Европейская организация качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 22:37, реферат

Краткое описание

Международное разделение труда и связанная с ним торговля потребовали достижения межгосударственных соглашений и разработки международных стандартов, нормативные требования которых имели бы однозначное значение и для изготовителя, и для потребителя. В начале ХХв. появились стандарты качества на готовую продукцию, а перед Второй мировой войной — стандарты обеспечения качества.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по управлению качеством.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

КОПОЛКО

КОПОЛКО (COPOLCO — Committee on consumer policy) изучает вопросы обеспечения интересов потребителей и возможности содействия этому через стандартизацию; обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов и составляет программы по обучению потребителей в области стандартизации и доведению до них необходимой информации о международных стандартах. Этому способствует периодическое издание Перечня международных и национальных стандартов, а также полезных для потребителей руководств: «Сравнительные испытания потребительских товаров», «Информация о товарах для потребителей», «Разработка стандартных методов измерения эксплуатационных характеристик потребительских товаров» и др.

КОПОЛКО участвовал в разработке руководства ИСО/МЭК по подготовке стандартов безопасности.

РЕМКО

РЕМКО (REMCO — Committee on reference materials) оказывает методическую помощь ИСО путем разработки соответствующих руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов). Так, подготовлен справочник по стандартным образцам и несколько руководств: «Ссылка на стандартные образцы в международных стандартах», «Аттестация стандартных образцов. Общие и статистическое принципы» и др. Кроме того, РЕМКО — координатор деятельности ИСО по стандартным образцам с международными метрологическими организациями, в частности, с МОЗМ — Международной организацией законодательной метрологии.

 

IEC

Международная электротехническая комиссия — IEC (МЭК) разрабатывает стандарты в области электротехники, радиоэлектроники, связи. Она была создана в 1906 г., т.е. задолго до образования ИСО. Разновременность образования и разная направленность МЭК и ИСО определили факт параллельного существования двух крупных международных организаций. С учетом общности задач ИСО и МЭК, а также возможности дублирования деятельности отдельных технических органов между этими организациями заключено соглашение, которое направлено, с одной стороны, на разграничение сферы деятельности, а с другой — на координацию технической деятельности.

Число членов МЭК (62 страны по состоянию на 2006 год) меньше, чем членов ИСО. Это обусловлено тем, что многие развивающиеся страны практически не имеют или имеют слаборазвитую электротехнику, электронику и связь. Россия является членом МЭК с 1911 года. Высший руководящий орган МЭК — Совет, в котором представлены все национальные комитеты. Бюджет МЭК, как и бюджет ИСО, складывается из взносов стран - членов этой организации и поступлений от продажи международных стандартов. Структура технических органов МЭК такая же, как и ИСО: технические комитеты, подкомитеты и рабочие группы. В МЭК функционируют 174 комитета и подкомитета, часть которых (как и в ИСО) разрабатывает международные стандарты(МС) общетехнического и межотраслевого характера, а другая — МС на конкретные виды продукции (бытовая радиоэлектронная аппаратура, трансформаторы, изделия электронной техники).

В настоящее время разработано свыше 5200 стандартов, техничеcких отчетов, рекомендаций. Следует отметить важность проводимых МЭК работ по установлению требований безопасности для бытовых электроприборов и машин. В связи с различным подходом к обеспечению безопасности в разных странах ТК 61 «Безопасность бытовых электроприборов» выпущено более 40 МС, устанавливающих требования практически ко всем электробытовым приборам и машинам. Разработка МС в этой области имеет особенно важное значение в связи с созданием в МЭК системы сертификации электробытовых приборов и машин на соответствие их МС МЭК.

Членство в Международной Электротехнической Комиссии открыто только для признанных организаций национальных стандартов. Полноправными членами комиссии являются 57 стран.

Основная цель организации, которая определена ее Уставом — содействие международному сотрудничеству по стандартизации и смежным с ней проблемам в области электротехники и радиотехники путем разработки международных стандартов и других документов. Национальные комитеты всех стран образуют Совет — высший руководящий орган МЭК. Ежегодные заседания Совета, которые проводятся поочередно в разных странах—членах МЭК, посвящаются решению всего комплекса вопросов деятельности организации. Решения принимаются простым большинством голосов, а президент имеет право решающего голоса, которое он реализует в случае равного распределения голосов. Основной координирующий орган МЭК — Комитет действий. Кроме главной своей задачи — координации работы технических комитетов — Комитет действий выявляет необходимость новых направлений работ, разрабатывает методические документы, обеспечивающие техническую работу, участвует в решении вопросов сотрудничества с другими организациями, выполняет все задания Совета. В подчинении Комитета действий работают консультативные группы, которые Комитет вправе создавать, если возникает необходимость координации по конкретным проблемам деятельности ТК. Так, две консультативные группы разделили между собой разработку норм безопасности: Консультативный комитет по. вопросам электробезопасности (АКОС) координирует действия около 20 ТК и ПК по электробытовым приборам, радиоэлектронной аппаратуре, высоковольтному оборудованию и др., а Консультативный комитет по вопросам электроники и связи (АСЕТ) занимается другими объектами стандартизации. Кроме того, Комитет действий счел целесообразным для более эффективной координации работы по созданию международных стандартов организовать Координационную группу по электромагнитной совместимости (КГЭМС), Координационную группу по технике информации (КГИТ) и Рабочую группу по координации размеров.

 

BSI

British Standards Institution (BSI) — Британский институт стандартов.

Группа BSI начала свою деятельность в 1901 г. как комитет инженеров, которые устанавливали стандарты на сталь. Эти стандарты использовались британскими промышленниками для производства более качественной и конкурентоспособной продукции. BSI — член Международной организации по стандартизации (ISO).

BSI Group уже более 100 лет  является лидером в предоставлении  бизнес решений в области Систем  Менеджмента организациям по  всему миру. BSI Group предлагает наиболее  полный набор услуг по Сертификации  Систем Менеджмента и продукции, стандартизации и всем видам  обучения.

Группа BSI насчитывает в своём штате 2 274 сотрудника. Каждый год публикуется более 2000 стандартов BSI.

Деятельность группы BSI:

  • Услуги и решения по системам менеджмента;
  • Услуги по оценке и сертификации;
  • Сертификация продукции;
  • Обучение системам менеджмента;
  • Стандарты и публикации;
  • Маркировка CE

Британский институт стандартов — крупнейший мировой провайдер стандартов, покрывающий все аспекты современной экономики от защиты интеллектуальной собственности до технических спецификаций систем индивидуальной защиты. Центр Британских стандартов базируется в Лондоне и имеет широкие связи с национальными институтами стандартизации других стран.

BSI является полностью  независимой организацией, не связанной  инвестициями и предпочтениями  в отношении какой-либо отрасли  экономики или страны. Отличительной  чертой нашего преимущества в  области стандартов является  то, что BSI – основатель и партнер  Международной Организации по  Стандартизации (ISO), а также других  международных организаций и  ассоциаций.

Являясь лидерами в разработке методологии построения  систем управления, компании BSI Group всегда находятся в  курсе текущих проблем и потребностей делового мира, предвидят тенденции развития бизнеса и общества в целом, предлагая инновационные решения. 
 
В последние годы бурное развитие IT-коммуникаций и сервисов,  рост проблем охраны окружающей среды, возникновение угроз безопасности пищевого сектора, побуждают BSI к разработке новых схем в области управления.

Наша цель – предоставить любой организации эффективные решения  в области построения систем управления с целью совершенствования бизнес-процессов. 
 

BSI Management Systems –  подразделение BSI Group.

Цель BSI Management Systems – содействие своим клиентам в достижении конкурентных преимуществ. Главным образом это означает:

Увеличение эффективности бизнеса

Снижение издержек

Фокусирование на потребностях клиента и его удовлетворенности

Непрерывное совершенствование систем управления

BSI, основанный в 1901 году, имеет более чем столетнюю  историю и практику в области  международных стандартов.

1903 – опубликован первый  в мире стандарт BS 1

1948 – BSI стал одним из  основателей ISO

1964 – BSI стал одним из  основателей Европейского Комитета  по Стандартизации

1979 – опубликован стандарт BS 5750 (теперь ISO 9001)

1992 – опубликован BS 7750 (теперь ISO 14001)

1995 – опубликован BS 7799 (теперь ISO 27001)

1996 – опубликован BS 8800 (теперь OHSAS 18001)

2000 – опубликован BS 15000 (теперь ISO 20000)

Сегодня более чем 60 000 клиентов сертифицировали свои системы менеджмента на соответствие международным стандартам в BSI MS.

В течение последнего столетия в области систем менеджмента акцент был сделан на разработку и принятие международных стандартов. Сегодня же основной упор делается на непрерывное совершенствование и развитие систем менеджмента, позволяющих организациям достигать успеха в большей степени за счет использования успешных методик и мирового опыта.

Это значительное смещение акцента означает, что  роль BSI Management Systems изменилась от «стороннего эксперта» к «внутреннему помощнику», содействующему организациям  в повышении их конкурентоспособности.

Характерной чертой BSI Management Systems является то, что наши многолетние наблюдения носят практический характер и привносят в любой бизнес ощутимую пользу.

Опираясь на  богатый опыт, BSI Management Systems использует инновационные решения  и идеи для повышения эффективности бизнеса организаций  и развития стратегического мышления.

 

Заключение

В процессе развития управления и обеспечения качества специалисты пришли к выводу о том, что качество не может быть обеспечено только путем контроля за готовыми изделиями. Гарантия высокого качества должна обеспечиваться гораздо раньше: при изучении требований рынка, на стадии проектных и конструкторских разработок, при выборе субподрядчика и изготовлении продукции.

Совокупность технических и организационных мер, необходимых для обеспечения стабильно высокого качества изделий при возможно низких расходах, называется системой качества. Она включает в себя организационные структуры, круг полномочий, методы и технологию производства, средства обеспечения качества.

Комплексный подход дает возможность создать замкнутый процесс, исходным этапом которого является определение потребностей, а последующими — совершенствование выпускаемой или разработка новой продукции, подготовка производства, изготовление, реализация и послепродажное обслуживание.

Внедрение и применение систем качества дают следующие преимущества:

    • раннее выявление слабых мест и несоответствий требованиям;
    • повышение конкурентоспособности и престижа фирмы;
    • сокращение риска, связанного с ответственностью за качество продукции;
    • совершенствование применяемых методов и накопление положительного опыта.

Каждая организация — производитель продукции или услуг должна стремиться к максимальному соблюдению всех требований, предусмотренных в тех нормативных документах, которые она использует. Иначе в условиях беспощадной борьбы за выживание на рынке не миновать банкротства. Самый важный  фактор достижения успеха и стабильного роста прибыли и престижа организации в рыночной экономике можно уместить в одном слове: «качество».

Иностранные компании, достаточно хорошо удерживающие свою позицию в рыночном секторе, выделяют большие денежные средства на контроль  качества собственной продукции, успешно используют уникальные методы независимой потребительской оценки путем новейших методов телекоммуникаций, посредством глобальной сети Интернет.

 

 

 

 

 


Информация о работе Европейская организация качества