Внедрение СМК (систем менеджмента качества)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:41, реферат

Краткое описание

На первом этапе предприятие принимает решение о целесообразности внедрения и управления СМК исходя из перспективы развития и с учетом внутренних возможностей. Руководство предприятия решает, каким образом создавать и внедрять СМК: собственными силами или путем привлечения специализированной фирмы. Разрабатывается стратегия внедрения СМК, и проводиться базовое обучение руководящих работников предприятия методологии управления качеством. Определяется политика и цели в области качества.

Вложенные файлы: 1 файл

внедрение СМК.docx

— 52.72 Кб (Скачать файл)

Внедрение СМК (систем менеджмента качества)

План  внедрения Системы Менеджмента  Качества

                       

                 Рис. 1 план внедрения СМК в организации

На первом этапе предприятие  принимает решение о целесообразности внедрения и управления СМК исходя из перспективы развития и с учетом внутренних возможностей. Руководство предприятия решает, каким образом создавать и внедрять СМК: собственными силами или путем привлечения специализированной фирмы. Разрабатывается стратегия внедрения СМК, и проводиться базовое обучение руководящих работников предприятия методологии управления качеством. Определяется политика и цели в области качества.

При разработке, внедрении и анализе документации СМК были поставлены следующие цели:

-Увеличить долю на  рынке;

-Добиться удовлетворенности  потребителя;

- Повысить эффективность и рентабельность;

-Сократить затраты и  уменьшить задолженность;

-Сохранить долю на  рынке;

-Улучшить взаимоотношения  и моральный климат внутри  организации.

Определили положения  и требования партнеров по бизнесу  к анализу и управлению СМК.

К их числу отнеслись:

-Клиенты и конечные потребители;

-Персонал предприятия;

-Поставщики;

-Акционеры;

-Общество в целом;

На втором этапе разработки документации СМК производиться установление видов деятельности в Системе менеджмента качества и описание процессов по основным видам деятельности. Для определения процессов, требующихся для обеспечения потребителей предприятия продукцией и услугами, производиться анализ требований раздела ИСО 9001:2008 по процессам создания продукции. В результате можно получить ответ на вопрос, отвечает ли этим требованиям документация СМК предприятия, включая процессы:

-Связанные с потребителем;

-Проектирования или разработки;

-Закупки;

-Контроля средств мониторинга и измерений.

На третьем этапе устанавливается  структура, состав, правила классификации   и анализа документации СМК предприятия. Составляется календарный график разработки документации СМК. Для этого производиться подбор необходимой информации о стандартах ИСО серии 9000.

На этом этапе решается вопрос: СМК будет представляться для её сертификации или для регистрации на соискание национальной премии в области качества? В первом случае необходимо использовать требования стандарта ИСО 9001-2008 как основу для получения сертификата, во втором – необходимо использовать требования стандарта ИСО 9004-2010 совместно с критериями национальной премии в области качества для выдвижения системы менеджмента качества на соискание этой премии.

В дополнение к основным стандартам целесообразно использовать специальные тематические стандарты:

-ISO 10006:2005 (ГОСТ Р ИСО 10006-2005) «Административное управление качеством. Руководящие указания по обеспечению качества при управлении проектом»

-ISO 10007:2007 (ГОСТ Р ИСО 10007-2007) «Руководящие указания по управлению конфигурацией»

-ISO 10012:2008 «Требования к измерительным процессам и измерительному оборудованию»

-ISO 10013:2007 (ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007) «Руководящие указания по разработке документации к системе менеджмента качества»

-ISO 9004- 2010 (ГОСТ Р ИСО 10014-2008) «Руководящие указания по управлению экономикой качества»

-ISO 10015:2007 (ГОСТ Р ИСО 10015-2007) «Руководящие указания по обучению»

-ИСО/ТУ 16949:2009 «Частные требования по применению стандарта ИСО 9001:2011 для производства автомобилей и запчастей к ним»

-ГОСТ Р ИСО 14050-2009 (ГОСТ Р ИСО 19011-2012) «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента»

На четвертом этапе, на предприятии служба внутреннего аудита, вводятся в действие документы Системы менеджмента качества, осуществляется проверка соблюдения требований документов, соответствующая корректировка правил и процедур управления СМК. 

Определяется степень  соответствия СМК предприятия требованиям  ИСО 9001:2008. Для этого можно воспользоваться услугами внешних аудиторов или произвести самооценку. В случае выявления несоответствий производиться разработка плана их устранения. Этот план мероприятий должен быть обеспечен ресурсами. Назначаются ответственные исполнители, и разрабатывается график выполнения работ. На этом этапе реализуется план внедрения СМК и периодически проводиться её внутренняя оценка. Это осуществляется путем периодических внутренних аудитов СМК, используя ИСО 19011-2012 в качестве руководства по аудиту и для оценки квалификации аудитора и управления программами аудита. Составляется акт о внедрении Системы менеджмента качества.

На пятом этапе выбирается орган по сертификации СМК и заключается  соответствующий договор. Производиться  предсертификационный аудит для подтверждения соответствия СМК требованиям стандарта с целью:

-удовлетворения требованиям контракта;

-удовлетворения требованиям рынка или предпочтениям потребителя;

-удовлетворения требованиям регулирующих организаций;

-обеспечение управления рисками;

-определения задач развития вашей организации в области качества.

После успешной сертификации СМК осуществляется её постоянное совершенствование. Требуется постоянная оценка эффективности  и пригодности системы менеджмента  качества предприятия. Методика совершенствования  содержится в стандарте ИСО 9004-2010.


Информация о работе Внедрение СМК (систем менеджмента качества)