Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 20:39, реферат
Актуальность проблем борьбы с хищениями огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств для органов внутренних дел обусловлена прежде всего тем, что даже при относительно небольших количественных показателях эти преступления, причиняющие сами по себе значительный ущерб государству, несут в себе одновременно большую потенциальную угрозу общественной безопасности.
Среди преступлений, перечисленных статьями 218 и 219 УК РФ наиболее опасным является хищение огнестрельного оружия, и взрывчатых веществ.
ВВЕДЕНИЕ
1. Глава 1. Основные понятия оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств.
2. Глава 2. Криминалистическая характеристика хищений либо вымогательств оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
3. Глава 3. Организация и общая тактика действий следователя по раскрытию хищений либо вымогательств оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-место расположения
объекта по отношению к
-способ проникновения на объект.
-состояние режима работы объекта; лица, имеющие доступ к оружию, ВВ и ВУ; не было ли отклонений от обычного распорядка на момент хищения и если они были, то в связи с чем и кто знал об этом.
-наличие данных
о посещении объекта
-совершались ли ранее на данном объекте хищения или попытки их совершить, как и какие меры в связи с этим принимались.
-работают ли
на объекте где совершено
Если хищение совершено путем вскрытия сейфа или технически защищенного хранилища, в дополнение к вышеперечисленному следователь устанавливает:
-способ проникновения в хранилище.
-способ вскрытия сейфа и применявшихся для этого средств.
-сколько имелось ключей от сейфа (хранилища), у кого они хранились, не было ли случаев их утери и изготовления новых,кому это поручалось.
-не существовала ли практика оставления ключей в нерабочее время в служебном помещении, кто об этом знал.
-посещали ли хранилище до хищения лица без особой на то необходимости, если да, то кто и когда.
-совершались
ли ранее кражи из сейфа
(хранилища), кем,когда и какие
меры по этому поводу
-другие обстоятельства,
обусловленные конкретной
Наряду с выяснением сведений об обстоятельствах преступления и лицах, его совершаю-щих, следователем выясняются особенности похищенного оружия, ВВ и ВУ.
-наименование.
-состояние и внешний вид.
-индивидуализирующие признаки: номер, маркировка, комплектность, упаковка и пр.
-специфические
свойства, обуславливающие особенности
обращения с похищенным (особые
условия хранения, перевозки; побочное
воздействие на человека, животных
окружающую среду;
Полученные сведения о происшедшем, вместе с другой информацией используются для ориентирования других служб и подразделений, задействованных в раскрытии конкретного преступления:
- муниципальной
милиции и милиции
- подразделений уголовного розыска и по борьбе с организованной преступностью;
- транспортной
милиции и вневедомственной
- госавтоинспекции.
Кроме того, в порядке взаимодействия оповещаются:
- командование воинских частей, гарнизонов, военкоматы и военные комендатуры;
- подразделения федеральной службы контрразведки;
- руководство
объектов с особым режимом
функционирования (хранилища ценностей,
банки и т.д.) на которые может
быть совершено вооруженное
- таможенные органы;
- негосударственные охранные структуры.
При неустановлении преступников на первоначальном этапе расследования, с целью организации последующей работы по раскрытию хищения оружия, ВВ и ВУ, руководством ОВД создается следственно-оперативная группа, в состав которой следует помимо следователей, оперативных работников включать представителей экспертно-криминалистической службы - специалистов в области баллистики и исследований ВВ и ВУ.
Поскольку расследование хищения оружия, ВВ и ВУ требует особенно четкого взаимодействия разнородных инстанций, приказ о создании следственно-оперативной группы целесообразно согласовать с руководителями взаимодействующих подразделений, в первую очередь армейских служб федеральной контрразведки, борьбы с организованной преступностью.
Выделенные для работы в группе сотрудники, завершают проверку сведений, полученных на первоначальном этапе расследования и разрабатывают план совместных мероприятий, в котором отдельно должны быть указаны исполнители каждого мероприятия, характер и время его проведения. Для повышения ответственности исполнителей,
план также
согласовывается с
На основе и
в развитие согласованного таким
образом плана следователь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Относительно высокий уровень преступности, связанный с хищением огнестрельного оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ из воинских частей ВС РФ и иных воинских формирований, который наблюдается последние десять лет, негативно влияет на криминогенную обстановку в стране. Похищенное оружие и боеприпасы используется криминальными структурами для совершения умышленных убийств, нападения на граждан и организации, террористических актов, применяется в «горячих точках». Хищения оружия несут потенциальную угрозу причинения серьезного имущественного вреда. Оружие становится предметом торговли и средством незаконного обогащения. Все это создает угрозу общественной безопасности, государственным устоям, имеет большой резонанс в обществе.
Путями повышения эффективности борьбы правоохранительных органов с указанным видом преступлений могут быть: изучение следственно-прокурорской практики, ее обобщение и теоретическая разработка частной методики применительно к особенностям расследования хищений огнестрельного оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ из воинских частей ВС РФ и иных воинских формирований, с предприятий-изготовителей, силовых ведомств и различных охранных структур.
Подводя итоги можно прийти к следующим выводам:
1. Уголовно-правовой анализ показал, что существующее законодательство не в полной мере отражает специфику борьбы с этим видом преступлений и нуждается в изменении, в частности, полагали бы:
- статью 337 УК
РФ дополнить частью пятой,
изложив ее в следующей
2. Учитывая выявленную
разницу в общественной
3. Оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ в Вооруженных Силах РФ, несомненно, имеет только ему присущие особенности регулирования, которые необходимо знать и учитывать при производстве расследования преступлений данной категории, и что во многом он определяет методику расследования их хищений.
4. Различия в
понятии «криминалистической
Определяющими элементами криминалистической характеристики хищения огнестрельного оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ из воинских частей являются особенности предмета преступления, режима его охраны и оборота; способы хищений и особенности личности преступников и потерпевших, обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.
5. На основе
проведенного анализа
6. Особенностями
расследования уголовных дел
о хищении огнестрельного
- предмет хищения;
порядок возбуждения
- особый статус субъектов хищения и их связи с иными лицами (не военнослужащими);
- повышенная
общественная опасность
- мотивы и цели преступления; типичные последствия преступных действий.
7. Указанные
особенности позволяют
8. Нами выделены основные виды типовых ситуаций, характерные для рассматриваемого преступления. Классификация .ситуаций проведена по признакам очевидности и неочевидности преступления, способа совершения преступления (кражи, грабежа, разбоя), вида хранилища и места нахождения оружия и боеприпасов (склад, подразделение, караул, сейф, стрельбище, полигон и т.д.), связи оружия с военнослужащим (табельное, выданное для несения службы, оружие дезертира). В частности, к наиболее значимым типовым ситуациям отнесены случаи утраты, хищения оружия из складов РАВ или иных хранилищ, при его транспортировке, проведении погрузочно-разгрузочных работ, в результате пожара, урагана, землетрясения и других стихийных бедствий с разрушением складов, иных хранилищ, с участием военнослужащих и иных лиц, его незаконным владением и распоряжением и другие.
9. В связи
с предложенными типовыми
10. В целях
повышения результативности
11. Для повышения и организации взаимодействия всех участников расследования хищений огнестрельного оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ полагаем целесообразным на уровне Генерального прокурора РФ, Директора ФСБ и Министра внутренних дел России принять решение о создании постоянно действующих следственно-оперативных групп на территории гарнизонов, горрайор-ганов внутренних дел и отделов ФСБ, в которые включать специалистов-криминалистов и оперативных сотрудников этих отделов, возложив координацию их работы на военного прокурора гарнизона.
12. Тактика допроса подозреваемых построена с учетом предложенной нами классификации допрашиваемых и складывающихся следственных ситуаций. Обращено внимание на сочетание тактических приемов в тактических комбинациях как средство получения позитивной информации от допрашиваемого. Учтены при этом требования нового уголовно-процессуального законодательства в части обеспечения защиты прав и законных интересов подозреваемого.
13. Обязательное
участии в расследовании
14. Для повышения
результативности поиска