Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 08:19, курсовая работа
Современные предприятия требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль за их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. С информационной точки зрения стержнем систем управления предприятием является система подготовки принятия решений, хотя архитектурно – это надстройка над оперативными информационными системами, используемыми на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ УР 5
2. КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА МУЛЬТИМЕДИА И ЕЁ ПРЕИМУЩЕСТВА. 10
3. ИНТЕРНЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕАЛИЗАЦИИ УР. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 19
• появление быстродействующих и доступных в пользовании
компьютеров;
• наличие широкого набора аппаратных и программных средств
для реализации практически любых запросов руководителя,
разрабатывающего или реализующего управленческие решения;
• высокая степень восприятия информации за счет ее дублирования
в различных формах;
• возможность самому пользователю, в том числе руководителю,
создавать свои локальные программы, не вдаваясь в
регламенты программирования по принципу золотой рыбки:
«Что тебе надобно старче (руководитель) — то и будет»;
• наличие разнообразных обучающих программ и электронных
книг по менеджменту, иностранным языкам, экономике,
управленческим решениям и др.
На рынке США система мультимедиа в 1998 г. использовалась по следующим направлениям: документация и деловая информация — 12%, коммуникации — 17, моделирование — 5, образование — 14, развлечения — 24, реклама — 5, производство — 4, создание эффектов — 7, остальное — 12%.
Рис. 1. Основные формы информации в мультимедиа
Преимущество мультимедиа заключается в быстрой реакции на выдачу информации пользователю в удобном для него виде или объеме. При этом фактор времени, местоположение информации, расстояние и даже язык сообщения не имеют существенного значения, что значительно повышает организационную и экономическую эффективность управленческою решения.
Таким образом, система мультимедиа укомплектовывается:
• компьютерами, модемами, телефонной или радиосвязью,
стереофоническими и видеокомплексами, дисководами для
оптических компакт-дисков CD-ROM, сканерами, принтерами
и т.д.,
• широким набором программ, в том числе Microsoft Office —
самое мощное средство при подготовке управленческих решений
для руководителей и специалистов компании.
Кратко остановимся только на трех программах, составляющих Microsoft Office-2000: Word, Excel и Power Point. Этими программами можно пользоваться как последовательно, так и параллельно — принцип мультимедиа.
Word — мощный текстовый редактор имеет:
• шаблоны типовых документов,
• проверку синтаксиса, орфографии и логики построения
предложения;
• словарь синонимов;
• простую систему работы с текстами,
• защиту от потери информации.
Excel — формирование различного рода таблиц данных с большим
набором процедур для их обработки.
Power Point — эффектное оформление любых текстов'для презентаций
и рекламы.
Весьма эффективно использование средств мультимедиа в индустрии
туристического бизнеса (система гостеприимства, управление
гостиничным имуществом и гостиничным циклом клиента,
бронирование и распределение путевок).
Интернет — это мировая система высокоскоростных компьютерных сетей, включающая аппаратное, программное и информационное обеспечение Интернет иногда называют «большом паутиной» Он широко популярен среди людей различных специальностей и интересов Интернет получил первое признание в конце 60-х гг, когда в одну сеть были обьединены четыре большие ЭВМ. На начало 1998 г. эта «паутина» объединяла свыше 3,7 млн. активных компьютеров. В систему Интернет включены электронная почта, телеконференции — Usenet, система передачи файлов данных — FTP, «большая паутина» — World Wide Web (WWW) и другие службы. Для компаний, имеющих свои подразделения в различных уголках земного шара, Интернет практически не имеет альтернатив для деловых коммуникаций.
WWW-страница (Web-страница) — это основной элемент поиска информации Объем информации в WWW-странице практически неограничен Текст в WWW-страницах формируется по гипертекстовой технологии, которая предусматривает ссылки на другие страницы и выдачу их содержимого по запросу пользователя. Эти ссылки избавляют пользователя от необходимости самому искать необходимые пояснения или страницы в Интернете. Страница находится в узлах всемирной паутины. Каждый узел имеет свой адрес. Паутина может быть одномерной и многомерной, как математическая матрица
Для просмотра гипертекстовой информации на страницах и передвижения по сети Интернета в компьютере пользователя имеются программы, называемые Браузерами (Browser). Наибольшее распространение получили три программы: MS Internet Explorer; Netscape Navigator, Netscape Comunicator.
WWW-сервер —
это информационно-аппаратное
• com — международный уровень компании;
• org — обычные организации;
• edu — образовательные учреждения;
• net — службы поддержки системы Интернет;
• ru — принадлежность сайта России.
Примеры:
www.ryr.ru
www-site. www.on ru/toy.
Поиск может осуществляться различными способами, но заголовкам или названиям документов, по содержанию самих документов, но дате их создания, по характерным словам или другим указателям.
Основные сферы применения Интернета.
• формирование и поиск информации;
• электронная почта (electronic mail, e-mail), то есть адресная
связь между компьютерами. Посредником между компьютерами
выступает почтовый сервер, являющийся неотъемлемой
частью Интернета;
• электронная доска объявлений (сервер — Usenet). Обеспечивает
информирование, участие в дискуссиях.
Общая схема взаимодействия элементов в Интернете представлена на рис. 2. С компьютера пользователя запрос поступает на сервер провайдера, с которого осуществляется поиск необходимою сайта на нескольких серверах (KI, И1, КФ и др.). Через сервер Б1 запрос находит нужную страницу НБ1.2 и отправляет ее обратно по тому же или новому пути к пользователю.
Система Интернет позволяет:
• обеспечить постоянное присутствие информации о компании на сервере;
• постоянно обновлять информацию о бизнесе;
• постепенно формировать спрос на будущую продукцию,
• создавать благоприятное общественное мнение о продукции и компании;
• выставлять чувствительную информацию средствами мультимедиа в нужное время;
• вовремя отвечать на запросы и вопросы клиентов и сторонних лиц;
• постоянно поддерживать связи с продавцами,
• заявить о себе на международном рынке без посредников;
• создать сервис, функционирующий 24 часа в сутки;
• осуществить связи со средствами массовой информации;
• выйти на детский, молодежный рынок.
Основу всемирной паутины составляет идеология гипертекста, суть которой заключается в том, что на любое слово в предложении на экране монитора можно найти объяснение, расширение, документы путем простого щелчка мыши по выделенному слову. Например, на экране в тексте «Управленческое решение составляет основу деятельности руководителя» можно выделить словосочетание «Управленческое решение» и щелкнуть один раз мышью. На участке экрана может появиться определение выделенного слова: «Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов».
В данном
определении можно также
Дальнейшим развитием гипертекста является система «гипермедиа ». Она позволяет одновременно давать информацию в виде слов, звуков, рисунков фотографий и других форм, например, видеофильмов, клипов и т.д. Так, наряду с текстом о решениях в условиях неопределенностей на экран компьютера могут быть выданы видеозарисовки о снижении прибыли компании при внезапных возмущающих воздействиях или ошибочном решении руководителя.
Основное предназначение Интернета — формирование и поиск
Информации. Так, в Интернете создан справочник недвижимою имущества. Он включает продающиеся дома, офисы, участки земли. По каждому объекту продажи сообщаются его краткое описание, цена, в отдельных случаях воспроизводится фотография. Имеется большая информационная база по товарам, сырью, услугам.
Итак, управление - это специфический вид труда, обладающий рядом особенностей. К ним относится слабая формализуемость, затрудняющая его автоматизацию. Тем не менее современные программные средства позволяют в какой-то мере решить задачи автоматизации процессов управления. В их число входят и системы автоматизации деловых процессов (системы класса workflow).
Технология автоматизации деловых процессов (workflow) в применении к управлению предприятием связана с автоматизацией административного труда и направлена на поддержку основных классических функций управления: планирования, организации, активизации, координирования и контроля. На сегодняшнем рынке ПО представлен широкий спектр систем, реализующих эту технологию. Они обеспечивают решение поставленных задач, управляя последовательностью работ на основе описанных логических правил и привлекая необходимые человеческие и информационные ресурсы, связанные с разными этапами работ. Безусловно, что для решения проблем сложного выбора в уникальных ситуациях выбор лежит на руководителе и компьютерная система может только помочь сделать этот выбор оптимальным.
Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными:
обеспечивается высокая эффективность принятия решений;
рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;
поддерживается оперативная
настройка системы
устраняется дублирование функций;
повышается эффективность работы в целом;
снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.
Очень важной особенностью интеллектуальной системы является то, что сама логика взаимодействия ее с пользователем обычно диктуется процессом решения функциональной задачи, и поэтому работа с такой системой выглядит для него, как ни парадоксально, гораздо проще и естественнее, чем в справочной системе
Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"