Закон о защите прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 21:08, курс лекций

Краткое описание

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Содержание

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

2. В случае обнаружения недостатков  товара, свойства которого не  позволяют устранить их (продовольственные  товары, товары бытовой химии  и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

5. При отказе от исполнения  договора розничной купли-продажи  с требованием возврата уплаченной  за товар суммы покупатель  по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую  понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

6. Правила, предусмотренные настоящей  статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить  все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

2. Принятые покупателем (получателем)  товары должны быть им осмотрены  в срок, определенный законом,  иными правовыми актами, договором  поставки или обычаями делового  оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном  законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях  или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

3. В случае получения поставленных  товаров от транспортной организации  покупатель (получатель) обязан проверить  соответствие товаров сведениям,  указанным в транспортных и  сопроводительных документах, а  также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Статья 520. Права  покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров 

1. Если поставщик не  поставил предусмотренное договором  поставки количество товаров  либо не выполнил требования  покупателя о замене недоброкачественных  товаров или о доукомплектовании  товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.

Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях ихнедопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранениинедостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам,предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.

2. Покупатель (получатель) вправе отказаться  от оплаты товаров ненадлежащего  качества и некомплектных товаров,  а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных  сумм впредь до устранения  недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятия:

Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика ипотребителя, и, как правило, нематериальна. В Российской Федерации понятие услуги определено в статье 2 федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»: Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи.[1], продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

Товаром ненадлежащего  качества можно признавать товар, в котором обнаружены недостатки, за которые отвечает продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)

Прода́жи — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного). Продажа — обмен товара на деньгиподтвержденный договором (чеком продажи).

 

 


Информация о работе Закон о защите прав потребителей