Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:49, контрольная работа
По мере обострения проблемы обеспечения качества продукции разрабатывались и совершенствовались методы ее решения, развитие которых привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. Главным достижением в области повышения качества является комплексный, системный подход к управлению качеством и на его основе - создание систем управления качеством на разных уровнях управления. Сущность системного подхода заключается в последовательном и взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационных, экономических, идеологических мероприятий, воздействующих на качество на всех стадиях жизненного цикла изделий
1. Основные виды послепроизводственных операций (погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и т.д.). 3
2. Факторы, влияющие на качество послепроизводственных операций. 7
Список литературы: 12
По мере обострения проблемы обеспечения качества продукции разрабатывались и совершенствовались методы ее решения, развитие которых привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. Главным достижением в области повышения качества является комплексный, системный подход к управлению качеством и на его основе - создание систем управления качеством на разных уровнях управления. Сущность системного подхода заключается в последовательном и взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационных, экономических, идеологических мероприятий, воздействующих на качество на всех стадиях жизненного цикла изделий
Система качества должна удовлетворять следующим требованиям:
Система качества на предприятии должна охватывать все этапы жизненного цикла продукции. Типичными этапами жизненного цикла продукции, в соответствии с МС ИСО 9004, являются:
По характеру воздействия на этапы жизненного цикла в системе качества выделяются три направления: 1) обеспечение качества; 2) управление качеством; 3) улучшение качества.
Под обеспечением качества понимается совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет определенным требованиям к качеству.
Управление качеством включает методы и деятельность оперативного характера, корректирующие и предупредительные меры, необходимые для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции предъявляемым к ней требованиям.
Улучшение качества представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение технического уровня продукции, качества её изготовления и совершенствование элементов производства и системы качества.
В соответствии с этапами жизненного цикла продукции деятельность по обеспечению, управлению и улучшению качества включает следующие действия, составляющие содержание процесса функционирования системы качества:
Каждое из перечисленных действий распадается на множество процессов, процедур и операций. Следовательно, реальный процесс функционирования системы качества представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных процессов управления.
Улучшение качества продукции
– важнейшее направление
При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
Различают следующие
виды послепроизводственных операций
1. Погрузочно-разгрузочные
2. Хранение.
3. Упаковка.
Погрузочно-разгрузочные работы требуют правильного планирования, управления и наличия документированной системы на поставляемые материалы, материалы, находящиеся в процессе производства полуфабрикаты и готовые изделия. Это относится не только к моменту поставки, но и ко всему времени до начала использования.
Методы хранения должны обеспечивать долговечность при хранении и предотвращать ухудшение характеристик изделий.
Необходимо разрабатывать и документировать требования к упаковке, включая устранение влаги, снабжение амортизирующими прокладкам, блокировку и обрешетку.
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование
Погрузочно-разгрузочные работы представляют собой комплекс организационно-технических процессов: формирование грузовых единиц, их погрузку на подвижный состав и закрепление, транспортировку в пункт назначения, разгрузку и прием на складах потребителя, складскую грузовую переработку, комплектование и доставку на строительный объект и подачу груза на рабочее место.
Метод проведения погрузочно-разгрузочных
работ и складирования материал
Основной формой производства погрузочно-разгрузочных работ следует считать выполнение погрузочных операций грузоотправителями, а разгрузочных - грузополучателем. Транспортные предприятия - посреднические организации, выполняющие только транспортно-экспедиционные функции. Однако при использовании автомобильного транспорта, оборудованного погрузочными кранами-манипуляторами, транспортные организации могут брать на себя как погрузочные, так и разгрузочные операции.
Автотранспортное предприятие
или организация могут по соглашению
с грузоотправителем или
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии
у автотранспортного
Соглашение оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки.
Хранение
Методы хранения должны обеспечивать долговечность при хранении и предотвращать ухудшение характеристик. Условия хранения и состояние складированной продукции через определенные промежутки времени должны проверяться на соответствие установленным требованиям и для выявления любого ущерба, повреждения или порчи продукции
Идентификация
Маркировка и этикетирование материалов должны быть четкими, долговечными и соответствовать техническим условиям. Такое обозначение должно оставаться неизменным с момента приема продукции для поставки до ее поставки в пункт назначения. Маркировка должна обеспечивать правильную идентификацию продукции в случае необходимости ее возврата или проведения специальной проверки.
Должен быть найден соответствующий метод идентификации продукции для тех случаев, когда готовый продукт поставляется в виде непрерывного потока, когда никакая маркировка или этикетирование невозможны. Прослеживаемость партии (или группы изделий) часто является полезным при прослеживании претензий потребителя.
При необходимости следует обеспечить прослеживаемость продукции в ходе всего процесса, начиная с получения продукции, и на всех этапах производства, поставки и монтажа, вплоть до идентификации и проверки исходных материалов.
Единицы или партии продукции, не соответствующие установленным требованиям, должны быть немедленно идентифицированы и зарегистрированы.
По мере необходимости должны быть обеспечены условия для проведения обследования или повторного обследования предыдущих партий.
Упаковка
Методы очистки, сохранения и упаковки, включающие методы устранения влаги. Обивки, закупоривания и упаковки в решетчатую тару должны быть регламентированы соответствующим образом в виде письменных инструкций.
Транспортировка и распределение
Транспортирование продукции
требует правильного
Методы транспортирования
продукции должны предусматривать
выбор и использование
Изделия с ограниченным сроком хранения или требующие специальной защиты в процессе транспортировки или хранения, должны быть идентифицированы. Должны предприниматься специальные меры, предотвращающие эксплуатацию продукции с ухудшенными свойствами. Обеспечение сохранности качества Продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Также должны приниматься во внимание факторы защиты здоровья и безопасности, т.к. обработанные материалы могут представлять опасность.
Поставка в виде непрерывного потока, где продукты не имеют упаковки, может привести к опасной ситуации, если произойдет их утечка.
Поставка
Обеспечение гарантии качества продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Должны быть идентифицированы все виды продукции, особенно продукция с ограниченным сроком хранения или требующая специальной защиты при транспортировании или хранении, а также разработаны, документированы и внедрены процедуры, предотвращающие отгрузку и ввод в эксплуатацию продукции с ухудшенными характеристиками.
Монтаж
Процедуры монтажных работ, включая предостережения, должны быть документированы. Документы должны содержать положения, исключающие неправильный монтаж или факторы, отрицательно влияющие на качество, надежность, безопасность и эксплуатационные характеристики любой продукции или любого материала.
Обслуживание
Конструкция и функциональная пригодность специализированного инструмента или оборудования, предназначенного для погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания продукции во время или после монтажа, также как и в отношении любой новой продукции должны быть утверждены.
Контрольно-измерительную аппаратуру и испытательное оборудование, используемые на месте установки и эксплуатации, необходимо контролировать.
Должны быть разработаны документированные процедуры и соответствующие инструкции по сборке и монтажу, пуско-наладочным работам, эксплуатации, ведению каталогов запасных частей или спецификаций деталей и обслуживанию любой продукции в реальных условиях. Они должны носить исчерпывающий характер, своевременно предоставляться и быть доступными для персонала.
Должна быть обеспечена соответствующая материально-техническая база, включая технические консультации, поставку запасных частей или комплектующих изделий и грамотное обслуживание. Необходимо четко распределять, и согласовывать ответственность среди субподрядчиков, распределительных организаций и заказчиков.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"