Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:49, контрольная работа
Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов и организаций. однако она не является правоохранительным органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он - защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, а также в других случаях.
Вступление
История образования и развития адвокатуры
Коллегии адвокатов, адвокатское бюро
Юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан
Заключение
Список использованной литературы.
Значительное большинство
режиме. Цифры за 1923 год свидетельствуют, что приблизительно 75% всех вступивших в коллегии получили высшее юридическое образование в царских учебных заведениях.
Партия начала вводить в состав коллегий коммунистов, пытаясь установить таким образом
контроль за деятельностью корпорации изнутри. Но многие принятые в адвокатуру коммунисты были адвокатами только на бумаге и вступали в коллегию только для того, чтобы занять руководящие посты.
Юридические факультеты сразу после революции были ликвидированы. Юридическое образование, пришедшее в упадок в период революции, было восстановлено весной 1935 года с созданием Всесоюзной правовой академии. Но адвокатуре было отведено периферийное место в схеме восстановления правового образования. Ведущие юридические факультеты готовили студентов для работы в прокуратуре, судах и других государственных учреждениях. И предназначенных для работы в государственном секторе студентов не обучали вопросам правовой защиты. Те же, кто хотел поступить в адвокатуру, проходили подготовку в других, менее престижных институтах.
Юридическая пресса стала не только
менее обстоятельной в
22 декабря 1938 года, через 9 месяцев
после того, как в результате
начавшейся чистки были
Новое Положение об адвокатуре 1939 года являлось моделью для всех последующих законов о корпорации. Самостоятельность адвокатских коллективов теперь считалась "вредной" для общества и их предполагалось распустить. Адвокатские услуги отныне должны были оказываться через местные юридические консультации, административно подчиненные президиуму коллегии адвокатов. Президиум наделялся правом определять местонахождение и состав консультаций, а также назначать заведующих. Заведующие, отчитывающиеся непосредственно перед президиумом, а не перед членами консультации, контролировали профессиональную деятельность адвокатов. Они также распределяли нагрузку среди адвокатов и устанавливали размер оплаты, пока не были определены твердые тарифы.
Положение 1939 года подвело итог длительным
спорам о взаимоотношениях между
адвокатурой и
Надзор за деятельностью адвокатуры
со стороны государственных
В последующие десятилетия были приняты новые законы об адвокатуре. В начале 60-х годов общесоюзное Положение об адвокатуре СССР 1939 года было заменено республиканскими законами. Адвокатам все-таки удавалось сохранить определенную ведомственную автономию. Они не стали придатком бюрократической иерархии советского государства, оказывая по возможности засилью партии в корпорации, они остались, по крайней мере, формально, самоуправляемой корпорацией. Однако современная корпорация адвокатов продолжает функционировать на основах, заложенных в первые десятилетия советской власти. Ограничения организационной независимости корпораций и право адвоката представлять интересы своего клиента в системе безраздельно господствующей государственной власти остались нетронутыми. В современной адвокатуре остается еще много нерешенных вопросов.
После принятия брежневской Конституции 1977 года на сессии ВС СССР 30 ноября 1979 года был принят общесоюзный Закон об адвокатуре. Соответственно были введены в действие более подробные законы об адвокатуре на уровне союзных республик. В Российской Федерации Положение об адвокатуре РСФСР было утверждено на сессии ВС РСФСР Законом от 20 ноября 1980 года.
15 мая 2002 года был принят новый
федеральный закон № 63 «Об
адвокатской деятельности и
Коллегии адвокатов, адвокатское бюро
В соответствии со ст. 22 федерального закона «об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ», два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов.
Организационно адвокатура построена по коллегиям. В соответствии со ст. 22 главы 4 федерального закона «об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» коллегии адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого его учредителями, и заключаемого ими учредительного договора. Это значит, что адвокатура сегодня представляет собой децентрализованную систему самоуправляющихся общественных организаций коллегий адвокатов.
Важно заметить, что коллегия адвокатов
является правоохранительной общественной
организацией, а не разновидностью
организаций сферы
Первоначально коллегия адвокатов образуется по заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование. Предложение об образовании коллегии адвокатов направляется в Министерство юстиции РФ, которое при согласовании с ним направляет его в Совет Министров автономной республики, в местные краевые, областные, городские органы власти для утверждения и регистрации. В РФ действуют республиканские (в автономных республиках), краевые, областные и городские (в Москве и Санкт-Петербурге) коллегии адвокатов.
С согласия Министерства юстиции, когда это необходимо для оказания юридической помощи гражданам и организациям, могут образовываться межтерриториальные коллегии адвокатов.
Коллегии адвокатов являются юридическими лицами, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством РФ, имеют печать и штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.
Высшим органом коллегии адвокатов является Общее собрание конференция - членов коллегии, ее исполнительным органом - президиум, контрольно-ревизионным органом - ревизионная комиссия.
Коллегия адвокатов вправе создавать
филиалы на всей территории Российской
Федерации, а также на территории
иностранного государства, если это
предусмотрено законодательство
Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, вносятся в региональный регистр субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал.
Имущество, внесенное учредителями коллегии адвокатов в качестве вкладов, принадлежит ей на праве собственности. Члены коллегии адвокатов в соответствии с законодательством РФ является налоговым агентом адвокатов, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов. Коллегия адвокатов обязана уведомлять адвокатскую палату об изменениях состава адвокатов членов адвокатской коллегии. Коллегия адвокатов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей налогового агента или представителя.
Собрание коллегии созывается не реже 1 раза в год и насчитывает более 300 адвокатов. Собрание считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 состава членов коллегии. Все вопросы в нем решаются большинством голосов адвокатов, участвующих в голосовании. Собрание созывается по инициативе коллегии адвокатов, по предложению Министерства юстиции РФ, Министерства юстиции автономной республики, краевого или областного отдела юстиции, а также по требованию не менее 1/3 состава коллегии.
Собрание полномочно:
Юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан.
Для организации работы адвокатов по оказанию юридической помощи в городах и других населенных пунктах, где на одного федерального судью приходится менее двух адвокатов, адвокатская палата по представлению органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию. Юридическая консультация является некоммерческой организацией, имеющая печать и штамп с обозначением своего наименования и принадлежности к соответствующей коллегии адвокатов. Юридическая консультация представляет собой основное рабочее звено адвокатуры, где ведется прием граждан, выдаются справки и даются разъяснения по различным вопросам права, составляются заявления, жалобы и другие документы правового характера. Как официальный орган коллегии адвокатов она имеет право запроса различных справок, характеристик, бумаг по делам, которые ведут адвокаты консультаций. Различные должностные лица и организации по требованию консультации обязаны предоставить различные материалы.
Каждый гражданин, обращающийся к адвокату, имеет право на конфиденциальную консультацию. Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и физическими или юридическими лицами (доверителями). Соглашение представляет собой гражданско – правовой договор, заключаемый в письменной форме между доверителем и адвокатом, на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Вопросы расторжения соглашения об оказании юридической помощи регулируется Гражданским кодексом РФ. Адвокат независимо от того, в какой региональный реестр внесены сведения о нем, вправе заключать договор с доверителем независимо от его места жительства или местонахождения.
Существенными условиями является:
Вознаграждение выплачивается адвокату доверителем, или компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования либо перечислению на расчетный счет адвокатского образования в порядке и сроки которого определены соглашением.
За счет вознаграждения адвокат осуществляет профессиональные расходы на :
Труд адвоката, участвующего в качестве
защитника в уголовном