Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Стандартизация в управлении качеством

Стандартизация играет важную роль в обеспечении требуемого обществом качества продукции. Она представляет собой важный элемент государственного механизма управления техническим уровнем и качеством продукции. В стандартах и других нормативных документах она аккумулирует новейшие достижения науки и техники, органически объединяя фундаментальные и прикладные науки, способствует быстрейшему внедрению научных достижений в практику, определению более перспективных направлений НТП в экономике страны в целом и в отдельных отраслях.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Для построения такой диаграммы требуется составить вспомогательную таблицу.

 

 

 

 

Таблица 3 – Вспомогательная таблица для построения диаграммы Парето

№ п/п

Наименование фактора

Число ответов

Накопленная сумма ответов

Процент ответов по каждому фактору

Накопленный процент

2

Производитель

8956

8956

22,39%

22,39%

1

Сорт

7423

16379

18,56%

40,95%

7

Срок хранения

6219

22598

15,55%

56,50%

8

Крепость

4978

27576

12,45%

68,94%

4

Вкусовые качества

4235

31811

10,59%

79,53%

3

Добавки

2471

34282

6,18%

85,71%

5

Объем

2179

36461

5,45%

91,15%

6

Дизайн упаковки

1498

37959

3,75%

94,90%

9

Рекламная поддержка

1157

39116

2,89%

97,79%

10

Прочие факторы

884

40000

2,21%

100,00%

 

Итого

40000

 

100,00%

 

 

Построение диаграммы Парето:  на оси абсцисс откладывают данные графы 1 (таблица 3), а на оси ординат данные графы 5. Строят столбчатый график, где каждому типу дефекта соответствует прямоугольник (столбик), вертикальная сторона которого соответствует значению числа дефектов этого вида брака. На правой стороне графика по оси ординат откладывают значения кумулятивного процента и вычерчивают кривую кумулятивной суммы (кумулятивного процента). Данная кривая носит название кривой Лоренца, а полученный график называется диаграммой Парето (рис. 2).

Рисунок 2 – Построение диаграммы Парето и кривой Лоренца (накопленного процента)

 

Кривая Лоренца требуется для проведения АВС-анализа. АВС-анализ состоит в разделении всех выявленных факторов на три основные группы по степени значимости.

Из рис. 2 видно, что группа факторов (группа А), которая включает в себя факторы «Производитель», «Сорт», «Срок хранения» и «Крепость», и составляет 40% от общего числа факторов, оказывает наибольшее влияние на потребительский спрос – на 68,94%.

Вторая группа факторов (группа В), которая включает в себя «Вкусовые качества», «Добавки», «Объем», «Дизайн упаковки»,  и составляющих также 40% от общего числа факторов, оказывает влияние на  спрос потребителей на 25,96%.

Последняя группа факторов (группа С), которая включает в себя «Рекламную поддержку» и «Прочие факторы», составляющие 20% от общего числа факторов, не более чем на 6% влияет на  спрос потребителей.

Таким образом, в ходе анализа было выявлено, что первые три фактора (группа А) в формировании понятия качества пива на рынке являются определяющими (почти для 69% потребителей).

Соответственно, можно сделать вывод, что влияние на факторы, которые входят в группу А, приведет к увеличению доли на рынка пива.  

Самое сильное влияние на потребительский спрос оказывают показатели «Производитель», «Сорт», «Срок хранения», «Крепость». Повлиять на первые два фактора невозможно, так как они определяются предпочтениями потребителей. А вот с факторами «Срок хранения» и «Крепость» следует работать. В этой связи требуется проведение тщательного анализа для поиска причин, оказывающих влияние на улучшение или ухудшение данных показателей.

 

2.2. Причинно–следственная связь в диаграмме Исикавы

 

При помощи диаграммы Парето была выбрана проблема, которую производителю следует решить в первую очередь – сохранение свежести пива. Теперь при помощи причинно-следственной диаграммы Исикавы определим причины данной проблемы, т.е. факторы, оказывающие на нее влияние (рис. 3).

Т.к. данная проблема внутренняя, то выделим группу общепринятых факторов, способных оказать влияние на качество пива, а именно: качество применяемого оборудования, качество труда (качество труда производственного персонала), качество менеджмента, качество технологии производства1. Затем каждый элемент разделим на причины и экспертным путем определим весовой показатель для каждой из них. В свою очередь, каждый показатель также можно разделить на составляющие.

Можно сделать вывод, что у проблемы имеется несколько больших корней, у каждого из которых есть ответвления. Таким образом, если обозначить через 1 весовой коэффициент качества пива, то остальные составляющие в сумме должны давать 1.

Исходя из изложенного, получаем следующий перечень:

  1. Качество оборудования — 0,4;
  2. Персонал — 0,25
  3. Качество технологии — 0,2
  4. Качество управления производственными процессами —  0,15

Перечисленные составляющие разделим на причины, и также определим весовой показатель для каждой из них экспертным путём:

  1. Качество оборудования — 0,4.
    1. Сильный физический износ — 0,10;
    2. Моральный износ — 0,15;
    3. Удобство работы (эргономика) — 0,15;
  2. Персонал — 0,25.
    1. Уровень квалификации — 0,08;
    2. Состояние рабочих мест — 0,07;
    3. Мотивация и стимулирование — 0,1.
  3. Качество технологии — 0,2
    1. Устаревшая технология — 0,10;
    2. Метрологическое обеспечение — 0,02;
    3. Технологическая подготовка производства — 0,03;
    4. Отсутствие необходимых кадров для внедрения новых технологий — 0,05.
  4. Качество управления  —  0,15
    1. Низкий профессиональный уровень управленческого персонала — 0,1;
    2. Нерациональная организация производства — 0,05.

Все перечисленные факторы непосредственно связаны между собой. К пример, отсутствие требуемого оборудования влечет за собой использование устаревших технологий производства, а это ведет к нерациональной организации производства. По представленным данным построим диаграмму Исикавы (рис. 3).

Для решения проблем, которые снижают качество любой продукции, требуется комплексное воздействие на причины и факторы, которые лежат в их основе.

В процессе анализа проблемы с помощью причинно – следственной диаграммы Исикавы, была выявлена структура проблемы.

Требуемый комплекс воздействия на источник проблемы требует проведения следующих мер:

  • пересмотр организации управления производственным процессом;
  • рационализация кадровой политики;
  • комплексная разработка и внедрение новых производственных технологий одновременно с обновлением парка оборудования;
  • разработка и внедрение эффективных очистных сооружений, выделение отдела для их обслуживания;
  • повышение уровня качества рабочих мест;
  • повышения уровня профессиональной грамотности рабочих;
  • переквалификация управленческого персонала;
  • и т.д.

На основе проведенной работы можно сделать вывод, что внедрение перечисленных мер даст возможность улучшить качество продукции и повысить уровень управления качеством пива, что, в свою очередь, ведет к значительному росту спроса со стороны потребителей, а также повышения уровня конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (в ред. от 28.09.2010)
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  3. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  5. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов /В.А.Швандар, В.П.Панов, Е.М.Куприянов и др.; под редакцией проф. Швандара./ – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009

 

 

 

1 Перечень достаточно условный. Его можно дополнить такими составляющими, как качество предметов труда (условия хранения, качество упаковки, условия транспортировки), качество документации (полнота технических требований, доступность изложения) и т.п.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"