Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:00, доклад
1.ГОСТы 1970-х годов, регламентирующие систему организационно-распорядительной документации.
2.Характеристика ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. УСОРД. Требования к оформлению документов.
Дата
При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:
Замечания прилагаются
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А.С. Орлов
Дата
Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.
Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.
Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.
Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.
3.25. Оттиск печати
заверяет подлинность подписи
должностного лица на
Документы заверяют печатью организации.
3.26. При заверении
соответствия копии документа
подлиннику ниже реквизита "
Верно
Инспектор службы кадров Личная подпись Т.С. Левченко
Дата
Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
3.27. Отметка об
исполнителе включает в себя
инициалы и фамилию
924 45 67
3.28. Отметка об
исполнении документа и
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.
3.29. Отметка о
поступлении документа в
Допускается отметку о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа.
3.30. Идентификатором
электронной копии документа
является отметка (колонтитул), проставляемая
в левом нижнем углу каждой
страницы документа и
4.1.
Документы изготавливают на
Устанавливают
два стандартных формата
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
4.2.
Бланки документов следует
4.3.
Бланки документов оформляют
в соответствии с приложением
А. Ориентировочные границы
4.4. В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков - угловой (рисунок А.1) и продольный (рисунок А.2).
4.5. Реквизит 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08. Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08.
Реквизиты 08, 09, 10,14, ограничительные отметки для реквизитов 11, 12, 13 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:
- центрированным
(начало и конец каждой строки
реквизитов равно удалены от
границ зоны расположения
- флаговым
(каждая строка реквизитов
4.6.
Для организации, ее
- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретного вида документа.
4.7.
Общий бланк используют для
изготовления любых видов
Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20.
Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 18, 19.
4.8.
Для организаций субъектов
4.9. При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.
Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
5. Сравнительный анализ ГОСТ Р 6.30–2003 и ГОСТ Р.30–97
ГОСТ Р 6.30 – 2003 «Государственный
стандарт Российской Федерации. Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Дата введения стандарта – 01 июля 2003 года. Дата введения ГОСТ Р 6.30 – 1997 – 01 июля 1998 года 1
Стандарт 2003 года, так же
как и стандарт 1997 года, распространяется
на организационно-
Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
При подготовке и оформлении документов в стандартах используют следующие реквизиты:
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер
налогоплательщика/код причины
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа. (Приложение А)
Необходимо отметить отсутствие
в ГОСТе Р 6.30 – 2003 реквизита «Гриф
ограничения доступа к
В стандарте 2003 года появились
два новых реквизита : 05 - основной
государственный
Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа.
Состав реквизитов, которые
используются при подготовке и оформлении
организационно-
Несмотря на то что в
ГОСТе описаны 30 реквизитов, необходимо
помнить, что различные документы
состоят из разного набора реквизитов
и что при составлении одного
документа не нужно использовать
их все. Некоторые реквизиты
Число реквизитов, характеризующих документы, определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа, способом документирования. В разделе "Системы документы" для каждого вида документа выделен состав обязательных реквизитов, которые должны использоваться при его создании
6. Состав реквизитов служебных документов.
При подготовке и оформлении служебных документов используются следующие реквизиты ):
2.1.
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - код формы документа;
06 - наименование организации;
07 - справочные данные об организации;
08 - наименование вида документа;
09 - дата документа;
10 - регистрационный номер документа;
11 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
12 - место составления или издания документа;
13 - гриф ограничения доступа к документу;
14 - адресат;
15 - гриф утверждения документа;
16 - резолюция;
17 - заголовок к тексту;
18 - отметка о контроле;
19 - текст документа;
20 - отметка о наличии приложения;
21 - подпись;
22 - гриф согласования документа;
23 - визы согласования документа;
24 - печать;
25 - отметка о заверении копии;
26 - отметка об исполнителе;
27 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
28 - отметка о поступлении документа в организацию;
29 - отметка для автоматического поиска документа.
2.2. Для изготовления бланков документов используют следующие реквизиты 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, а также отметки для расположения реквизитов 09, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19. Возможно использование реквизита 19 при применении трафаретных текстов документов