Система судов общей юрисдикции Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

Закон о судебной системе служит дальнейшему утверждению концепции судебной власти, закрепленной в Конституции РФ. Признание этой концепции и ее полная реализация являются непременным условием формирования в России демократического правового государства. Закон о судебной системе РФ содержит ряд новых для законодательства о судоустройстве положений, предусматривает установление некоторых организационных механизмов, ликвидирующих пробелы ранее действовавшего законодательства, новых институтов, существенно изменяющих структуру судебной системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Верховный суд………………………………………………………………..4
2. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа…………………………………………………………………………….5
3. Районный суд…………………………………………………………………7
4. Военные суды…………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………..…………….…11
Список использованной литературы…………………………………..…….13

Вложенные файлы: 1 файл

суд защита.docx

— 46.80 Кб (Скачать файл)

суд верховный  конституция российская

 

Заключение

 

На основании анализа Конституции РФ и других законодательных актов, касающихся судебной системы, можно сделать ряд выводов:

1) Измененное название - "Судебная власть" - в новой Конституции более точно отражает назначение судов и юридическую природу их деятельности - осуществлять одну из разновидностей государственной власти, а именно самостоятельную судебную власть.

2) Отрицательным моментом нынешнего названия главы 7 является следующее. В систему органов судебной власти оказалась включена прокуратура (статья 129), что, конечно, не соответствует роли прокуратуры и ведет к необоснованному расширению, размыванию содержания понятия "судебная власть".

3) Суды учреждаются Конституцией и федеральным конституционным законом. Система судов, осуществляющих в государстве судебную власть, имеет важное политическое и правовое значение и, как правело, определяется на конституционном уровне. Причем если перечень судов закреплен в Конституции, то никакие другие суды не могут быть учреждены при помощи обычного закона, так как для этого необходимо изменить Конституцию.

4) В соответствии с действующим в РФ законодательством по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, осуществляют суды общей юрисдикции: Верховный Суд РФ, Верховные Суды республик в составе РФ, краевые, областные суды, суды автономной области, автономных округов, Московский и Санкт-Питербургский городские суды, районные (городские) народные суды. Военные суды, включаемые в федеральную судебную систему, рассматривают дела о преступлениях военнослужащих и лиц, приравненных к ним. В своей деятельности военные суды руководствуются тем же законодательством, что и другие суды, действующие на территории России.

Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РФ должны быть установлены федеральным конституционным законом (ст.128 Конституции РФ).

В связи с тем, что такой закон до настоящего времени не принят, работа Верховного Суда РФ строится в соответствии с требованиями Конституции РФ, ФКЗ "О судебной системе", процессуального законодательства РФ и других федеральных законов, регулирующих функционирование Верховного Суда РФ.

Возрождение в России на новой основе института мировых судей, находящихся в непосредственной близости от населения, позволит усилить гарантии доступности правосудия, защиты прав и свобод граждан, освободить районные суды от рассмотрения многих менее значительных уголовных и гражданских дел.

 

Список использованной литературы

 

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ
  3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ.
  4. Федеральный Закон "О судебной системе в РФ"

Учебная литература:

  1. Наумов А. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура - как институт общего надзора // Российская юстиция. № 1, 2002 г.
  2. Мировая юстиция: проблемы и перспективы // Российская юстиция. № 12.2001.
  3. Лебедев В. Условия для успешного завершения реформы созданы // Российская юстиция. № 11.2001.
  4. Козак Д. Суд в современном мире: проблемы и перспективы // Российская юстиция. № 9.2001.
  5. О статусе судей и судебной системе // Российская юстиция. № 8.2001.
  6. Ефимичев С.П. Нужна ли оглядка на концепцию вчерашнего дня? // Журнал российского права. 1997. № 2. С.103 - 107.
  7. Ефимичев С.П. Истина рождается в споре. Размышления в связи с выходом книги А.Д. Бойкова и рецензией на нее А.М. Ларина // Журнал российского права. 1998. № 9. С.137 - 142.
  8. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. - М.: Юрид. лит., 1994.
  9. Судоустройство: Сборник нормативных документов / Сост.А.П. Рыжаков, А.И. Сергеев. - М.: Белые альвы, 1995.

Размещено на Allbest.ru

1 Ефимичев С.П. Судебная реформа в России и проблемы борьбы с организованной преступностью. М.: Изд-во Академии управления МВД России, 1998.

2 Темушкин О.П. Реформа, повернутая вспять // Дело и право. 1996. № 4.С. 12 - 26

 


Информация о работе Система судов общей юрисдикции Российской Федерации