Аудиты системы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:56, реферат

Краткое описание

В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в РФ аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Сущность и функции внутреннего аудита…………………………….4
Глава2. Цели внутренних проверок……………………………………………..7
Глава3. Планирование аудиторских проверок……………………………….....8
3.1.Состав процесса планирования, принципы и этапы………………………..8
3.2.Оценка системы внутреннего контроля……………………………………13
Глава4. Организация и проведение проверки………………………………….15
Глава5. Анализ результатов проверок………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат2.docx

— 33.54 Кб (Скачать файл)

Информация о результатах  внутренней проверки включается в повестку дня ежемесячных совещаний по качеству, используется для анализа  и принятия руководством предприятия  соответствующих решений, предупреждения аналогичных несоответствий в тех  подразделениях, где еще не проводились  проверки.

Служба качества периодически (но не реже одного раза в год) анализирует  результаты внутренних проверок и представляет их в виде отчета для утверждения  и принятия решений. В отчет целесообразно  включать следующую информацию:

· результаты проверок, сгруппированные  по элементам системы качества и  подразделениям;

· оценку динамики изменения  зарегистрированных данных;

· среднее количество несоответствий, приходящихся на одну проверку;

· описание повторяющихся  критических несоответствий, место  их выявления;

· анализ эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий;

· предложения по совершенствованию  стандартов предприятия;

· оценку эффективности функционирования СМК;

· предложения по совершенствованию  СМК предприятия.

Результаты анализа директор по качеству докладывает на ежегодном  совещании по качеству. Также результаты анализа используются службой качества и другими подразделениями при разработке текущих и перспективных планов, программ по повышению качества продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время создание системы внутреннего аудита на предприятии приобретает особенно важное значение. В частности, система внутреннего аудита актуальна для Открытых Акционерных Обществ с разветвленной сетью филиалов и структурных подразделений, региональных сетевых компаний, холдингов, объединяющих в себя большое количество юридических лиц, а также компании, составляющие свою финансовую отчетность.

Рост конкуренции на рынке, а также работа компаний в условиях крайней нестабильности,  приводит к необходимости постоянно снижать  издержки предприятия, изыскивая потенциальные  резервы на всех стадиях производства и реализации продукции. В условиях постоянно развивающегося российского  рынка наблюдаются следующие  тенденции:

·        отход  собственников предприятий от управления и передача управленческих функций  наемным менеджерам;

·        укрупнение предприятий, вследствие чего разрастается их структура, увеличивается численность  сотрудников и количество сделок;

·        появление  новых технологий, миграция кадров.

Все это делает крайне трудным  сохранение прозрачности бизнеса для  руководителей и собственников  предприятия. Таким образом, внутренний контроль является одной из составляющих эффективного функционирования и управления предприятием.

Внутренние аудиты (проверки) являются высшей формой контроля руководством системы менеджмента качества предприятия. Они проводятся для того, чтобы  определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, требованиям  ИСО 9001:2000, а также требованиям, разработанным  самой организацией. Результаты внутренних проверок служат основой входных  данных для анализа со стороны  руководства и позволяют организации  декларировать свое соответствие ИСО 9000.

 

 

 

Список используемой литературы

1.Артемьева М.Н. Использование опросных листов при проведении внутренних аудитов. - Все о качестве. Отечественные разработки. - Вып. 11. - М.: НТК "Трек", 2002. - С. 18-21.

2.Бурцев В.В. Внутренний контроль в организации: методологические и практические аспекты. // Аудиторские ведомости, 2002, №8.

3. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту, М: 1998.

4. Научно-методическая конференция «Аудит в соответствии с МСА». Сборник методических материалов, М: 2002.

5.Ситникова В.А. Разработка аудиторскими организациями внутрифирменных стандартов. //Аудиторские ведомости, 2002, №7.

6. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие. М: 2001.

 

Интернет источники:

1. http://revolution.allbest.ru/audit/00009553_0.html

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Внутренний_аудит

3. http://revolution.allbest.ru/audit/00040597.html

4. http://www.tsak-audit.ru/servises/73-vnutrenniycontrol.html

5. http://quality.eup.ru/SERTIFIC/anprvaud.htm

 


Информация о работе Аудиты системы менеджмента качества