объектов государственной
охраны и защите охраняемых объектов,
выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного
осуществления государственной власти
в Российской Федерации и исполнения международных
обязательств Российской Федерации, осуществляемая
на основе совокупности правовых, организационных,
охранных, режимных, оперативно-розыскных,
технических, информационных и иных мер.
Государственная
охрана осуществляется на основе следующих
принципов:
1. законности;
2. уважения и соблюдения
прав и свобод человека и гражданина;
3. централизованного
руководства;
4. взаимодействия государственных
органов обеспечения безопасности;
5. непрерывности, системности
и комплексности применения правовых,
организационных, охранных, режимных,
оперативно-розыскных, технических, информационных
и иных мер;
6. сочетания гласных
и негласных методов деятельности;
7. подконтрольности
и поднадзорности;
8. приоритета предупредительных
мер.
Основными задачами органов государственной
охраны являются:
1) прогнозирование и выявление угрозы
безопасности объектов государственной
охраны, осуществление комплекса мер по
предотвращению этой угрозы;
2)
обеспечение безопасности объектов
государственной охраны;
3) обеспечение в пределах своих полномочий
организации и функционирования связи
для нужд органов государственной власти;
4)
участие в пределах своих полномочий
в борьбе с терроризмом;
5) обеспечение защиты охраняемых объектов;
6) выявление, предупреждение и пресечение
преступлений и иных правонарушений на
охраняемых объектах и на трассах проезда
(передвижения) объектов государственной
охраны;
7) обеспечение организации и функционирования
федеральных информационных систем, находящихся
во владении или в пользовании органов
государственной охраны;
8) участие в пределах своих полномочий
в обеспечении информационной безопасности
Российской Федерации.
В органах
государственной охраны предусмотрены
военная служба и федеральная государственная
гражданская служба.
Государственная
охрана предоставляется:
– Президенту РФ – со дня официального
объявления о его избрании. По истечении
срока полномочий Президенту РФ государственная
охрана предоставляется пожизненно. В
течение срока его полномочий государственная
охрана предоставляется членам его семьи;
– Председателю Правительства
РФ;
– Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания РФ;
– Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания РФ;
– Председателю Конституционного
Суда РФ;
– Председателю Верховного
Суда РФ;
– Председателю Высшего Арбитражного
Суда РФ;
– Генеральному прокурору РФ.
При необходимости по решению
Президента РФ государственная охрана
может быть предоставлена иным лицам,
замещающим государственные должности.
Мерами по осуществлению
государственной охраны являются:
– предоставление объектам
государственной охраны персональной
охраны, специальной связи и транспортного
обслуживания, а также информации об угрозе
их безопасности;
– осуществление оперативно-розыскной
деятельности в целях реализации полномочий
соответствующих государственных органов
обеспечения безопасности;
– проведение охранных мероприятий
и поддержание общественного порядка
в местах постоянного и временного пребывания
объектов государственной охраны;
– поддержание порядка, установленного
уполномоченными на то должностными лицами,
и пропускного режима на охраняемых объектах.
Для достижения поставленных
задач Федеральные органы государственной
охраны вправе:
– привлекать силы и средства
обеспечения безопасности, необходимые
для участия в подготовке и проведении
охранных мероприятий;
– осуществлять оперативно-розыскную
деятельность;
– проверять у граждан и должностных
лиц документы, удостоверяющие их личность;
производить при проходе (проезде) на охраняемые
объекты и при выходе (выезде) с охраняемых
объектов личный досмотр граждан, досмотр
находящихся при них вещей, досмотр транспортных
средств и провозимых на них вещей, в том
числе с применением технических средств;
– производить документирование,
фотографирование, звукозапись, кино–
и видеосъемку фактов и событий;
– задерживать и доставлять
в органы внутренних дел РФ лиц, совершивших
или совершающих правонарушения в местах
постоянного или временного пребывания
объектов государственной охраны;
– использовать в служебных
целях средства связи, включая и специальные,
принадлежащие организациям независимо
от форм собственности, а в неотложных
случаях и гражданам;
– беспрепятственно входить
в жилые и иные принадлежащие гражданам
помещения при пресечении преступлений,
создающих угрозу безопасности объектов
государственной охраны;
– принимать при необходимости
меры по временному ограничению или запрещению
движения транспортных средств и пешеходов
на улицах и дорогах;
– получать безвозмездно необходимую
информацию;
– использовать в целях конспирации
документы, зашифровывающие личность
сотрудников федеральных органов государственной
охраны, ведомственную принадлежность
их подразделений, помещений и транспортных
средств.
Федеральные органы
государственной охраны выполняют следующие
обязанности:
– выявляют, предупреждают и
пресекают противоправные посягательства
на объекты государственной охраны и охраняемые
объекты;
– организуют и проводят охранные,
режимные, технические и иные мероприятия;
– устраняют обстоятельства,
препятствующие осуществлению государственной
охраны;
– обеспечивают в необходимых
случаях сопровождение или эскортирование
автотранспортных средств, в которых следуют
объекты государственной охраны;