Практика в суде РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:21, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами при прохождении практики являются: 1)изучение основных нормативно-правовых актов действующего законодательства Республики Беларусь, регулируемых деятельность общих судов; 2)изучение стадий гражданского процесса, административного процесса, уголовного процесса, 3)ознакомление с организационной структурой суда, ознакомление с работой структурных подразделений суда, 4)изучение гражданских дел, назначенных к слушанию в судебном заседании; 5)присутствие в судебных заседаниях при рассмотрении дел;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Общая характеристика судов Республики Беларусь………………………4
2.Характеристика суда Московского района г.Минска…………………......6
Заключение………………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт гунько.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1.Общая характеристика  судов Республики Беларусь………………………4

2.Характеристика суда  Московского района г.Минска…………………......6

Заключение………………………………………………………………………14

Приложения…………………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      В период с 23 декабря 2013 года по 14 февраля 2014 я проходила преддипломную практику в суде Московского района г. Минска.

      Основными задачами при прохождении практики являются:

  1. изучение основных нормативно-правовых актов действующего законодательства Республики Беларусь, регулируемых деятельность общих судов;
  2. изучение стадий гражданского процесса, административного процесса, уголовного процесса,
  3. ознакомление с организационной структурой суда, ознакомление с работой структурных подразделений суда (канцелярия, судебные исполнители, секретари судебных заседаний, консультанты),
  4. изучение гражданских дел, назначенных к слушанию в судебном заседании;
  5. присутствие в судебных заседаниях при рассмотрении дел;
  6. изучение рассмотренных и рассматриваемых дел в порядке искового производства, в порядке приказного производства, в порядке особого производства, уголовных дел, дел об административных правонарушениях.

      Основными целями прохождения преддипломной практики в суде Московского района г Минска были закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение навыков самостоятельной работы в суде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика судов Республики Беларусь

     Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность судов в Республике Беларусь являются Конституция Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей», Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и многие другие.

     Правовую основу судоустройства и статуса судей в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

     Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном порядке и случаях к осуществлению правосудия народных заседателей.

    Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, хозяйственного и административного судопроизводства.

     Судебная власть самостоятельна, она взаимодействует с законодательной и исполнительной властями.

   Судебную систему Республики Беларусь составляют:

     Конституционный Суд Республики Беларусь - орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства;

    общие суды, осуществляющие правосудие посредством гражданского, уголовного и административного судопроизводства;

    хозяйственные суды, осуществляющие правосудие посредством хозяйственного и административного судопроизводства.

    Судьи всех судов в Республике Беларусь обладают единым статусом и различаются между собой полномочиями. Судьи занимают государственные должности, являются государственными служащими.

2. Характеристика  суда Московского района г.Минска

    Суд Московского района г. Минска относится к районным судам, которые, как известно, являются основным звеном в системе судов общей юрисдикции. Эти суды наделены чрезвычайно широкими полномочиями по осуществлению правосудия. Ими рассматривается по первой инстанции подавляющее большинство уголовных и гражданских дел, все дела об административных правонарушениях, подведомственные судам, материалы, вытекающие из исполнительных производств. Число их значительно превышает количество других судов, входящих в судебную систему.

    Суд Московского района г. Минска, как суд общей юрисдикции, выступает как суд первой инстанции. Сфера его деятельности чрезвычайно широка и охватывает рассмотрение гражданских, уголовных и административных дел, материалов об исполнении судебных постановлений, а также выполнение иных полномочий, возложенных на него законом.

    Состав любого суда образуют лица, осуществляющие правосудие.

В состав суда Московского района г. Минска входят:

1)председатель  суда,

2)заместитель  председателя суда по уголовным  и административным делам;

3)заместитель  председателя суда по гражданским  делам и исполнительному производству;

4)17 судей;

5)помощник председателя суда;

6)3 канцелярии (по  гражданским делам, по уголовным  делам, по административным делам);

7)секретари  судебных заседаний - помощники  судей;

8)консультанты (3 чел.);

9)судебные исполнители (22 чел.);

10)делопроизводители;

11)машинописное бюро;

12)архив;

13)заведующий хозяйством;

14)вспомогательный персонал.

    Организация работы районного суда возлагается на председателя, судей и работников аппарата суда.

    Суд Московского района г. Минска возглавляет председатель суда.

    Непосредственно председателю суда подчиняются заместители, судьи, помощники, консультанты, архив, заведующий хозяйством.

    Помощнику председателя суда по общим вопросам подчиняются канцелярия по гражданским делам, канцелярия по уголовным делам, канцелярия по административным делам, секретари судебных заседаний, делопроизводители, машинописное бюро.

    Помощнику председателя суда по исполнительному производству подчиняются все судебные исполнители.

    При рассмотрении некоторых категорий уголовных дел в состав суда Московского района г. Минска входят народные заседатели.

    Как мы видим из организационной структуры в суде Московского района г. Минска имеется свой аппарат, обеспечивающий его работу по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, исполнению иных функций суда.

    Таким образом, для успешного осуществления правосудия требуется создание необходимых условий, что достигается надлежащей организацией работы суда Московского района г. Минска. Без нее невозможно быстрое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед данным судом.

    Правила внутреннего трудового распорядка суда Московского района г. Минска утверждаются председателем суда Московского района г. Минска и обязательны для всех работников суда.

    Прием граждан ведут судьи, согласно утвержденного председателем суда графика. Ведение приема граждан заключает в себе прием документов, обращений и заявлений, а ни в коем случае не юридическую консультацию, как ошибочно предполагает большинство граждан. За юридической консультацией, если она необходима, граждане могут обращаться в юридические консультации или к дежурному адвокату, кабинет приема которого, кстати, расположен также рядом.

    После поступления заявления в суд, будь то исковое заявление, заявление о возбуждении приказного производства, заявление об установлении каких-либо фактов, о возбуждении дела частного обвинения, или какое-либо другое, документы проходят регистрацию в электронной базе данных, после чего поступают к председателю суда для его резолюции. Документы и заявление, кроме как приема граждан, можно переслать в суд и по почте, в этом случае они поступают в канцелярии суда, после чего снова же, проходят регистрацию, и поступают к председателю суда. При этом на каждом документе имеется штамп «поступило» с датой.

    После того, как заявление, которое требует рассмотрения в судебном заседании поступает к председателю суда, он расписывает его определенному судье, который будет это заявление рассматривать.    Канцелярия суда, в которую поступают документы после резолюции от председателя суда, при необходимости, если это гражданское или административное дело, пришивает обложку, подшивает дело, и присваивает ему порядковый регистрационный номер. Резолюция - письменное указание руководителя о порядке исполнения или использования документа. Резолюция размещается в правом верхнем углу первого листа документа между реквизитами «адресат» и «текст», включает фамилию и инициалы исполнителя, содержание поручения и срок исполнения.

    Резолюция должна быть подписана и датирована. После этого дело поступает судье для подготовки к судебному разбирательству, судебного разбирательства и вынесения решения.

    При поступлении дела к судье, он должен проверить, соответствует ли пакет представленных документов требованиям действующего законодательства, а в случае, если не соответствует, оставить заявление без движения, предоставив стороне время для устранения имеющихся недостатков. При этом заявление с определением об оставлении дела без движения хранится в соответствующем наряде. В случае, если заявитель устранил имеющиеся недостатки, и отпали обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, судья в трехдневный срок после поступления заявления в суд выносит определение о возбуждении дела. После того, как гражданское дело возбуждено, судья обязан рассмотреть гражданское дело в течение двух месяцев, в соответствии с требованиями действующего законодательства. После поступления уголовного дела, судья выносит постановление о назначении судебного разбирательства не позднее 14 дней с момента поступления дела, и назначает дело к слушанию не позднее 14 дней после вынесения постановления о назначении. По административному делу судья обязана рассмотреть его и вынести итоговое решение суда в срок по позднее 15 суток со дня поступления. После того, как судья вынес постановление о назначении дела к судебному разбирательству, он передает дело секретарю судебных заседаний - помощнику судьи, который не позднее следующего дня подготавливает судебные повестки и направляет их сторонам, заказным письмом с уведомлением. Надлежащим уведомлением считается только такое уведомление, когда сторона расписалась в обратном уведомлении о получении судебной повестки и поставила там дату получения судебной корреспонденции. Входящая и исходящая почтовая корреспонденция регистрируется также в электронной базе данных «Дело», в которой указываются реквизиты входящей и исходящей корреспонденции, исполнитель и внутренний исполнитель. Наличие электронного учёта существенно облегчает ведение делопроизводства в суде, поиск необходимой информации не занимает длительного промежутка времени, что в совершенном мире очень важно. Объём корреспонденции очень большой, в день поступает порядка 800-900 всевозможных писем, обращений, заявлений и прочих отправлений. Также существенно упрощает работу канцелярий судов электронная база данных «Sud»:

    Как видно из представленной иллюстрации, поиск дел и информации о них существенно ускорился, за счет чего, опять же, происходит экономия времени.

    Во время прохождения преддипломной практики в суде Московского района г Минска я изучила движения гражданских дел искового производства.

    Исковое заявление о возбуждении дела подается в суд в письменной форме с копиями по числу ответчиков. Содержание искового заявления о возбуждении дела должно соответствовать требованиям, предъявляемым к процессуальным документам.

  1. заявитель обладает правом на предъявление иска;
  2. заявителем соблюден установленный законом порядок предъявления иска.
  3. Право на предъявления иска – это право заинтересованного лица на обращение с иском в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса.
  4. Если у заинтересованного лица отсутствует право на предъявление иска, судья в соответствии со ст.245 ГПК отказывает в принятии искового заявления.
  5. Судья, установив, что заинтересованное лицо имеет право на предъявления иска, должен проверить, соблюдены ли заявителем предусмотренные законом условия предъявления иска. Такими условиями являются:
  6. подсудность дела данному суду. Если иск предъявлен не в тот суд, которому подсудно данное дело, судья отказывает в возбуждении дела и разъясняет заявителю, в какой суд ему следует обратиться;
  7. заявитель должен обладать процессуальной дееспособностью. При недееспособности заявителя от его имени в суд может обратиться его представитель. Недееспособность ответчика не препятствует в возбуждении гражданского дела, т.е. иск может быть предъявлен к недееспособному лицу;
  8. наличие у представителя полномочий для ведения дела. Если исковое заявление подается представителем, то к такому заявлению следует приложить доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  9. исковое заявление по форме и содержанию должно отвечать требованиям закона. Нарушение этого условия влечет за собой оставление заявления без движения;
  10. исковое заявление должно быть в предусмотренных законом случаях оплачено государственной пошлиной.
  11. Истец может отказаться от искового заявления до возбуждения дела судьей (ч.1 ст.249 ГПК). В этом случае заявителю возвращаются поданные им процессуальные документы.
  12. Согласно ст.244 ГПК разрешать вопрос о возбуждении дела судья обязан в течение 3 дней после поступления искового заявления в суд. Судья в указанный срок, если иное не предусмотрено законом, выносит определение о возбуждении дела либо об отказе в этом.
  13. В соответствии со ст.250 ГПК истец вправе соединить в одном исковом заявлении несколько взаимосвязанных требований.
  14. Судья вправе выделить из объединенных исковых требований одно или несколько требований в отдельное производство, если признает необходимым раздельное их рассмотрение.

Информация о работе Практика в суде РБ