Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 08:19, курсовая работа

Краткое описание

Современные предприятия требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль за их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. С информационной точки зрения стержнем систем управления предприятием является система подготовки принятия решений, хотя архитектурно – это надстройка над оперативными информационными системами, используемыми на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ УР 5
2. КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА МУЛЬТИМЕДИА И ЕЁ ПРЕИМУЩЕСТВА. 10
3. ИНТЕРНЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕАЛИЗАЦИИ УР. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 19

Вложенные файлы: 1 файл

Компьютерные технологии поддержки управленческих решений.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

• появление  быстродействующих и доступных  в пользовании

компьютеров;

• наличие широкого набора аппаратных и программных средств

для реализации практически любых запросов руководителя,

разрабатывающего  или реализующего управленческие решения;

• высокая степень  восприятия информации за счет ее дублирования

в различных  формах;

• возможность самому пользователю, в том числе руководителю,

создавать свои локальные программы, не вдаваясь в

регламенты  программирования по принципу золотой  рыбки:

«Что тебе надобно  старче (руководитель) — то и будет»;

• наличие разнообразных  обучающих программ и электронных

книг по менеджменту, иностранным языкам, экономике,

управленческим  решениям и др.

На рынке  США система мультимедиа в 1998 г. использовалась по следующим направлениям: документация и деловая информация — 12%, коммуникации — 17, моделирование — 5, образование — 14, развлечения — 24, реклама — 5, производство — 4, создание эффектов — 7, остальное — 12%.

 

 

Рис. 1. Основные формы информации в мультимедиа

Преимущество  мультимедиа заключается в быстрой реакции на выдачу информации пользователю в удобном для него виде или объеме. При этом фактор времени, местоположение информации, расстояние и даже язык сообщения не имеют существенного значения, что значительно повышает организационную и экономическую эффективность управленческою решения.

Таким образом, система мультимедиа укомплектовывается:

• компьютерами, модемами, телефонной или радиосвязью,

стереофоническими и видеокомплексами, дисководами  для

оптических  компакт-дисков CD-ROM, сканерами, принтерами

и т.д.,

• широким набором  программ, в том числе Microsoft Office —

самое мощное средство при подготовке управленческих решений

для руководителей  и специалистов компании.

Кратко остановимся  только на трех программах, составляющих Microsoft Office-2000: Word, Excel и Power Point. Этими программами можно пользоваться как последовательно, так и параллельно — принцип мультимедиа.

Word — мощный  текстовый редактор имеет:

• шаблоны типовых  документов,

• проверку синтаксиса, орфографии и логики построения

предложения;

• словарь синонимов;

• простую систему  работы с текстами,

• защиту от потери информации.

Excel — формирование  различного рода таблиц данных  с большим

набором процедур для их обработки.

Power Point — эффектное  оформление любых текстов'для  презентаций

и рекламы.

Весьма эффективно использование средств мультимедиа в индустрии

туристического  бизнеса (система гостеприимства, управление

гостиничным имуществом и гостиничным циклом клиента,

бронирование  и распределение путевок).

 

  3. Интернет при подготовке реализации УР.

 

Интернет — это мировая система высокоскоростных компьютерных сетей, включающая аппаратное, программное и информационное обеспечение Интернет иногда называют «большом паутиной» Он широко популярен среди людей различных специальностей и интересов Интернет получил первое признание в конце 60-х гг, когда в одну сеть были обьединены четыре большие ЭВМ. На начало 1998 г. эта «паутина» объединяла свыше 3,7 млн. активных компьютеров. В систему Интернет включены электронная почта, телеконференции — Usenet, система передачи файлов данных — FTP, «большая паутина» — World Wide Web (WWW) и другие службы. Для компаний, имеющих свои подразделения в различных уголках земного шара, Интернет практически не имеет альтернатив для деловых коммуникаций.

WWW-страница (Web-страница) — это основной элемент поиска информации Объем информации в WWW-странице практически неограничен Текст в WWW-страницах формируется по гипертекстовой технологии, которая предусматривает ссылки на другие страницы и выдачу их содержимого по запросу пользователя. Эти ссылки избавляют пользователя от необходимости самому искать необходимые пояснения или страницы в Интернете. Страница находится в узлах всемирной паутины. Каждый узел имеет свой адрес. Паутина может быть одномерной и многомерной, как математическая матрица

Для просмотра  гипертекстовой информации на страницах и передвижения по сети Интернета в компьютере пользователя имеются программы, называемые Браузерами (Browser). Наибольшее распространение получили три программы: MS Internet Explorer; Netscape Navigator, Netscape Comunicator.

WWW-сервер —  это информационно-аппаратное представительство компании в Интернете. Упрощенно, сервер представляется набором страниц, составленных в единой концепции. Сервер построен по следующей схеме. В обиходе WWW-страницы и WWW- серверы называют Web-сайтами или просто сайтами. Каждый сайт имеет свой уникальный адрес (доменное имя). Адрес включает обозначение службы, наименования сайта, зоны, к которой относится сайт, и другие уточняющие обозначения: служба наименование сайта зона. Обозначение службы — WWW. Наименование сайта записывается латинскими буквами. Оно может быть одноуровневым и двухуровневым, например, rus и com.ge Количество букв в каждом уровне обычно не более десяти. Каждое имя сайта необходимо регистрировать и проверять на неповторяемость. Зоны определяют принадлежность сайта какому-либо уровню, направлению, страны и др:

• com — международный  уровень компании;

• org — обычные  организации;

• edu — образовательные  учреждения;

• net — службы поддержки системы Интернет;

• ru — принадлежность сайта России.

Примеры:

www.ryr.ru

www-site. www.on ru/toy.

Поиск может  осуществляться различными способами, но заголовкам или названиям документов, по содержанию самих документов, но дате их создания, по характерным словам или другим указателям.

Основные сферы  применения Интернета.

• формирование и поиск информации;

• электронная  почта (electronic mail, e-mail), то есть адресная

связь между  компьютерами. Посредником между  компьютерами

выступает почтовый сервер, являющийся неотъемлемой

частью Интернета;

• электронная доска объявлений (сервер — Usenet). Обеспечивает

информирование, участие в дискуссиях.

Общая схема  взаимодействия элементов в Интернете представлена на рис. 2. С компьютера пользователя запрос поступает на сервер провайдера, с которого осуществляется поиск необходимою сайта на нескольких серверах (KI, И1, КФ и др.). Через сервер Б1 запрос находит нужную страницу НБ1.2 и отправляет ее обратно по тому же или новому пути к пользователю.

Система Интернет позволяет:

• обеспечить постоянное присутствие информации о компании на сервере;

• постоянно  обновлять информацию о бизнесе;

• постепенно формировать  спрос на будущую продукцию,

• создавать  благоприятное общественное мнение о продукции и компании;

• выставлять чувствительную информацию средствами мультимедиа  в нужное время;

• вовремя отвечать на запросы и вопросы клиентов и сторонних лиц;

• постоянно  поддерживать связи с продавцами,

• заявить о  себе на международном рынке без  посредников;

• создать сервис, функционирующий 24 часа в сутки;

• осуществить  связи со средствами массовой информации;

• выйти на детский, молодежный рынок.

Основу всемирной  паутины составляет идеология гипертекста, суть которой заключается в том, что на любое слово в предложении  на экране монитора можно найти объяснение, расширение, документы путем простого щелчка мыши по выделенному слову. Например, на экране в тексте «Управленческое решение составляет основу деятельности руководителя» можно выделить словосочетание «Управленческое решение» и щелкнуть один раз мышью. На участке экрана может появиться определение выделенного слова: «Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов».

 В данном  определении можно также выделить  слово, например, «деятельность»  и щелкнуть мышью. При этом  на части экрана появятся расширения слова, например, «Деятельность включает цель, средства, результат и сам процесс» и т.д. Возврат в основной текст может быть произведен в любой момент.

Дальнейшим  развитием гипертекста является система «гипермедиа ». Она позволяет одновременно давать информацию в виде слов, звуков, рисунков фотографий и других форм, например, видеофильмов, клипов и т.д. Так, наряду с текстом о решениях в условиях неопределенностей на экран компьютера могут быть выданы видеозарисовки о снижении прибыли компании при внезапных возмущающих воздействиях или ошибочном решении руководителя.

Основное предназначение Интернета — формирование и поиск

Информации. Так, в Интернете создан справочник недвижимою имущества. Он включает продающиеся дома, офисы, участки земли. По каждому объекту продажи сообщаются его краткое описание, цена, в отдельных случаях воспроизводится фотография. Имеется большая информационная база по товарам, сырью, услугам.

 

Заключение

 

Итак, управление - это  специфический вид труда, обладающий рядом особенностей. К ним относится слабая формализуемость, затрудняющая его автоматизацию. Тем не менее современные программные средства позволяют в какой-то мере решить задачи автоматизации процессов управления. В их число входят и системы автоматизации деловых процессов (системы класса workflow).

Технология автоматизации  деловых процессов (workflow) в применении к управлению предприятием связана  с автоматизацией административного  труда и направлена на поддержку  основных классических функций управления: планирования, организации, активизации, координирования и контроля. На сегодняшнем рынке ПО представлен широкий спектр систем, реализующих эту технологию. Они обеспечивают решение поставленных задач, управляя последовательностью работ на основе описанных логических правил и привлекая необходимые человеческие и информационные ресурсы, связанные с разными этапами работ. Безусловно, что для решения проблем сложного выбора в уникальных ситуациях выбор лежит на руководителе и компьютерная система может только помочь сделать этот выбор оптимальным.

Использование систем автоматизации  деловых процессов позволяет  говорить о следующих преимуществах  внедрения новой технологии организации  управленческой деятельности по сравнению  с традиционными:

обеспечивается высокая эффективность принятия решений;

рационализируются и  интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;

поддерживается оперативная  настройка системы автоматизации  на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;

устраняется дублирование функций;

повышается эффективность  работы в целом;

снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.

Очень важной особенностью интеллектуальной системы является то, что сама логика взаимодействия ее с пользователем обычно диктуется процессом решения функциональной задачи, и поэтому работа с такой системой выглядит для него, как ни парадоксально, гораздо проще и естественнее, чем в справочной системе

Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим.

 

Список используемой литературы:

  1. Корниенко В.И. Формирование управленческих команд нового поколения. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 262 с.
  2. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации в России: основы и практика: Учеб. пос. для изучающих курс “Паблик рилейшнз”. - М.: ИМПЭ, 1999.- 84-88 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Гардарика», 1996.
  4. Панкрухин А. П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности. М., 1997
  5. А.И. Орлов Теория принятия решений / Учебное пособие. - М.: Издательство «Март», 2004. http://www.aup.ru/books/m157/1_6.htm
  6. Кисилёв С.А. Система обеспечения поддержки принятия решений в библиотеке. www.nbuv.gov.ua/articles/crimea/2006/216.pdf
  7. СЛОВАРЬ IT-ТЕРМИНОВ http://it.siora.ru/slovar.asp
  8. А. Колесов. WorkFlow для автоматизации документооборота. Журнал: Программное обеспечение. №7 (83), июль 2005
  9. Голубков Е.П. Какое принять решение? (практикум хозяйственника). – М.: «Экономика», 1990.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"