Вещественные доказательства по уголовному делу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Одной из целей российских реформ является построение правового государства. Смысл данного феномена многогранен и неоднозначен, толкуется учеными по-разному. Однако ясно, что не любое государство, где действует право, можно назвать правовым. Например, советское общество никогда не было и не могло быть ни правовым, ни гражданским, равно как и российское еще не стало таковым. Но сегодняшняя Россия провозгласила эту цель.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое государство: понятие и признаки………………………5
1.1. Понятие и признаки правового государства………………………………..5
2. Формирование правового государства в Российской Федерации…….13
2.1. Условия формирования правового государства…………………………..13
2.2. Проблемы и пути формирования правовой государственности в Российской Федерации…………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников и литературы……………………....28

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовая по ТГиП норм.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Правовое государство: понятие и признаки………………………5

1.1. Понятие и признаки правового  государства………………………………..5    

2. Формирование правового  государства в Российской Федерации…….13                         

2.1. Условия формирования правового  государства…………………………..13

2.2. Проблемы    и    пути   формирования    правовой   государственности     в  Российской Федерации…………………………………………………………….21                                                        

Заключение……………………………………………………………………...26                                                                                            

Список использованных источников и литературы……………………....28                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из целей российских реформ является построение правового государства. Смысл данного феномена многогранен и неоднозначен, толкуется учеными по-разному. Однако ясно, что не любое государство, где действует право, можно назвать правовым. Например, советское общество никогда не было и не могло быть ни правовым, ни гражданским, равно как и российское еще не стало таковым. Но сегодняшняя Россия провозгласила эту цель.

Понятие правового государства, будучи давно известным, оказалось тем не менее для нашей науки относительно новым и неразработанным. Сама эта идея весьма слабо распространена в широких массах, в общественном сознании.

Тема курсовой работы «Правовое государство: понятие, виды, содержание» интересна своей многоаспектностью, и хотя многие исследователи уделяют внимание разработке и изучению этого правового института, тем не менее, в исследовании данной темы ещё существует ряд вопросов, на которые нет достойных ответов.

На основании этого можно говорить об актуальности постановки и рассмотрения темы курсовой работы.

В работе использованы идеи и разработки, содержащиеся в трудах таких авторов, как Алексеева С.С., Абдулаева М.И., Малько А.В., Мартышина О.В., Марченко М.Н., Нерсесянца В.С., Омельченко О.А., Пиголкина А.С.,     Протасова В.Н.  и других. Кроме того, были использованы нормативные акты федерального законодательства, примеры судебной практики.

Цель работы состоит в теоретическом обосновании и анализе правового государства.

Исходя из цели исследования были сформулированы задачи данной работы:

1. Раскрыть теоретические основы  правового государства.

2. Выявить проблемы и пути  формирования правовой государственности  в Российской Федерации.

Юридическая наука не стоит на месте, она находится в постоянном развитии, изменяются законы, на смену одним нормам права приходят другие, а вместе с ними изменяется и развивается наука теории государства и права.

В процессе достижения цели и решения задач использовались следующие методы:

- изучение и анализ юридической  и специальной литературы;

- работа с нормативно-правовыми актами;

- наблюдение;

- статистико-математические методы  обработки информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правовое государство: понятие и признаки

1.1.  Понятие и признаки  правового государства

Теоретическая модель правового государства в отличие от моделей государств с другими преобладающими политико-правовыми признаками имеет качественно иные взаимосвязи с обществом и личностью, их многочисленными и разнообразными коллективами, иной характер регулятивной и арбитражной роли в обществе. Правовое государство — это связанность его организации и деятельности не только буквой закона, но и его сутью, общими принципами права на основе общечеловеческих ценностей. Правовое государство — это взаимные права и обязанности, взаимная ответственность общества, государства, коллектива, личности. Правовое государство — это свобода религии и атеизма, пропаганды религиозных и иных взглядов, где любая дискриминация граждан в связи с верованиями запрещена1.

Признаки правового государства. Важнейшими элементами, характеризующими правовое государство, выступают (а) господство закона,      (б) функционирование государственной власти на основе разделения публично-властных полномочий между органами законодательной, исполнительной, судебной власти, (в) признание и гарантированная защита прав и свобод человека и гражданина. Совокупность этих теоретических и практических элементов в характеристике правового государства позволяет выделить группы нормативных, институциональных и личностно-общественных признаков правового государства.

Нормативные признаки правового государства. Следует отметить, что эта группа признаков, помимо самостоятельного значения, несет и общую нагрузку: она представляет собой правовой компонент, который пронизывает все характеристики правовой государственности2.

 

К собственно нормативным признакам следует относить:

- верховенство закона и особое  место конституции как основного  закона;

- законность как принцип создания  и реализации норм права.

Закон как источник нормативных предписаний распространяет свое действие на всех субъектов права. Органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения функционируют на основе и в рамках закона. Общее требование подчинения закону не стирает границы между нормативными правовыми актами различной юридической силы. Более того, данный признак, утверждая господствующее значение закона в правовом государстве, под законом понимает акт соответствующего юридического значения. Только принятый законодательным (представительным) органом с соблюдением законотворческой процедуры либо непосредственно народом на референдуме в соответствии со специально для этого установленным порядком акт может признаваться законом. Акты других органов, наделенных конституцией государства правотворческими функциями, могут издаваться в соответствии с законами, при обязательном соблюдении условия их непротиворечивости нормам законов. Нормы, формулируемые конституцией государства как актом высшей юридической силы, лежат в основе построения иерархической системы нормативных актов: конституция — закон — подзаконный акт. Издание нормативных правовых актов государством должно осуществляться как продолжение конституции.

Правовой характер закона, его конституционно-правовая природа и значение основы действующего позитивного права, а также субординационная подчиненность актов различной юридической силы и их значение регулятора общественных отношений обеспечивают состояние законности как особого режима государственно-общественной жизни. Преференции и ограничения по политическим и гражданским правам для всех (граждан и их объединений) должны быть едиными, и могут устанавливаться только законом. Неуклонное соблюдение законов всеми государственными, общественными институтами и гражданами — принцип, характеризующий природу регулируемых правом общественных отношений в правовом государстве.

Институциональные признаки выделяют в характеристике правового государства публичную природу государства и его полномочия по урегулированию столкновения общих и частных интересов. В их число входят:

- разделение государственной власти  на три относительно самостоятельные  ветви: законодательную, исполнительную  и судебную;

- взаимодействие властей; распределение  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти с применением механизмов "сдержек и противовесов";

- законодательное закрепление  независимости судебной власти.

Выделение в системе публичной власти именно этих направлений возникло в силу естественных различий отдельных функций властной деятельности. Это — законотворчество как способ выявления, формулирования и закрепления нормы права в правовом законе; это — правоприменение как способ легального вмешательства в общественные отношения и контроля со стороны государственного административного аппарата в рамках предписанных правовым законом норм; это — правоохранение как разрешение на основе правового закона конфликтов и сталкивающихся интересов1.

Три отрасли властной деятельности в процессе развития правового начала государственности определили способы формирования соответствующих органов и рамки их взаимодействия. Так, для того чтобы формулирование права осуществлялось в интересах всего общества, необходим такой способ комплектования законодательного органа, в котором бы участвовало общество и которым обеспечивалось выборное представительство, а формирование, например, органов и механизма правосудия должно осуществляться с максимальным обеспечением авторитетности судебной власти при том сочетании властного и общественного, которое в состоянии служить интересам укрепления правопорядка.

Успешное взаимодействие органов государственной власти характеризует устойчивость построения власти в государстве. Устойчивость в свою очередь достигается внедрением эффективно действующей системы "сдержек и противовесов''. Эта система предполагает введение определенных (компетенционных, процессуальных) ограничений в пользовании ресурсами власти, разумным распределением функций и полномочий государственной власти между ее органами, различаемыми по уровню политического властвования (общегосударственный, областной, республиканский и т. п. уровни), по функциям властной деятельности (законодательные, исполнительно-распорядительные, судебные). Практически она воплощается, например, в рациональном сочетании сильной исполнительной власти с наделенной необходимыми контрольными полномочиями представительной властью; в четко определенном правовом порядке действия исполнительной власти при ее "раздвоении" (власть президента и власть правительства); в жестком разграничении полномочий между органами центральной власти и органами власти составляющих государство субъектов; во внятном соотношении конституционной концепции местного самоуправления как негосударственной сферы и государственно-властных полномочий его органов.

Введение механизма "сдержек и противовесов" призвано исключить диктат одной из ветвей власти, ограничить возможность занятия ею доминирующего положения в общегосударственной властной структуре, обеспечить реальное позитивное соотношение законодательной власти, исполнительной власти и контрольно-регулятивной деятельности судебной власти1.

Самостоятельность судебной власти и ее независимая от исполнительной и законодательной ветвей власти деятельность — не просто декларативное пожелание, провозглашаемое в конституции. Это — непременное условие существования авторитетного арбитра, которое достигается реализацией определенных принципов при построении, функционировании органов судебной власти. Отправление правосудия только судом, независимость, несменяемость и неприкосновенность судей, осуществление в установленном законом случаях судопроизводства с участием присяжных заседателей, публичность выносимых судами решений — некоторые из гарантий, обеспечивающих значение независимого арбитра суду и необходимый авторитет решениям, принимаемым судом.

Судебная защита правового порядка, обеспечение режима законности судами находит выражение и в таком правомочии суда, как специальный судебный контроль за соответствием нормативных правовых актов конституционно-правовым нормам и нормам законов, а также за правовым характером действий органов государственной власти и должностных лиц.

Группа личностно-общественных признаков правового государства включает права и свободы человека и гражданина и в самом общем плане объединяет:

- конституционное закрепление  приоритета основных прав и свобод человека и гражданина;

- всестороннюю поддержку государством  правозащитных движений и правозащитной  деятельности государственных органов;

- должный уровень правовой культуры  и государственно-правового сознания  граждан.

Роль и значение государства в современном мире определяется в соответствии с гуманистической направленностью его внутренних функций, с преодолением его противопоставления человеку, с установкой государства на обеспечение и защиту прав человека. В правовом государстве гарантии пользования естественными правами определены в конституции исходя из понимания достоинства человеческой личности, самоценности индивида, требований нравственности. Конституция и законы, устанавливая принципы и способы защиты прав и свобод человека и гражданина, отстаивают их приоритетное, по отношению к государству, значение. При этом государство все более расширяет границы своей деятельности, не ограничиваясь констатацией прирожденных, неотчуждаемых прав человека. Оно принимает обязательства обеспечивать социальные, экономические, культурные права индивидов, устранять несправедливость, порождаемую их фактическим неравенством, стремиться к преодолению социального неравенства, вызываемого демографическими или экономическими причинами. Кроме того, государством признаются коллективные права — право наций, право народа, права ассоциаций и т. п.

Информация о работе Вещественные доказательства по уголовному делу