Отчет по практике в суде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:22, доклад

Краткое описание

Задачами преддипломной практики являются освоение и закрепление зна-ний, полученных в университете по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы как будущего специалиста в условиях конкретной организации, подготовка материалов к дипломной работе.
Во время преддипломной практики мне были поручены отдельные работы, предусмотренные должностными обязанностями квалификационной характеристики Единого квалификационного справочника должностей служащих по соответствующей должности.
Так же мне было дано задание изучить организационную структуру и правовое регулирование деятельности суда, освоить правовые основы деятельности суда в сфере гражданского, уголовного и административного процесса.

Содержание

Введение 3
1. Городской суд: понятие и сущность судов. Законодательство Республики Беларусь, регламентирующее деятельность суда и судей 4
2. Структурные единицы Суда. Работа канцелярий Суда, ведение делопроизводства, распределение обязанностей между работниками канцелярий. Порядок регистрации и учета уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях 6
2.1. Структурные единицы суда. Полномочия работников суда 6
2.2. Регистрация и учет уголовных, гражданских, административных материалов 9
3. Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Правила ведения протокола судебного заседания 12
3.1. Обязанности секретаря судебного заседания 12
3.2. Протоколы судебного заседания 12
4. Подготовка дел к слушанию в судебном заседании 16
5. Порядок обращений к исполнению приговоров, решений, иных судебных постановлений, вступивших в законную силу. Работа судебного исполнителя 19
5.1. Исполнение приговоров и определений по уголовным делам 19
5.2. Исполнение решений и определений по гражданским делам 21
5.3. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий 23
5.4. Работа судебных исполнителей 24
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет1.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

- выполнение других поручений председателя суда, его заместителя, судей, помощника председателя и заведующего канцелярией.

В обязанности консультантов  входит:

- ведение работы по  подбору и систематизации законодательства, поддержанию нормативных актов в контрольном состоянии;

- информирование сотрудников Суда о действующем законодательстве и судебной практики вышестоящих судов;

- участие в обобщении  судебной практики; осуществление  по запросам судей подборки  нормативных актов по определенной теме;

- ведение приказов  и распоряжений по Суду, личных дел и карточек учета сотрудников суда;

- обеспечение сохранности  и правильного заполнения трудовых  книжек сотрудников суда;

- контроль за ведением  и исполнением сводных и контрольных исполнительных производств.

На архивариуса возлагаются  обязанности по:

- учету и хранению  уголовных, гражданских, административных  дел и материалов, нарядов, книг, журналов и карточек;

- приему в архив  оконченных производством дел,  учетно-статистических карточек, нарядов, журналов;

- приему и хранению  документов и корреспонденции,  поступающих после сдачи дел  (материалов) в архив;

- отобранию расписки  у лиц, получивших оригинал  или копию судебного документа;

- выдаче или высылке  по запросам дел и документов (их копий) из архива с разрешения председателя Суда;

- уничтожению дел,  материалов, нарядов, журналов и  других документов, по которым истекли установленные сроки;

- исполнению других  обязанностей, возложенных на него  устным или письменным распоряжением председателя Суда.

 

2.2. Регистрация  и учет уголовных, гражданских,  административных материалов

 

Вся документация, поступившая  в Суд, проходит первичную обработку, регистрацию, рассмотрение председателем Суда, затем передается исполнителям. До вскрытия почтовой корреспонденции проверяется правильность ее доставки и целостность упаковки. Конверты сохраняются и прилаживаются к документам.

Регистрация документов – фиксация факта создания или поступления в Суд документа путем проставления на нем регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных журналах и карточках.

Все уголовные и гражданские  дела, поступившие в Суд для рассмотрения, регистрируются заведующим соответствующей канцелярии. Каждое дело регистрируется в журнале учета дел, на него заводится статистическая карточка и присваивается порядковый номер.

На всех без исключения документах ставится регистрационный  штамп с датой поступления  в правом нижнем углу первого листа  документа. Если корреспонденция не вскрывается, штамп проставляется на конвертах или пакетах.

Не подлежат регистрации, а передаются соответствующим секретарям с отметкой о времени поступления  их в Суд для приобщения к делам:

- судебные повестки, возвращенные в Суд из-за их невручения адресату;

- расписки в получении судебных повесток, копий постановлений о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд, об изменении меры пресечения, о назначении судебного разбирательства, о продлении срока содержания обвиняемого под стражей, копий приговоров, исковых заявлений и судебных решений.

Все уголовные и гражданские дела, поступившие для рассмотрения в Суде, после регистрации по журналу входящих документов регистрируются на учетно-статистических карточках для уголовных дел (Приложение 2), для гражданских дел – (Приложение 1) и в алфавитном указателе для уголовных (гражданских). На каждого обвиняемого по уголовным делам заводится статистическая карточка (Приложение 8).

По уголовным делам  алфавитный указатель ведется на каждого обвиняемого, по гражданским делам – на каждого ответчика, по делам особого производства – на заявителя.

На обложках дел, по которым  обвиняемые находятся под стражей, должен быть поставлен штамп «Под стражей» или сделана об этом отчетливая надпись.

На внутренней стороне обложки уголовного и гражданского дела помещается справочный лист (Приложение 9), в котором отмечаются все действия Суда, произведенные по делу: направление повесток, копии обвинительного заключения, искового заявления, приговора, решения Суда, исполнительного листа и так далее.

Исковые заявления, поданные с нарушением требований статей 242 и 243 Гражданского процессуального кодекса  Республики Беларусь или не оплаченные государственной пошлиной, по определению судьи (Приложение 10) остаются без движения, о чем извещается истец. Если недостатки не будут устранены истцами в назначенный судьей срок, эти заявления считаются неподанными. Такие заявления и приложенные к ним документы с копией определения Суда возвращаются истцам.

При устранении стороной указанных судом недостатков регистрация и оформление дела производятся на общих основаниях. Датой поступления дела в суд в этих случаях считается день первоначального представления искового заявления в суд.

Регистрация и учет, подготовка к рассмотрению в судебном заседании дел об административных правонарушениях, оформление, прием жалоб и протестов, обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях производятся по общим правилам, установленным для гражданских и уголовных дел.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Суд представляет в территориальные учетные подразделения органов внутренних дел следующие регистрационные карточки:

- об административном правонарушении по форме 1-АП (Приложение 11);

- о результатах обжалования (опротестования) постановления по делу об административном правонарушении по форме 2-АП.

Если дело об административном правонарушении поступило в Суд для рассмотрения из другого органа, вместе с делом должна поступить регистрационная карточка формы 1-АП. Суд, получив дело об административном правонарушении для рассмотрения, не позднее трех суток после рассмотрения дела фиксирует в поступившей вместе с делом регистрационной карточке формы 1-АП сведения об административном правонарушении, установленные в ходе рассмотрения дела.

В случае изменения (отмены) постановления о наложении административного взыскания при рассмотрении жалобы (протеста) суд, рассмотревший жалобу (протест) на постановление органа, ведущего административный процесс, не позднее трех суток после ее рассмотрения или после возвращения дела об административном правонарушении в суд, вынесший постановление о наложении административного взыскания, фиксирует сведения об административном правонарушении в регистрационной карточке формы 2-АП.

Заполненные регистрационные  карточки форм 1-АП или 2-АП подписываются судьей, рассмотревшим дело об административном правонарушении, заверяются печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь и не позднее трех суток после рассмотрения направляются в регистрирующий орган.

 

 

 

 

 

 

3. Функциональные обязанности секретаря судебного заседания.

Правила ведения протокола судебного заседания

 

3.1. Обязанности  секретаря судебного заседания

 

В общих судах первой инстанции гражданские и уголовные дела, а в необходимых случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются с участием секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания – помощника судьи).

На секретаря судебного  заседания возлагаются следующие обязанности:

- составление и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;

- выполнение необходимой работы при назначении и подготовке судебного разбирательства;

- вызов участников  процесса и свидетелей;

- проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание, и отметка на повестках времени их нахождения в Суде;

- оформление уголовных, гражданских, административных дел после назначения судебного разбирательства и судебного заседания;

- ведение журнала учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, отметка о результатах рассмотрения;

- составление протоколов об административных правонарушениях (Приложение 11.1);

- выполнение другой работы по поручению председателя суда, его заместителя, судей и заведующего канцелярией.

В обязанности секретаря судебного заседания также входит ведение протоколов в судебном заседании (Приложение 12-15).

 

3.2. Протоколы судебного заседания

 

Протокол судебного заседания – судебный документ, в котором в установленном порядке отражаются и удостоверяются факт производства по делу, содержание и результаты процессуальных действий.

Протокол составляется о каждом судебном заседании суда первой инстанции. Протокол должен отражать все существенные моменты разбирательства дела.

Благодаря протоколу  судебного заседания можно проверить соблюдение регламента судебного процесса, реализацию прав участников судебного заседания. Именно по протоколу судебного заседания кассационная и надзорная инстанции проверяют соответствие решения, приговора или постановления данным, полученным в ходе судебного разбирательства. Поэтому отсутствие протокола судебного заседания является существенным нарушением закона и влечет во всех случаях отмену решения, приговора или постановления.

Протокол должен быть составлен и подписан не позднее  следующего дня после окончания судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, а по сложным делам – в течение пяти (десяти – по уголовным делам) дней. Протокол подписывается судьей и секретарем судебного заседания.

Протокол судебного  заседания может быть написан от руки или подготовлен с помощью технических средств. Для обеспечения полноты протокола могут применяться стенографирование, звуко- и видеозапись. В этом случае стенограмма, видеограмма или видеозапись прилагаются к протоколу судебного заседания, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Кроме того, к протоколу могут прилагаться в письменной форме речи участников судебных прений, предлагаемые ими формулировки решений по вопросам, разрешаемым в приговоре, решении или постановлении суда.

В протоколе судебного  заседания по гражданским делам указывают:

- год, месяц, число  и место судебного заседания;

- время начала и  время окончания судебного разбирательства;

- наименование суда, фамилия,  собственное имя, отчество судьи и секретаря судебного заседания;

- наименование дела;

- сведения о явке  участников гражданского судопроизводства  и данные о их личности;

- сведения о разъяснении  судом участникам гражданского  судопроизводства их процессуальных прав и обязанностей;

- заявления и ходатайства юридически заинтересованных в исходе дела лиц;

- объяснения и мнению  юридически заинтересованных в  исходе дела лиц, показания  свидетелей, заключения эксперта, пояснения  специалиста, данные осмотра,  прослушивания звукозаписи и  просмотра видеозаписи, результаты опознания и судебного эксперимента;

- распоряжения судьи  и определения, вынесенные в  зале судебного заседания;

- заключения представителей  государственных органов;

- содержание судебных  прений и мнение прокурора;

- сведения об оглашении  судебных постановлений, о разъяснении содержания, порядка и срока их обжалования;

- сведения о разъяснении  юридически заинтересованным в  исходе дела лицам права на  ознакомление с протоколом и  порядка принесения замечаний  на него;

- дата составления  протокола [4, статья 174].

В ч.4 ст.286 уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь закреплено, что приговор суда может быть основан лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном разбирательстве, а при сокращенном порядке судебного следствия – и на доказательствах, полученных при производстве предварительного расследования и не оспоренных в судебном заседании сторонами [6].

Таким образом, весь ход  судебного разбирательства исчерпывающе отражается в протоколе судебного заседания, который ведет секретарь судебного заседания.

В соответствии со ст.308 уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь в протоколе судебного заседания по уголовным делам указываются: место и дата заседания, время его начала и окончания, какое уголовное дело рассматривалось, наименование и состав суда, секретарь, переводчик, обвинитель и другие вызванные в суд лица, данные о личности обвиняемого и избранная в отношении него мера пресечения. Затем в протоколе излагаются все происходящие в суде действия в том порядке, в котором они производились; вносятся все заявления, возражения, ходатайства участвующих в деле лиц, определения (постановления) суда, вынесенные без удаления суда в совещательную комнату, указание на вынесение определений (постановлений) в совещательной комнате, разъяснение участвующим в деле лицам их прав и обязанностей, подробное содержание показаний; вопросы, заданные эксперту, и его ответы; результаты произведенных в судебном заседании осмотров и других действий по исследованию доказательств, указание на факты, которые участвующие в деле лица просили отразить в протоколе; основное содержание выступлений сторон в судебных прениях и последнего слова подсудимого, указание об оглашении приговора и разъяснении порядка и срока его обжалования, срока ознакомления с протоколом судебного заседания и подачи на него замечаний. Кроме того, здесь указываются факты нарушений порядка в судебном заседании, если они имели место, и меры воздействия, принятые судом к нарушителям [13].

Информация о работе Отчет по практике в суде