Затраты на качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:39, реферат

Краткое описание

Обеспечение качества продукции связано с затратами. В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат, иногда – существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях.

Содержание

Введение
Затраты на предупредительные мероприятия
Затраты на контроль
Внутренние потери
Внешние потери
Определение величины затрат

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)
  1. Анализ потерь:
    • затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству.
  1. Взаимные уступки:
    • затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям.
  1. Снижение сорта:
    • затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям.
  1. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков:
    • затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались негодными.
 

    Внешние потери

  1. Продукция, не принятая потребителем:
    • затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию;
    • затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции.

  2. Гарантийные обязательства:

    • затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода;
    • затраты на ремонт неудовлетворительной продукции, на восстановление требуемого качества, на компенсации.

  3.Отзыв и модернизация продукции:

    • затраты на проверку, модификацию или замену уже доставленной потребителю продукции, когда есть подозрение или уверенность в существовании ошибки при проектировании или изготовлении продукции.

4. Жалобы:

    • затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции;
    • затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя;
    • затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

       Итак, невозможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбежными в то время как некоторых других можно избежать. Последние – это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, и которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится.

       Так, можно избежать затрат на:

  • неиспользованные материалы;
  • доработку и/или переделку дефектов (исправление дефектов);
  • задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом;
  • дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов;
  • риски, в том числе по гарантийным обязательствам;
  • потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.

        Неизбежные затраты — это те, которые необходимы в качестве своего рода страховки, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, обеспечения сохранения низкого уровня дефектов. Неизбежные затраты могут включать затраты на:

  • функционирование и аудит системы качества;
  • обслуживание и калибровку испытательного оборудования;
  • оценку поставщиков;
  • обучение вопросам качества;
  • минимальный уровень проверок и контроля.

        Затраты на качество могут быть минимизированы, однако надежда на то, что они могут быть сведены к нулю – заблуждение. К нулю можно свести только одну составляющую затрат – затраты на несоответствие, или внутренние и внешние потери.  

Определение величины затрат

  Первая задача – определить перечень элементов затрат, которые относятся к деятельности компании, и сгруппировать их.

Вторая  задача – назвать эти элементы таким образом, чтобы их смысл был ясен персоналу компании.

  Третья задача – назначить кодовые символы для каждого элемента. Это может быть, например, цифра, буква или их комбинация.

       Выше был приведен пример перечня элементов затрат, сгруппированных согласно этим рекомендациям. Общий смысл сбора данных по затратам на качество – обеспечить руководство инструментом управления. Особенно важно, чтобы элементы затрат были определимы в том виде, как они названы и распределены для различных категорий, в том числе:

  • для подразделения;
  • для какого-либо участка;
  • для типа продукта;
  • для какого-либо рабочего места;
  • для какого-либо типа дефекта.

        Требования должны быть установлены самой организацией для собственного (внутреннего) пользования. Однако при этом не следует забывать, что собранной информации должно быть достаточно для проведения других видов анализа. Система учета и анализа затрат на качество, которая не согласована с существующими внутри организации особенностями, имеет слишком мало шансов на успех. Эта система должна быть встроена в организацию, как бы «сшита по мерке». Ее нельзя «взять с вешалки», т.е. уже готовую.

Информация о работе Затраты на качество