Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:22, курсовая работа
Известно, что наиболее тяжкие и особо тяжкие преступления совершаются в основном с помощью огнестрельного оружия. Отличительным признаком самых кровавых банд является то, что практически все преступления проводились с использованием огнестрельного оружия. Причем это оружие чаще всего достается с помощью его хищений в силовых структурах или служащие этих структур сами состоят в преступных группировках.
Введение -3
Глава 1. Понятие небрежного хранения оружия 4-6
Глава 2. Объективная сторона и объект преступления 7-9
Глава 3. Субъективная сторона, субъект преступления 10-12
Глава 4. Актуальность исследуемой темы 13-16
Заключение 17
Список использованной литературы 18-20
В соответствии со ст. 5 УК уголовной ответственности подлежат только виновные лица, умышленно или неосторожно совершившие общественно опасное деяние, содержащее признаки какого-либо преступления.
Российское уголовное право рассматривает преступление как социальное явление и признает, что субъектом преступления может быть только человек, обладающий разумом и волей. Это принципиальное положение нашло отражение в ст. 19 УК, которая в качестве условия уголовной ответственности определяет субъекта преступления только как физическое лицо, обладающее способностью осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими, т.е. вменяемые лица..
Рассмотрев состав и предмет данного вида преступления, можно сделать вывод, что субъект-специальный, вменяемое лицо, которому в соответствии с действующим законодательством выдана лицензия на хранение и ношение огнестрельного нарезного или гладкоствольного охотничьего оружия либо оружия самообороны без права его ношения, т.е. лицо, на законных основаниях владеющее огнестрельным оружием. Лицо, на которое были возложены обязанности по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ненадлежащее исполняющее свои служебные обязанности, если это повлекло наступление тяжких последствий.
Глава 4. Актуальность исследуемой темы
Перестройка в политической, социально-экономической и правовой сферах российского общества, происходившая на рубеже столетий, сформировала в нашей стране демократическое общество с рыночными отношениями, в котором важное значение придается охране прав и свобод граждан, собственности, охране окружающей среды, общественного порядка и общественной безопасности, а также предупреждению преступлений.
С принятием нормативных актов, в том числе регулирующих законный оборот огнестрельного оружия, в России численно возросло количество единиц этого вида оружия. Так, если в 1999 году на руках у населения страны было 3 млн. 670 тысяч единиц огнестрельного оружия, то в 2001 году - уже более 4 млн. Это способствовало не только позитивным преобразованиям но и росту преступлений, непосредственно связанных с применением огнестрельного оружия.5
За последнее время увеличилось -количество тяжких телесных повреждений, связанных с применением огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ.2
На сегодняшний день государство не в полной мере обладает информацией об обороте оружия на своей территории. В совокупности с рядом других факторов, без создания единого органа, осуществляющего общее руководство оборотом оружия, не может быть в полной мере решена одна из основных задач уголовного права - предупреждение преступлений, в том числе связанных с небрежным хранением оружия.
Динамика регистрации преступлений, связанных с небрежным хранением огнестрельного оружия, свидетельствует о их прогрессирующем росте.
С принятием в 1996 году федерального закона «Об оружии», который предусматривает порядок оборота гражданского, служебного, боевого стрелкового и холодного оружия, подписанием конвенции о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия, принятием нового Гражданского кодекса Российской Федерации возникла необходимость внесения ряда изменений в нормативные документы, что могло бы в свою очередь помочь избежать многих противоречий и неоднозначности толкования статей, связанных с небрежным хранением оружия, в том числе огнестрельного.
Вместе с тем вопросы, связанные с принятием мер уголовно-правового воздействия на лиц, допускающих небрежное хранение оружия, в законодательстве и правоприменительной практике не находят достаточного отражения. В частности, за пределами уголовного законодательства остались вопросы ответственности за небрежное хранение других видов оружия, а также патронов к нему. Недостаточно проработаны вопросы, касающиеся субъекта уголовной ответственности за данный вид преступлений.
При оценке степени общественной опасности содеянного и определении меры наказания необходимо учитывать цели и мотивы действий виновного, источник и способ завладения, вид, количество, боевые свойства и стоимость похищенного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Следует реагировать в установленном Законом порядке на каждый факт небрежного отношения к сбережению оружия должностными лицами, которым оно вверено по службе, оставления без охраны или надлежащего оборудования мест хранения оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ, нарушения порядка их учета, выдачи, транспортировки, неправильного их использования и применения.
Общими причинами и условиями совершения указанного вида преступления являются:
-. несовершенство национального законодательства по вопросам, связанным с оборотом оружия, противоречие его международным нормам;
-антиобщественные взгляды лиц, выражающие безразличие к общественной безопасности, жизни и здоровью людей;
-потеря бдительности и халатное отношение к своим служебным обязанностям сотрудников правоохранительных органов, правомерно владеющих огнестрельным оружием;
-недостатки в работе органов внутренних дел по профилактике правонарушений в сфере оборота оружия,
-несвоевременное привлечение к административной ответственности виновных лиц с целью недопущения совершения преступлений с небрежно хранящимся огнестрельным оружием;
-безразличное отношение окружающих к известным фактам нарушения правил хранения оружия;
В качестве мер, направленных на предупреждение совершения преступлений, совершаемых с небрежно хранящимся оружием, можно назвать:
- усиление контроля со стороны органов внутренних дел, направленных на проверку условий хранения зарегистрированного оружия и патронов, в этих целях в ст.58 постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года N'814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и правоохранительных органов по месту жительства владельцев оружия имеют патронов к нему на территории Российской Федерации" слова "сотрудники право проверять условия хранения зарегистрированного оружия" заменить на слова "...обязаны проверять...".
- для осуществления контроля за условиями хранения огнестрельного оружия и патронов, а также иных видов оружия необходимо создать единую информационную базу, содержащую сведения о владельце оружия, его месте жительства, номере лицензии на ношение или хранение оружия и иных необходимых данных;
- нормативно оформить взаимодействие органов здравоохранения и внутренних дел, в частности, подразделений лицензионно-разрешительной системы, по взаимообмену информацией о лицах, желающих приобрести оружие;
- осуществлять прогноз распространения оружия среди населения и на его основе строить систему мер упреждающего характера.
Названные обстоятельства предопределили выбор и актуальность темы исследования.
Заключение
В связи с распространением гражданского огнестрельного, а также служебного и боевого оружия, и ростом тяжких и иных преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, возникает необходимость надзора за исполнением законодательства об оружия.
В соответствии со ст. 10 ФЗ № 150 от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» граждане РФ имеют право на приобретение оружия, а, следовательно, это оружие нужно учитывать, разрешить к приобретению гражданами только определенных типов оружия и тщательно следить, чтоб недобросовестные граждане не пользовались этим правом для совершения тяжких преступлений.
Поэтому необходимо очень внимательно отслеживать производство, распространение, продажу и использование огнестрельного оружия; знать особенности каждого типа оружия и предпринимать серьёзные меры по сокращению числа преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
Кроме того, законодательным органам необходимо рассмотреть вопрос о введении уголовной ответственности юридических лиц за причинение опасных и вредных последствий обществу вследствие небрежного хранения огнестрельного оружия, в частности, юридических лиц, законно осуществляющих сделки по продаже оружия, за нарушение правил хранения оружия.
Общество в целом в должной мере должно учитывать опасность деяний данного вида преступления и понимать, что борьба с ними имеет важное значение в предупреждении более тяжких преступлений.
Список используемой литературы Нормативно-правовые акты:
Учебная литература, комментарии:
Ю.Кузнецова Н.Ф. Курс уголовного права. Общая часть. Учение о преступлении/под ред. Н.Ф.Кузнецовой, И.М.Тяжковой. М. Зерцало. 2006.
Н. Шелковникова Н.Д. Теоретические и правовые основы деятельности органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия: Монография. М., 1998.
15. Яблоков
Н.П. Криминалистика. Учебник. - 2-е издание,
перераб. и доп. -
М.; ЮРИСТЬ, 2005.
16. Комментарий
к Уголовному кодексу РФ (постатейный),
2-е издание,
перераб. И доп./под ред. А.И. Чучаева. Контракт,
Инфра-М, 2010.
Судебная практика:
1 Ст. 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изменениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля 2006 г.). См. там же.
Информация о работе Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны