Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 09:30, контрольная работа

Краткое описание

Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.
Эффективность мотивации определяется в итоге по общим конечным результатам, т.е. по высокой производительности труда и эффективности производства и высокому качеству производимой продукции (работ, услуг).
Для ее реализации необходимо, чтобы процесс труда был хорошо организован, чтобы отсутствовал простой в работе по организационно-техническим причинам, чтобы порученная работа соответствовала бы его уровню квалификации и профессиональной подготовки работника. Работник не должен отвлекаться на выполнение несвойственных ему функций, не соответствующих уровню его квалификации.

Содержание

Теоретический раздел: Формы и методы мотивации в системе управления качеством
Практические задания
Задание № 1
Задание № 2
3. Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

моё качество.docx

— 37.43 Кб (Скачать файл)

содержательные  теории мотивации – концентрируются на выявлении и анализе факторов мотивации;

теории  процесса мотивации – динамика взаимодействия различных мотивов.

Все большее освоение новой для нашей  страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость  постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса  в области техники и организации  производства.

Наиболее  полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все  свойства анализируемого объекта, проявляющиеся  на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

 

Практическая  часть

Задание № 1:

Распределить  перечисленные  ниже  показатели  качества  по  группам,  используя для оформления результатов форму таблицы 2.  

Группы  показателей  качества  определяются  в  соответствии  с  последней цифрой зачетной книжки по таблице 1.

Показатели назначения

Показатели сохранности

Таблица 1        

Выбор вида продукции

 

Группы показателей качества

Характеристика группы

Показатели  качества 

Показатели  назначения

Характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых  она предназначена, и обусловливают  область ее применения

1.  Коэффициент полезного действия  энергетической установки, 

2.  Производительность станка,

3.  Быстродействие ЭВМ, 

4.  Скорость передвижения транспортного  средства

Показатели  сохранности (сохраняемости)

Характеризуют свойства изделия сохранять  значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности

1. Средний срок  службы

2. Среднее время восстановления, 


 

 

 

 

 

 

Задание № 2

  Разработать программу повышения  качества  работы предприятия, на  котором  Вы  работаете  или  своего  учебного  процесса.  Программа  должна  содержать, не менее 7 мероприятий и оформлена в таблице 3.

Представим возможную  программу повышения качества предприятия  среднего учебного заведения, сфера  деятельности школы касается качества среднего образования и подготовки умных и образованных учеников.

таблица 3     

Программа повышения качества работы предприятия

п/п

Мероприятия

Сроки  проведения

Необходимые  ресурсы, руб.

Ответственный исполнитель (должность)

1

Подбор опытных, высококвалифицированных  специалистов

1 – 7

300000

Начальник отдела кадров

2

Расширение площадей учебного заведения

1 - 3

400000

Тех. работник

3

Увеличение количества библиотек  в учебном заведении

1 - 2

В рамках рабочего бюджета

Тех. работник

4

Оснащение компьютерными классами

В течении года

250000

Директор учебного заведения

5

Развитие (улучшение) заведений общественного  питания

1- 2

В рамках рабочего бюджета

Директор по хозяйству

6

Улучшение внешней стороны (архитектуры) здания

1 - 3

350000

Директор по строительству

7

Корректировка учебного времени

1 – 3 месяца

3000

Директор


 

Подбор высококвалифицированных  специалистов, расширение площади учебного заведения, увеличение количества библиотек, оснащение компьютерными классами направлены на улучшение предоставления качественного образования,  на подготовку умных школьников, на улучшение качества услуг. Улучшение архитектуры здания и развитие заведения общественного питания направлены на создание комфортных условий для учебного процесса.

Результатом разработанной  программы будут повышены такие  показатели качества: показатели назначения, показатели надежности, эстетические показатели, показатели качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования": утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст). - М.: Издательство стандартов, 2001.
  2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности": принят постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 334-ст. - М.: Издательство стандартов, 2002.
  3. Аристов О.В. Управление качеством продукции. Нормативные и методические материалы [Текст] / О.В. Аристов. - ЮНИТИ, 2011. - 374 с.
  4. Астафьева Ю.В. Проблемы внедрения принципов ТQМ в российскую практику [Текст] / Ю.В. Астафьева. - Минск: изд-во ЮУрГУ, 2010. - 200 с.
  5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
  6. Будищева И.А. Регулирование затрат по обеспечению качества продукции [Текст] / И.А. Будищева, Я.Д. Плоткин - М.: Издательство стандартов, 2010. - 184 с.
  7. Варжапетян А.Г. Квалиметрия: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2011. - 176 с.
  8. Виханский О.С. Производственный менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2011. - 528 с.
  9. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2000. - 256 с.
  10. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2010. - 424 с.
  11. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб пособие. - Ульяновск: УлГТУ. 2000. - с.141.
  12. Ильенкова С.Д. Управление качеством [Текст] / С.Д. Ильенкова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 136 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"