Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 22:00, доклад
Помимо наказаний в виде ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни, предусматривает еще 9 видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Последние, в зависимости от основной направленности правоограничений, составляющих их содержание, можно разделить на три группы
Семинарское занятие 1.
«Органы, исполняющие уголовные наказания, не связанные с изоляцией от общества, их назначение, задачи, функции»?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДАЮТСЯ В ВИДЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ
Помимо наказаний в виде ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни, предусматривает еще 9 видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Последние, в зависимости от основной направленности правоограничений, составляющих их содержание, можно разделить на три группы: | ||
Первую из них составляют
наказания, направленные на ограничение
предусмотренных Конституцией Российской
Федерации (ст.ст.34-37) прав по свободному
распоряжению личным имуществом, землей,
заработной платой, специальными льготами
и преимуществами, предусмотренными
законом для определенных категорий
граждан: штраф; лишение специального,
воинского или почетного |
Вторую группу составляют наказания, направленные на ограничение предусмотренных ст.37 Конституции Российской Федерации прав граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. К числу таких наказаний относятся: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы. |
Третью группу составляют уголовные наказания, направленные на ограничение предусмотренного ст.27 Конституции Российской Федерации права граждан на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства. Таким являются наказания в виде ограничения свободы, а также содержания в дисциплинарной воинской части. Объем ограничения прав и свобод осужденных здесь значительно шире, чем при применении первых двух групп наказаний. |
Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что предусмотренная новым УК РФ система наказаний, не связанных с изоляцией от общества, претерпела существенные изменения, по сравнению с аналогичными наказаниями, предусмотренными ранее действовавшим УК РСФСР 1960 года. | |||
Во-первых, в перечень наказаний, предусмотренных ст.44 УК РФ не вошли такие, ранее предусматривавшиеся ст.21 УК РСФСР, наказания, как увольнение от должности, возложение обязанности загладить причиненный вред, общественное порицание. Такое решение законодателя представляется обоснованным. Нецелесообразность сохранения названных наказаний в уголовном законе обусловлена тем, что первые два из них в значительной степени дублировали аналогичные санкции, предусмотренные нормами законодательства о труде и гражданского права. Что же касается общественного порицания, то ввиду его чрезмерной мягкости оно многие годы фактически не назначалось судами в качестве уголовного наказания за совершенные преступления.
|
Во-вторых, ст.44 УК РФ предусматривает несколько новых, ранее не предусматривавшихся УК РСФСР, видов наказания не связанных с изоляцией от общества, к числу которых относятся: обязательные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы и арест. Если целесообразность применения такого наказания, как ограничение по военной службе ни у кого не вызывает сомнений, то по поводу других вышеназванных наказаний среди специалистов до сих пор не утихают дискуссии, с учетом того, что нормы УК РФ и УИК РФ об этих наказаниях, как указано в ст.4 Закона РФ от 24 мая 1996 года "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и в ст.5 Закона РФ от 18 декабря 1996 года "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", должны вступить в силу не позднее 2001 года.
|
В-третьих, УК РФ внес целый
ряд новых элементов в | |
Согласно ч.1 ст.30 УК РСФСР
штраф мог взыскиваться в виде
суммы, соответствующих количеству
минимальных месячных размеров оплаты
труда, установленных
|
Существенным обстоятельством,
усилившим карательное |
задача
19 июля 2009 г. гражданин Романов, 22 лет, городским судом Тверской области за разбой осужден к трем годам лишения свободы, а по совокупности преступлений - к шести годам лишения свободы.
Гражданин Романов впервые осужден к лишению свободы, но ранее в 2007 г. осуждался к ограничению свободы на один год.
В исправительной колонии, какого вида должен отбывать наказание осужденный? Какие нормативные ведомственные акты определяют общий порядок отбывания наказания в исправительной колонии?
Согласно ст. 74 пункт 5 УИК РФ. «В
исправительных колониях строгого режима
отбывают наказание мужчины, впервые
осужденные к лишению свободы
за совершение особо тяжких преступлений;
при рецидиве преступлений и опасном
рецидиве преступлений, если осужденный
ранее отбывал лишение свободы»
т.к Романов ранее уже
В соответствии со ст.4 УИКРФ к нормативным
ведомственным актам издаваемым
по вопросам функционирования УИС Минюстом
России совместно с другими
РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении
Правил подготовки нормативных правовых
актов федеральных органов
приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. УИК содержит много статей, в которых прямо отсылает к подобного рода нормативным правовым актам. Прежде всего следует отметить такой акт, как Правила внутреннего распорядка ИУ (Правила внутреннего распорядка арестного дома, ИЦ, СИЗО), которые принимаются Минюстом России и в обязательном порядке согласовываются
с Генеральной прокуратурой РФ. По значимости этот акт занимает второе место после УИК, детально регламентируя порядок и условия исполнения и отбывания того или иного вида наказания. Правила внутреннего распорядка ИУ, согласованные с Генеральной прокуратурой РФ 21 июня 2001 г., утверждены
Приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224, Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Минюста России, согласованные с Генеральной прокуратурой РФ 28 апреля 2000 г., утверждены Приказом Минюста России от 12 мая 2000 г. N 148.
Огромный объем составляют нормативные правовые акты, издаваемые Минюстом России по основным направлениям деятельности УИС. Например, Приказом Минюста России от 30 июня 2000 г. N 185 утверждено Положение о порядке организации
получения осужденными основного
общего и среднего (полного) общего
образования в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе
России от 28 февраля 2000 г. N 77 утверждена Инструкция об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы Минюста России, Приказом Минюста России от 7 марта 2000 г. N 83 утверждена Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися
в исправительных колониях.Нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока действия, в том числе акты, содержащие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат регистрации в Минюсте России. Он осуществляет контроль за тем, чтобы данными актами не были нарушены или ущемлены права граждан, закрепленные
в Конституции и иных законах
РФ. Не прошедший такой регистрации
нормативный правовой акт применяться
не может. Контроль за правильностью
и своевременностью опубликования
зарегистрированных нормативных правовых
актов в соответствии с Указом
Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке
опубликования и вступления в
силу актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации
и нормативных правовых актов
федеральных органов
Семинарское занятие 2.
Средства и способы
обеспечения режима в учреждениях,
исполняющих уголовные
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДАЮТСЯ В ВИДЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ
Режим содержания осужденных к лишению свободы, регламентированный законом и подзаконными нормативными актами, обеспечивается, неуклонным соблюдением всех требований как осужденными, так и персоналом исправительных учреждений. | |||||||
СПОСОБЫ | |||||||
неукоснительным соблюдением работниками
исправительных учреждений требований
уголовно-исполнительного |
обеспечение охраны осужденных |
осуществление надзора за осужденными |
применением к осужденным мер поощрения и взыскания |
применением к осужденным мер безопасности | |||
СРЕДСТВА | |||||||
охрана осужденных и надзор за ними
|
меры безопасности, применяемые к осужденным (К мерам безопасности, применяемым к осужденным, относится физическая сила, специальные средства и оружие)
|
меры обеспечения их личной безопасности
|
оперативно-розыскная
|
меры взыскания и поощрения, применяемые к осужденным (Меры поощрения в отношении
осужденных применяются для
|
введение в исправительных учреждениях режима особых условий |
Задача
Осужденный Бобров, 1953 г. рождения, направил в прокуратуру жалобу о том, что в исправительной колонии его принудительно привлекают к физическому труду (изготовление упаковочной тары). Сам он трудиться не желает, так как является пенсионером по льготным основаниям (военная служба).
Разрешите жалобу Боброва.
Уголовно-исполнительный кодекс
РФ
Статья 103. Привлечение к труду осужденных
к лишению свободы
1. Каждый осужденный
к лишению свободы обязан трудиться
в местах и на работах, определяемых администрацией
исправительных учреждений. Администрация исправительных
учреждений обязана привлекать осужденных
к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности,
состояния здоровья и, по возможности,
специальности, а также исходя из наличия
рабочих мест.
2. Осужденные мужчины старше 60
лет и осужденные женщины старше 55
лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами
первой или второй группы, привлекаются к труду
по их желанию в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде и законодательством
Российской Федерации о социальной защите
инвалидов. Несовершеннолетние осужденные
привлекаются к труду в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о труде.
Бобров работать должен!