Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:55, доклад
С помощью анализа Парето мной была дана оценка результата работы за неделю двух печатников пятого разряда, обслуживающих по два печатных автомата на участке офсетной печати. Их работа осуществляется в одну смену при пятидневной рабочей неделе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТ
Практическая работа по дисциплине Управление качеством
по теме «Анализ Парето».
Выполнила: студентка 3 курса
Факультета Экономики и Менеджмента
Группы ДэМб-3-1
Сергеева Олеся Александровна
___________________________
Проверил: Ершов А. К.
___________________________
Москва – 2012.
С помощью анализа Парето мной была дана оценка результата работы за неделю двух печатников пятого разряда, обслуживающих по два печатных автомата на участке офсетной печати. Их работа осуществляется в одну смену при пятидневной рабочей неделе.
Исходные данные следующие:
Таблица 1
печатник |
номер печатной машины |
день недели | ||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница | ||
1 |
1 |
ΔΔΔ |
ΔΔ |
ΔΔ |
Δ |
ΔΔΔ |
□ |
□ |
□□ |
□ |
□□ | ||
О |
О |
О |
ОО | |||
ш |
ш | |||||
2 |
ΔΔΔ |
ΔΔΔ |
ΔΔ |
ΔΔ |
ΔΔΔ | |
□ |
□ |
□ |
□□ |
□□□ | ||
О |
ОО |
ООО |
О |
ОО | ||
ш |
ш | |||||
2 |
3 |
ΔΔΔ |
ΔΔ |
ΔΔ |
ΔΔΔ |
ΔΔΔΔ |
□ |
□ |
□ |
□□ |
□□□ | ||
О |
ОО |
ООО |
О |
ОО | ||
шш |
ш |
|||||
4 |
ΔΔ |
ΔΔ |
Δ |
ΔΔ | ||
□ |
□ |
□ | ||||
О |
ОО |
О |
О | |||
ш |
ш |
Условные обозначения: Δ-марашки; □-выщипывание бумаги; О-дробление; -дефекты печати иллюстраций; ш – прочие дефекты.
Решение
Таблица 2.
Вид дефектов |
Число дефектов |
Процентное соотношение дефектов |
Кумулятивный (накопительный) процент |
Δ |
45 |
37,5 |
37,5 |
О |
28 |
23,3 |
60,8 |
□ |
26 |
21,7 |
82.5 |
12 |
10 |
92,5 | |
ш |
9 |
7,5 |
100 |
Итого |
120 |
100 |
Рис. 1.1. Диаграмма по результатам деятельности
Диаграмма показывает, что число дефектов «марашки» находится за пределами допуска. Устранением этих дефектов надо заняться в первую очередь.
Таблица 3
Вид дефектов |
количество дефектов |
итого | |
первый печатник |
второй печатник | ||
Δ |
24 |
21 |
45 |
О |
14 |
14 |
28 |
□ |
15 |
11 |
26 |
|
6 |
6 |
12 |
ш |
4 |
5 |
9 |
Итого |
63 |
57 |
120 |
Рис. 2.1. Диаграммы работы печатников
Из рис. 2.1. видим, что в целом погрешности печатники совершают практически в равной мере, хоть и первый печатник допускает немного больше дефектов, чем второй. При чем самое большое количество дефекта проявляется в таком виде, как марашки.
Таблица 4
Вид дефектов |
количество дефектов |
итого | ||||
Δ |
О |
□ |
|
ш | ||
пн |
11 |
4 |
4 |
3 |
1 |
23 |
вт |
7 |
4 |
3 |
1 |
3 |
18 |
ср |
8 |
9 |
5 |
2 |
1 |
25 |
чт |
7 |
4 |
5 |
2 |
1 |
19 |
пт |
12 |
7 |
9 |
4 |
3 |
35 |
Итого |
45 |
28 |
26 |
12 |
9 |
120 |
Рис. 2.2. Диаграммы работы по дням недели
Как показывает анализ рис. 2.2, больше всего дефектов совершается в пятницу (35).
Возникает вопрос: Почему?
Можно предположить, что к концу недели сосредоточенность и внимательность работников падает, что сказывается на результате их деятельности и качестве получаемой продукции. Или возможен такой вариант – неисправность машины, изношенность машины или неправильная эксплуатация ее.
В таких случаях можно
сделать следующие
Таблица 5
Вид дефектов |
Количество дефектов |
Итого | |||
Первая машина |
Вторая машина |
Третья машина |
Четвертая машина | ||
D |
11 |
13 |
14 |
7 |
45 |
O |
5 |
9 |
9 |
5 |
28 |
□ |
7 |
8 |
8 |
3 |
26 |
▪ |
2 |
4 |
3 |
3 |
12 |
ш |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Итого |
27 |
36 |
37 |
20 |
120 |
Из последней диаграммы можно сделать вывод:
Итак, мы видим, что самым распространенным дефектом и в большом количестве являются «марашки» (45).
Марашки – дефект печати, при котором посторонние частицы (мелкие кусочки бумаги, пыли, засохшей краски, кусочки пленки), попадая на печатную форму или на офсетную резинотканевую пластину, создают на оттиске лишние визуально заметные элементы, снижающие качество оттиска. Является полиграфическим браком.
Они могут появиться от нескольких источников: краски, бумаги, печатной машины и печатного цеха. Небрежное обращение с краской в процессе ее производства или в печатном цехе может привести к появлению в банке с краской кусочков высохшей краски или красочной пленки, что вызовет марашки. Грязная машина или машина, за которой плохо ухаживают, — обычная причина появления марашек.
Причина А:
Высохшая краска или другая грязь на печатной машине.
Способы устранения
1. Держать печатную машину в чистоте. Удаляйте всю засохшую краску из красочного ящика и с валиков, особенно с краев валиков.
2. Держать валики в хорошем состоянии.
Причина В:
Грязь в печатном цехе. Частицы грязи, краски, штукатурки, противоотмарочного порошка и других материалов могут упасть в машину с потолка.
Способы устранения
1. Держать печатный цех в чистоте. Чистить пылесосом потолок и все, что находится над машиной, на чем может накапливаться грязь. Регулярно красить потолок. Проверять вентиляторы на наличие пыли и грязи.
2. Сделать над печатной машиной пластиковый навес.
3. Использовать на печатной машине валик для сбора марашек или систему РеИа (когда скорость увлажняющего накатного валика меньше скорости печатной формы, за счет проскальзывания создается «дельта эффект», который способствует удалению валиком марашек с формы и очистке поверхности формы).
4. Использовать устройство для удаления марашек для удаления грязи с формы и офсетного полотна.
5. Работать более толстыми слоями краски, которые будут «смывать» марашки с формы.
Также существенное проявление такого дефекта, как «дробление» (28).
Дробление — это процесс увеличения растровых точек. В результате дробления вокруг растров образуется двойной или многократный обведенный тенеобразный контур. Данное явление есть смещением красочных изображений, что приводит в итоге к увеличению оптической плотности изображения.
Причиной дробления А:
Колебания приводки аппарата печати во время печатного процесса.
Способ устранения