Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:12, контрольная работа
Конкурентоспособность товара — способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка. Конкурентоспособность товаров определяется по сравнению с товарами одной группы качества и, соответственно, цены.
В зависимости от уровня качества товары могут быть очень высокого или престижного качества, высокого качества — для массового потребителя и среднего качества — для потребителей с низким доходом. Конкурентоспособность объекта определяется по результатам маркетинговых исследований, сегментации рынка.
В конечном счете, исходными должны всегда быть издержки производства. Именно в их снижении заключается наиболее эффективный путь повышения рентабельности производства, а также конкурентоспособности товаров.
• продукцию межотраслевого назначения;
• продукцию для населения и народного хозяйства;
• методы испытаний.
Государственные стандарты содержат обязательные и рекомендационные требования. К обязательным относятся:
• требования, обеспечивающие безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества граждан, ее совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды, и требования к методам испытаний этих показателей;
• требования техники безопасности и гигиены труда со ссылками на соответствующие санитарные нормы и правила;
• метрологические нормы, правила, требования и положения, которые обеспечивают достоверность и точность измерений;
• положения, которые обеспечивают техническую совместимость во время разработки, изготовления, эксплуатации продукции.
Обязательные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению органами государственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями, организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; на деятельность которых распространяется действие стандартов.
Рекомендационные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению, если:
• это предусмотрено соответствующими законодательными актами;
• эти требования включены в договора на разработку, изготовление и поставку продукции;
• изготовителем (поставщиком) продукции сделано заявление о соответствие продукции этим стандартам.
Государственные стандарты утверждаются Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации, а государственные стандарты в отрасли строительства и промышленности строительных материалов – Министерством по делам строительства и архитектуры.
Имущественная часть авторского права на государственные стандарты принадлежит государству независимо от источников финансирования их разработки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗРВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2005.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Басовский А.Е. Управление качеством. – М.: ИНФРА – М, 2006.
4. Ворст Й., Реветлоу П. Экономика фирмы: Учебник. – М.: Высшая школа, 2004.
5. Розова Н.К. Управление качеством – СПб.: Питер, 2007.-204 с.
6. Концепция стандартизации и сертификации в сфере услуг населению. М.: Изд-во ВНИИС, 2005.
7. Управление качеством / под ред. Ильенковой Е.К., - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 334 С.
8. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. – М.: Экономпресс, 2000.
Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка