Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 22:53, контрольная работа
Верховный суд вправе рассмотреть уголовное дело по обвинению И. И. Ветрова по протесту прокурора на определение военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь.
Согласно ч.4 ст. 32 и ч. 7 ст. 407 УПК Республики Беларусь Военная коллегия и коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь рассматривают уголовное дело в порядке надзора в составе не менее трех профессиональных судей, а президиумы Верховного, областных, Минского городского судов - в составе большинства членов президиума[4].
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Судоустройство
Минск 2013
Задание 1.
Согласно ч.4 ст. 32 и ч. 7 ст. 407 УПК Республики Беларусь Военная коллегия и коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь рассматривают уголовное дело в порядке надзора в составе не менее трех профессиональных судей, а президиумы Верховного, областных, Минского городского судов - в составе большинства членов президиума[4].
Согласно ст.404 УПК РБ протесты в порядке надзора вправе приносить:
1) Председатель
Верховного Суда Республики
2) заместители Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, Генерального прокурора Республики Беларусь – на приговоры, определения, постановления любого суда Республики Беларусь, за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Республики Беларусь и Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;
3) председатели областного, Минского городского судов, прокуроры областей, города Минска, Белорусский транспортный прокурор в пределах своей компетенции – на приговоры, определения, постановления районного (городского) суда и определения судебной коллегии по уголовным делам соответственно областного, Минского городского судов, рассматривавших дело в кассационном порядке;
4) председатель Белорусского военного суда, прокуроры областей, города Минска, Белорусский военный прокурор, Белорусский транспортный прокурор в пределах своей компетенции – на приговоры, определения, постановления межгарнизонных военных судов и кассационные определения судебной коллегии по уголовным делам Белорусского военного суда.
Согласно ст. 407 УПК РБ Президиум Верховного Суда Республики Беларусь рассматривает уголовные дела по протестам на приговоры и определения судебной коллегии по уголовным делам и военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь [4].
Согласно ст.57 Кодекса «О судоустройстве и статусе судей» Судебная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь рассматривают в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела [2].
Согласно ст.44 Кодекса «О судоустройстве и статусе судей» Верховный Суд Республики Беларусь возглавляет систему общих судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, осуществляет надзор за судебной деятельностью общих судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
1.4) На основании ст. 45. ГПК РБ Верховный Суд Республики Беларусь рассматривает дела по первой инстанции, которые подсудны ему в соответствии с актами законодательства (по жалобам на отказ в регистрации республиканских и международных общественных объединений граждан, по заявлениям о прекращении деятельности таких объединений, по жалобам на отказ в регистрации инициативной группы по проведению республиканского референдума, по жалобам на отказ в регистрации политических партий, по заявлениям о прекращении деятельности политических партий, по жалобам на решения Президента Республики Беларусь по вопросам гражданства, по жалобам на отказ Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов в регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, дела по спорам, вытекающим из применения законодательства, регулирующего имущественные и личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности и др.).
Задание 2.
Согласно ст. 315 Таможенному Кодексу Республики Беларусь, таможенные органы для выполнения возложенных на них функций вправе:
принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
требовать документы, сведения,
представление которых
проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
требовать от физических
и юридических лиц
осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления, пресечения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях;
использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, устанавливаемом Правительством РеспубликиБеларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
задерживать в
порядке, установленном законодательство
В связи с тем, что гражданин Азербайджана Ибрагимов набросился на одного из сотрудников, на основании ст.328 ТК РБ должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, специальные средства, боевое и служебное оружие (далее – оружие) в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными законодательными актами.
Применению физической силы, специальных средств и (или) оружия должно предшествовать четко выраженное и очевидное для лица, против которого применяются физическая сила, специальные средства и оружие, предупреждение о намерении их применить, за исключением случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия.
1. Должностные
лица таможенных органов имеют
право применять физическую
2. Физическая сила применяется для:
2.1. пресечения правонарушения;
2.2. задержания
лиц, совершивших
2.3. преодоления
противодействия законным
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному процессу"