Торговля людьми в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:40, реферат

Краткое описание

Торговля людьми явление неновое, а наоборот, имеющее вековую историю, казавшимся далеким забытым прошлым, возвратилось в социально-экономическую сферу общественной жизни, снискав преступный характер. Согласно Конвенции ООН о транснациональной организованной преступности от 15.11.2000 г., торговля людьми признается одним из основных направлений международной организованной преступности, мировые доходы от которой оцениваются миллиардами долларов США, что сравнимо лишь только с торговлей оружием и наркобизнесом.
Из вышеперечисленного видно, что торговля людьми сегодня, к глубочайшему сожалению, занимает одно из лидирующих мест в рейтинге латентной преступности в России и за рубежом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.4
Глава 1. Понятие «торговли людьми»
1.1Объект преступления……………………………………………стр.7
1.2Субъект преступления………………………………………….стр.11
Глава 2. Виды составов «торговли людьми» и их классификация
2.1 Квалифицированный состав……………………………….......стр.12
2.2Особо квалифицированный состав……………………………стр.18
2.3Лица подлежащие освобождение от уголовной ответственности по ст. 127¹ «торговля людьми»………………………………………………..стр.21
Глава 3. Система российского права, направленного на борьбу с торговлей людьми и рабством
3.1 Дореволиционый период………………………………………стр.23
3.2Советский период………………………………………………стр.27
3.3Новейший период………………………………………………стр.28
Заключение…………………………………………………………………..стр.34
Список использованной литературы……………………………………....стр.35

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Тема- «Торговля людьми в Российской Федерации».doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

2) вводит в юридический  оборот категории, без определения понятия которых организация противодействия торговле людьми невозможна;

3)  определяет правовое  положение лиц, ставших жертвами  торговли людьми, и предоставляемые таким лицам государственные гарантии, в том числе меры социальной реабилитации и защиты жертв торговли людьми;

4)  регламентирует  порядок создания и функционирования  специальных учреждений, оказывающих помощь жертвам торговли людьми, к которым относятся убежища для временного проживания жертв торговли людьми, а также центры поддержки и оказания помощи;

5)  предусматривает  в отдельной главе комплекс  поправок в действующие федеральные законы, связанных с организацией единой системы противодействия торговле людьми.

Применительно к НПО  в законопроекте предусмотрена  обязанность государства:

1) включать в состав  координирующего органа по борьбе  с торговлей людьми представителей общественных объединений и НПО;

2) включать в систему  мер профилактики по противодействию  торговле людьми вопросы, связанные с деятельностью НПО;

3) привлекать НПО к  сотрудничеству, оказывать им организационное, материальное и иное содействие;

4) проводить среди  НПО открытый конкурс программ  мероприятий по противодействию торговле людьми либо созданию убежищ или центров.

9.Противники принятия базового закона о противодействии торговле людьми утверждают, что у базового закона нет самостоятельного предмета правового регулирования, а значит, отсутствует и необходимость его принятия. Между тем, было бы ошибочно ограничивать сферу противодействия торговле людьми только нормами уголовного законодательства. По меньшей мере, три проблемы, во-первых, проблема координации усилий разных ведомств, в той или иной мере компетентных решать вопросы, связанные с противодействием торговле людьми, во-вторых, проблема статуса убежища и центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми, и, в-третьих, проблема статуса НПО, механизма их взаимодействия с правоохранительными органами, форм и способов финансовой и иной помощи государства, могут быть решены только в рамках специального базового закона, принятие которого, на наш взгляд, — дело ближайшего будущего.

Кстати, предложенный в  законопроекте вариант координации  также вызвал критику со стороны  оппонентов, которые расценили механизм создания федеральной комиссии как серьезную угрозу росту бюрократического аппарата, не заметив того факта, что комиссия будет действовать на общественных началах, стало быть, обеспечение ее работы не потребует существенных затрат, что без координации деятельности различных ведомств, общественных организаций, НПО в сфере борьбы с торговлей людьми добиться успеха невозможно. Пора вообще примириться с мыслью, что в век новых технологий межведомственные структуры более эффективны, ибо в них формируется атмосфера доверия, без которой невозможно обойтись. И хотя данный законопроект пока не принят, отдельные его положения и даже разделы, инкорпорированные в действующее отраслевое законодательство, уже вступили в силу. Речь идет прежде всего о поправках в УК РФ и о федеральном законе о государственной защите потерпевших и свидетелей.

Рыночная экономика  в современном государстве представляет собой чрезвычайно сложную систему  производства и распределения, не регулируемую взаимными соглашениями. Она охватывает миллионы добросовестных тружеников и может нормально функционировать лишь при условии, что они доверяют друг другу, как это свойственно людям, и знают, чего требуют от них честность, порядочность и истина. В обществе должна существовать по крайней мере элементарная степень взаимного доверия. Однако ничто не приведет к этой цеди быстрее, чем доверие к власти закона — доверие, основанное главным образом на положительном опыте и потому вполне заслуженное, т.е. доверие к правовым институтам государства и к чиновникам, несущим ответственность за исполнение закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Противодействие торговли людьми сегодня весьма актуальная проблема для России. Касается она, прежде всего  вопросов обеспечения безопасности общества, что является непосредственной функцией государства. В последнее время наблюдается глобальные изменения в политике государств по отношению к решению данного вопроса. На международном уровне в 2000 г. принята Конвенция ООН о транснациональной организованной преступности и соответствующий протокол к ней, в новом российском уголовном кодексе появилась соответствующая статья (Ст. 1271 УК РФ), предусматривающая ответственность за торговлю людьми. В целом, на мой взгляд эти изменения носят позитивный характер, но все - же установление уголовной ответственности за торговлю людьми не следует рассматривать как финал борьбы с этим опаснейшим преступлением международного масштаба.

Исходя из содержания данной курсовой работы, можно сделать  следующий вывод, что, цели и задачи, поставленные во введении, практически  полностью достигнуты, т.к. проанализировав материалы, касающиеся как теории, так и (практически не существующей) практики по данному вопросу, все-таки удалось изложить несколько теоретических концепций по преодолению некоторых правовых пробелов данной тематики, ограничившись объемом данной работы, так как проблематика вопроса торговли людьми в уголовно праве (как Российском, так и международном) имеет, по сути, неисчерпаемый характер.

Торговля людьми - это  современная форма рабства, возрожденная в результате социально-экономических  проблем в обществе, направленная обеспечить финансовое благосостояние транснациональной организованной преступности. Начальная стадия международной  борьбы с этим явлением практически завершена - создана система нормативно-правовых актов, регламентирующих ответственность за торговлю людьми (международных и национальных). На сколько она жизнеспособна покажет правоприменительная практика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Нормативно правовые акты

1.Конвенция ООН против транснациональной преступности ст.3 протокол от 15.11.2000

2. Конституция Российской Федериции.- М.: Проспект, 2009. – 32 с.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 апреля 2009 года). — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.—  160 с.

4. Уголовно- процессуальный кодекс РФ. — М.: издательство «Омега- Л», 2009. – 116 с.

 

2. Специальная  литература

5. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Л,И. Рарога. С. 369

6. См.: Кибалышк А., Соломенко И. Новые преступления против личной свободы // Российская юстиция. 2004. № 4. С. 44; Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. С. 68.

7. Стандартные правозащитные принципы обращения с лицами, пострадавшим от торговли людьми / Под ред. Ф.Л. Синицьша.

См.: Стокер С. Торговля людьми: проблемы выявления и расследования. С. 31-36

8. См.: Лебедев Д. В. Торговля женщинами с целью их сексуальной эксплуатации как вид организованной преступной деятельности// Права граждан, правоохранительная и правоприменительная деятельность с России и Украине: состояние и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции адъюнктов, аспирантов и магистров. Вып. 1. Белгород, 2003. С. 105.

9. См.: Лапунина Н.Н, Уголовно-правовая охрана свободы человека: реальность и перспективы. С. 150

10. Комментарий к: Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М Лебедев. С. 352.

11. Любодеяние — блуд. См.: Даль В.И, Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 2. М., 1999. С. 283.

12. См.: Беляева Л.И. Проблемы уголовно-правовой оценки торговли людьми // Соблюдение прав и свобод личности в деятельности органов внутренних дел; Материалы научно-практического семинара (19—21 марта 2001 г.). М., 2001. С. 171.

13. См.: Философский энциклопедический словарь/ Гл. ред. Л.Ф, Ильичей, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. М., 1983. С. 595.

1 Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 апреля 2009 года). — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.— 160 с.

2 Конвенция ООН против транснациональной преступности

3 Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 апреля 2009 года). — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.— 160 с

4 См.: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Л,И. Рарога. С. 369

5 См.: Доклад о состоянии борьбы с торговлей людьми в Российской Федерации (по материалам мониторинга уголовного законодательства, проведенного Межведомственной рабочей группой Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству). Москва, 16 марта 2006 г. / Под ред. Е.Б. Мизулиной. М., 2006. С. 69.

6 См.: Кибалышк А., Соломенко И. Новые преступления против личной свободы // Российская юстиция. 2004. № 4. С. 44; Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. С. 68.

7 См. :ЕвстифееваЕ.В. Теоретические проблемы уголовно-правовой ответстиенно-сти за торговлю людьми: Дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2002. С. 34—35; Яапуии-на Н.Н. Уголовно-правовая охрана свободы человека: реальность и перспективы // «Черные дыры» в российском законодательстве, М., 2004. С. 147.

8 См.: Лапунина Н.Н. Указ. соч. С. 147—148.

9 См.: Философский энциклопедический словарь/ Гл. ред. Л.Ф, Ильичей, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. М., 1983. С. 595.

10 См.: Доклад о состоянии борьбы с торговлей людьми в Российской Федерации (по материалам мониторинга уголовного законодательства, проведенного Межведомственной рабочей группой Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству) / Под ред. Е.Б. Мизулиной. С. 70.

11   См.: Кибальник А., Соломенко И. Новые преступления против личной свободы // Российская юстиция. 2004. № 4. С. 45.

12 См.: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. С. 78.

13 См.: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Л II, 1'арога. с. 78.

14 См.: Долголснко Т. Указ. соч. С. 25.

15 СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029; 1998. № 30. Ст. 3606; 1999. № 26. Ст. 3175; Российская газета. 2003. 14 янв

16 См.: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. С. 78.

17 См.: там же. С. 79.

18 Комментарий к: Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М Лебедев. С. 352.

19 См.: Права человека: Сб. международных документов. Приложение I. Электронная версия. Хельсинкский фонд по правам человека. Варшава, 2002.

20 См.: Стандартные правозащитные принципы обращения с лицами, пострадавшим от торговли людьми / Под ред. Ф.Л. Синицьша.

21 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации (официальный текст в последней редакции). Постатейный научно-практический комментарий профессорско-преподавательского коллектива кафедры уголовного права Московской государственной юридической академии под руководством А.И. Рарога. М., 2004. С. 190; Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть/ Под ред. А.И. Рарога. С. 79.

22 См.: Долголе-ико Т. Указ. соч. С. 26.

23 Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. С. 79.

24 См.: Стокер С. Торговля людьми: проблемы выявления и расследования. С. 31-36

25 См.: Лебедев Д. В. Торговля женщинами с целью их сексуальной эксплуатации как вид организованной преступной деятельности// Права граждан, правоохранительная и правоприменительная деятельность с России и Украине: состояние и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции адъюнктов, аспирантов и магистров. Вып. 1. Белгород, 2003. С. 105.

26 См.: Лапунина Н.Н, Уголовно-правовая охрана свободы человека: реальность и перспективы. С. 150.

27 См.: Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 7. С. 12.

28 Согласно ст. 16 каторга назначалась или без срока или на срок от 4 до 15 лет. ТТри-говоренные содержались в каторжных тюрьмах и подвергались принудительным тяжким работам, как в помещениях этих тюрем, так и сне их. По отбытии каторги преступники переводились на поселение в предназначенные для этого местности. См.: Уголовное уложение от 22 марта 1903 г. СПб., 1904. С. 29.

29 См.: там же. С. 675.

30 См.: там же. С. 697

31 Любодеяние — блуд. См.: Даль В.И, Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 2. М., 1999. С. 283.

32 Любострастие — предание себя на волю плотских побуждений; впадение в скотское состояние; любострастный—к сему состоянию относящийся. См.: Даль В.И. Указ. соч. С. 283.

33    См.: Уголовное уложение от 22 марта 1903 г. С. 716.

34    См.: Уголовное уложение от 22 марта 1903 г. С. 716.

35 См.: Беляева Л.И. Проблемы уголовно-правовой оценки торговли людьми // Соблюдение прав и свобод личности в деятельности органов внутренних дел; Материалы научно-практического семинара (19—21 марта 2001 г.). М., 2001. С. 171.

36 СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3534.


Информация о работе Торговля людьми в Российской Федерации