Внешние и внутренние факторы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:59, лекция

Краткое описание

Миссия может рассматриваться в узком и в широком смысле. Миссия в широком понимании -смысл существования организации. Миссия в узком понимании - это то для чего и по какой причине.

Содержание

1-Миссии организации
2-Внутренняя среда организации
3- Внешний фактор среды организации

Вложенные файлы: 1 файл

Внешние и внутренние факторы организации.doc

— 49.08 Кб (Скачать файл)

Внешние и внутренние факторы организации:

 

План:

1-Миссии организации

2-Внутренняя среда организации

3- Внешний фактор среды организации

 

1

Миссия-это определение на перечне текущих и перспективных направлений действий предприятия.

Выделение приоритетов в стратегии:

 

Миссия может рассматриваться в узком и в широком смысле. Миссия в широком понимании -смысл существования организации. Миссия в узком понимании - это то для чего и по какой причине.

Миссия должна вырабатываться с учётом следующих факторов:

  1. История фирмы, в процессе которой вырабатывается философия фирмы и стиль деятельности.
  2. Существующий стиль проведения управленческого персонала и работников
  3. Состояние среды обитания.
  4. Ресурсы, которые может использовать предприятие для достижения цели.
  5. Отличительные особенности, которыми могут обладать предприятия.

 

 

2

Внутренние переменные- ситуационные факторы внутри организации.

    • К основным внутренним переменным организациям относятся цели
    • Задачи
    • Структура
    • Технология
    • Люди.

Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат.

Основной целью большинства организаций заключается в получении прибыли, но помимо основной цели существуют и побочные.

    1. удовлетворение потребностей или пользователи услуг.
    2. позиция на рынке.
    3. условия благосостояния работников на фирме.
    4. публичная ответственность и имидж организации.
    5. техническая эффективность производства.
    6. уделение особого внимания научным исследованиям и работам.
    7. Минимизация издержек производства.

Цели делятся на : долгосрочные и краткосрочные

Долгосрочные цели - это цели достижение которых достигается к концу  производственного цикла,

Краткосрочные- это не продолжительные цели.

Цели делятся на :

    1. Не экономические
    2. Материальные
    3. Стоимостные (денежные)
    4. Социальные

 

Структура организации- это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работ которая должна быть выполнена за ранее установленным способом в заранее оговорённые сроки.

Задачи делятся на 3 категории:

      1. Работа с людьми
      2. Работа с предметами
      3. Работа с информацией

 

Технология-это средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

Технология предполагает стандартизацию и механизацию.

Джеймс Томсон делит технологию на 3 категории:

      1. Многозвеньевые технологии- характеризуют стратегии независимых задач, которые должны выполнятся последовательно.
      2. Посреднеческие технологии- характеризуется встречами группы людей, которые являются или хотят быть взаимосвязаны.
      3. Интенсивная технология -характеризуется применением специальных приёмов для того чтобы произвести конкретные изменения в конкретном материале поступающем в производство.

 Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают её продукт, формируют культуру, внутренней климат, от них зависит то, чем является. организация.

В силу такого положения люди для менеджера предмет №1. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений ме6жду ними, включает их созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

 

3

Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов её деятельности (продукция, услуги).

Факторы внешней среды:

        • Экономические
        • Политические
        • Рыночные
        • Технологические
        • Социальные
        • Международные
        • Факторы конкуренции.

 

Выделяют следующие элементы внешней среды:

  1. Клиенты- это потребители услуг и продуктов. Это ключевая для организации группа за счёт которой организация существует и развивается.

Цели организации культура, должны отражать потребности клиентов и обеспечивать удовлетворение этих потребностей.

  1. Поставщики - предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения её целей.

Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитывается при разработки задач и плана.

Всех поставщиков можно разделить на 3 группы:

  1. Поставщики материалов.
  2. Поставщики капитала.
  3. Поставщики трудовых ресурсов

Материал- некоторые организации зависят от непрерывного потока материалов, поэтому появляется зависимость от цен, сроков и качества поставляемых поставщиками продуктов.

Для роста и процветания фирмы нужны не только материалы, но и капитал.

Потенциальных интересов несколько:

    1. Банки
    2. Программы федеральных учреждений по предоставлению займов
    3. Трудовые ресурсы- это обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификаций, являются  важным аспектом производства.

Поставщиком трудовых ресурсов в РФ осуществляется биржей труда.

 

Конкуренты ограничивают свободу организации, влияют на цели, задачи и структуру организации, часто являются двигателем прогресса.

НТР- создаёт основу для высокой конкуренции. Государство может оказывать влияние на деятельность фирм посредством налоговой полиции, законов, творчества.

 

Учебные заведения влияют на специальность и квалификацию рабочей силы, тем самым усиливая или ослабляя производительность труда.

 

 


Информация о работе Внешние и внутренние факторы организации