Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 23:48, реферат
Тенденции последних лет показывают увеличение количества преступлений. По официальным данным МВД России, совершено преступлений: в 2007 г. - 2 756 398; в 2008 г. - 2 893 810; в 2009 г. - 3 554 738; в 2010 г. — 3 855 400 . Согласно Докладу о результатах и основных направлениях деятельности ФСИН России на 2011-2013 гг., в исправительных и воспитательных колониях уровень преступности составил
Введение 3
Организация пропускного режима в учреждениях УИС 4
Мероприятия по совершенствованию пропускного режима на охраняемые объекты 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Содержание
Введение 3
Организация пропускного режима в учреждениях УИС 4
Мероприятия по совершенствованию пропускного режима на охраняемые объекты 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Учреждения и органы, исполняющие наказания, были переданы в ведение Минюста России, позже была образована отдельная служба - ФСИН России. Естественно, такие радикальные преобразования потребовали изменения уголовно-исполнительного законодательства, организации новых структурных подразделений, выполняющих функции, которые раньше относились к ведению других министерств и ведомств. Создана фактически
Появление новых структур не могло не отразиться на увеличении документооборота,
Тенденции последних лет показывают увеличение количества преступлений. По официальным данным МВД России, совершено преступлений: в 2007 г. - 2 756 398; в 2008 г. - 2 893 810; в 2009 г. - 3 554 738; в 2010 г. — 3 855 400 . Согласно Докладу о результатах и основных направлениях деятельности ФСИН России на 2011-2013 гг., в исправительных и воспитательных колониях уровень преступности составил соответственно в 2007 г. - 0,8; в 2008 г. - 0,85; в 2009 г. - 1,06; в 2010 г. - 1,46; в. 2011 г. - 1,78 совершенных преступлений в расчете на 1 тыс. осужденных. Все это требует эффективного управления протекающими в уголовно-исполнительных органах и учреждениях процессами для- предотвращения, преступных проявлений. В целях принятия упреждающих управленческих решений существует настоятельная необходимость организовать качественный постоянный сбор, обмен и анализ оперативной информации о криминогенных процессах межрегионального и федерального значения, происходящих в уголовной среде. Указанные. обстоятельства обусловливают потребность совершенствования системы^ управления, ее информационного обеспечения, являющегося одним из наиболее важных направлений реформирования.
Пропускной режим в учреждениях устанавливается для обеспечения организованного и законного порядка пропуска через контрольно-пропускные пункты сотрудников уголовно-исполнительной системы и других лиц, имеющих на это право, транспортных и материальных средств, воспрепятствованию проникновения в учреждения посторонних лиц, вещей, изделий, веществ, документов и продуктов питания, запрещенных к использованию осужденными и незаконного выноса материальных ценностей.
Ежегодно, в начале года в учреждении издаются следующие приказы: «Об организации пропускного режима», «О порядке надзора за погрузкой (разгрузкой) и сопровождением транспортных средств на территории учреждения», «О порядке организации сопровождения женщин на территории охраняемого объекта» для мужских учреждений, «Об утверждении лиц, имеющих право свободного прохода на территорию объекта без досмотра», «Об утверждении лиц, разрешающих пропуск лиц и автотранспорта на территорию объекта», «О порядке пропуска побегоопасного транспорта». Ответственность за осуществление и поддержание пропускного режима возлагается на начальников учреждений. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность, тщательную проверку пропусков и документов у проходящих лиц, досмотр всех видов транспорта и провозимых грузов.1
Требования по пропускному режиму должны быть доведены до каждого сотрудника учреждения, аппарата ГУФСИН России по Пермскому краю. По каждому случаю нарушения пропускного режима должна проводиться служебная проверка лицами, указанными в главе XIII приказа МЮ России №21-06 г.
Пропуск на охраняемые объекты осуществляется следующим образом:
1. Для исполнения служебных обязанностей и в сопровождении начальника учреждения, его заместителей, дежурного по учреждению, посещать учреждения, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право:2
а) Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Пермской краевой думы, губернатор Пермского края, председатель законодательного собрания Пермской краевой думы, а также главы органов местного самоуправления – в пределах соответствующих территорий;
б) Генеральный прокурор Российской Федерации, прокурор Пермского края, подчиненные ему прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях (под термином «прокурор» понимать прокуроров, их заместителей, старших помощников и помощников прокуроров, старших следователей и следователей прокуратуры);
в) Министр юстиции РФ и его заместители, директор ФСИН России и его заместители, начальник Управления УИС по Приволжскому Федеральному округу и его заместители, начальник ГУФСИН России по Пермскому краю и его заместители;
г) судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения, исполняющие наказания;
д) представители международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдение прав человека;
ж) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае.
Если указанные должностные лица следуют без сопровождения, то они допускаются в учреждение после доклада начальника караула дежурному по учреждению, с проверкой документа, удостоверяющего личность. Все перечисленные выше лица, регистрируются в журнале учета прибытия (убытия) посетителей.
2. Представители средств массовой информации имеют право посещать учреждения, исполняющие наказания, по специальному разрешению начальника ГУФСИН России по Пермскому краю, либо вышестоящих органов – по разовому пропуску и паспорту, в сопровождении представителей администрации учреждения, с записью в журнале учета прибытия (убытия) посетителей.
3. Сотрудники ФСИН России, Управления УИС по Приволжскому Федеральному округу – по служебному удостоверению с регистрацией в журнале учета прибытия (убытия) посетителей и после доклада начальника караула дежурному по учреждению.
4. Сотрудники аппарата Управления и других учреждений ГУФСИН России по Пермскому краю – по служебному удостоверению и безымянному пропуску с регистрацией в журнале учета прибытия (убытия) посетителей и после доклада начальника караула дежурному по учреждению.
При проведении в учреждении массовых мероприятий (общий обыск, учебно-методические сборы и т.д.) с привлечением сотрудников других учреждений, пропуск этих сотрудников производится по списку, утвержденному начальником данного учреждения и служебному удостоверению с отметкой времени входа и выхода каждого сотрудника.
5. Пропуск стажеров аппарата Управления ГУФСИН России по Пермскому краю производится по пропуску стажера и безымянному пропуску.
6. Персонал учреждения – по пропускам установленного образца (прил.№1) и служебному удостоверению. При применении системы «ПАХРА-М» пропуск осуществляется с применением электронной карты доступа.
7. Другие лица, посещающие объекты учреждения по роду работы – по разовому, временному пропуску (прил.№1) и паспорту.
8 . Адвокаты – по удостоверению адвоката (в следственные кабинеты) и требованию на вывод.
9. Следователи - по служебному удостоверению (в следственные кабинеты) и требованию на вывод (прил.№2).
10. Сотрудники МВД, ФСБ – по служебному удостоверению в административное здание.
11. Женщины в жилые зоны и на производственные объекты мужских учреждений (на режимную территорию) пропускаются только в сопровождении должностных лиц (мужчин) из числа администрации учреждения или дежурной смены под роспись в специальном журнале. Сопровождающие лица обязаны обеспечить безопасность женщин во время пребывания на территории объекта и сопроводить их до КПП. Порядок организации сопровождения женщин определяется приказом по учреждению, копия которого входит в документацию поста № 2.3
12. Родственники осужденных и другие лица, прибывшие на свидание, пропускаются в сопровождении младшего инспектора по проведению длительных и краткосрочных свиданий – по паспорту, (для несовершеннолетних - по свидетельству о рождении), при наличии у них письменного разрешения, подписанного начальником учреждения или лицом его замещающим. Граждане других государств - пропускаются по паспорту данного государства с непросроченной регистрацией Российской Федерации.
Пропуск по другим документам и копиям документов - запрещается.
Лица, прибывшие на свидание с осужденными, их личные вещи могут быть досмотрены после разъяснения порядка проведения свидания и сдачи на хранение запрещенных вещей.
Отказ лиц, прибывших на длительное свидание с осужденным, от досмотра вещей и одежды является основанием для запрета длительного свидания, однако в этом случае может быть предоставлено краткосрочное свидание, о чем на заявлении делается отметка о причинах отказа.
Младший инспектор по проведению длительных и краткосрочных свиданий в случае обнаружения предметов, подлежащих изъятию, составляет протокол досмотра, при необходимости упаковывает изъятое, проводит ознакомление досматриваемого лица с протоколом, представляет досматриваемому возможность сделать замечания по его содержанию, дать объяснение по поводу изъятых у него предметов, разъясняет право обжалования досмотра. Копия протокола вручается досматриваемому лицу под роспись на первом экземпляре.
В случае отказа досматриваемого лица от подписи протокола досмотра, в протоколе об этом делается соответствующая запись, заверяемая подписью двух сотрудников.
К протоколу досмотра приобщают:
1) предметы, добровольно выданные досматриваемым лицом;
2) предметы, обнаруженные и изъятые в ходе личного досмотра;
3) фотоснимки и негативы, аудио- и видеозаписи, выполненные в ходе личного досмотра;
4) объяснения и заявления на отдельных листах досматриваемого лица, участников досмотра;
5) иные документально зафиксированные результаты наблюдений, измерений и исследований.
Лица, освобождающиеся по окончанию срока наказания, пропускаются на основании справки об освобождении, а убывающие в отпуск на основании отпускного билета, подписанного начальником учреждения и заверенного гербовой печатью, в присутствии начальника караула, дежурного по учреждению, сотрудника специального учета, начальника отряда или представителя отдела воспитательной работы с осужденными, знающих данных фигурантов в лицо, о чем начальник караула производит запись в постовой ведомости. При необходимости начальник караула имеет право заходить в проходной коридор с целью досмотра граждан.
Осужденные, пользующиеся правом передвижения без конвоя – пропускаются согласно разнарядки, подписанной начальником учреждения, после проверки личности каждого из них, в сопровождении представителя персонала учреждения. При выходе из жилой зоны им выдаются пропуска. По возвращении осужденные пропускаются через КПП после обыска их сотрудником учреждения, при этом пропуска у них изымаются. Если время возвращения назначено в разнарядке позднее установленного в пропуске на право передвижения без конвоя, осужденные задерживаются в проходном коридоре с докладом дежурному по учреждению. В случае неявки осужденного к установленному времени в жилую зону, часовой КПП немедленно докладывает об этом начальнику караула.
Ответственные лица, назначаемые для осуществления надзора за осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя, определяются приказом по учреждению, копия которого включается в документацию поста № 2. Эти лица расписываются в разнарядке при получении осужденных на КПП и при их сдаче, а часовой КПП в пропуске из жилой зоны (в жилую зону).
Информация о работе Организация пропускного режима в учреждениях УИС